ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
консультация на тему

Грязнова Ирина Сергеевна

СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Сухомлинский.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

•приобщение детей к физической культуре

•использование развивающих форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающая технология в детском саду - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачей воспитателя является создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей, сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

В детском саду мы применяем разные виды здоровьесберегающих технологий: Физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение,

Самостоятельная деятельность детей в группе и на прогулке, подвижные и спортивные игры

подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр, Релаксация

используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы, гимнастика бодрящая, закаливание - форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие, гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. проводиться в любой удобный отрезок времени, гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа, гимнастика для глаз

рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога, занятия из серии «Здоровье» могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера, точечный массаж, сказкотерапия, Восточная гимнастика, упражнения на степах и так далее.

Разработан примерный перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе детского сада.

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям

Сентябрь

«Раз, два, три, на зарядку становись»

Цель: Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. Формировать потребность в ЗОЖ.

1.Рассказ воспитателя

2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда»

3.Разгадывание загадок

4. Гимнастика для глаз.

5. Лепка фигуры человека в движении.

Октябрь

«Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода! »

Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.

1.Рассказ воспитателя

2.Рассматривание картинок

3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»

4.Беседа с детьми

5.Сказкатеропия

6.Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка)

Материал: Лист картона, клей, манная крупа

Ноябрь

«Наш друг- светофорчик»

Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Заучивание стихотворения «Светофор»

4.Изготовление открытки – «светофор».

5.Изготовления макета « Мой безопасный путь»

Материал: гофрокартон

Декабрь

«В мире опасных предметов»

Цель: Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Разгадывание загадок

5.Составление рассказа на тему «Ваня остался дома один»

6.Решение ребусов. На предлагаемых рисунках «Найти опасный предмет». Поставить знак – нельзя самому пользоваться

7.Проект « Чтобы не было беды».

Январь

«Полезные свойства комнатных растений»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе .Развивать навыки коллективной работы.

1.Рассказ воспитателя

2.Знакомство с комнатными растениями

3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»

4.Беседа с детьми

5. Пальчиковая гимнастика.

Пересадка комнатного растения (коллективное)

Февраль

«Не играй с огнем"

Цель: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

5.Разгадыване загадок

6.Изготовление макета « Не играй с огнём».

Изготовление медали – напоминания (номер 01)

Март

«Добро и зло в нашей жизни»

Цель: Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.рассматривание картинок

4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле»

5.Работа с карточками по сюжетным картинкам

Изготовление коллажа «Добрые дела»

(вырезать картинки добрых дел и изготовить на заранее заготовленной рамке коллаж)

Апрель

«Как избежать неприятностей"

Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.рассматривание иллюстраций

4.Разгадывание загадок

Игра-путешествие «По лесной тропинке»

Май

«Свежий воздух и вода»

Цель: Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Разгадывние загадок

5.Изготовление картины «Солнечный денек» (барельеф)

6. Закаливающие процедуры на воздухе.

7.Точечный массаж.

8.Восточная гимнастика.

9.Консультация для родителей « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....