ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Сухомлинский.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
•приобщение детей к физической культуре
•использование развивающих форм оздоровительной работы.
Здоровьесберегающая технология в детском саду - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачей воспитателя является создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей, сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
В детском саду мы применяем разные виды здоровьесберегающих технологий: Физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение,
Самостоятельная деятельность детей в группе и на прогулке, подвижные и спортивные игры
подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр, Релаксация
используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы, гимнастика бодрящая, закаливание - форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие, гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. проводиться в любой удобный отрезок времени, гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа, гимнастика для глаз
рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога, занятия из серии «Здоровье» могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера, точечный массаж, сказкотерапия, Восточная гимнастика, упражнения на степах и так далее.
Разработан примерный перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе детского сада.
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям
Сентябрь
«Раз, два, три, на зарядку становись»
Цель: Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. Формировать потребность в ЗОЖ.
1.Рассказ воспитателя
2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда»
3.Разгадывание загадок
4. Гимнастика для глаз.
5. Лепка фигуры человека в движении.
Октябрь
«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода! »
Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.
1.Рассказ воспитателя
2.Рассматривание картинок
3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»
4.Беседа с детьми
5.Сказкатеропия
6.Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка)
Материал: Лист картона, клей, манная крупа
Ноябрь
«Наш друг- светофорчик»
Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Заучивание стихотворения «Светофор»
4.Изготовление открытки – «светофор».
5.Изготовления макета « Мой безопасный путь»
Материал: гофрокартон
Декабрь
«В мире опасных предметов»
Цель: Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Разгадывание загадок
5.Составление рассказа на тему «Ваня остался дома один»
6.Решение ребусов. На предлагаемых рисунках «Найти опасный предмет». Поставить знак – нельзя самому пользоваться
7.Проект « Чтобы не было беды».
Январь
«Полезные свойства комнатных растений»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе .Развивать навыки коллективной работы.
1.Рассказ воспитателя
2.Знакомство с комнатными растениями
3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»
4.Беседа с детьми
5. Пальчиковая гимнастика.
Пересадка комнатного растения (коллективное)
Февраль
«Не играй с огнем"
Цель: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»
5.Разгадыване загадок
6.Изготовление макета « Не играй с огнём».
Изготовление медали – напоминания (номер 01)
Март
«Добро и зло в нашей жизни»
Цель: Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.рассматривание картинок
4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле»
5.Работа с карточками по сюжетным картинкам
Изготовление коллажа «Добрые дела»
(вырезать картинки добрых дел и изготовить на заранее заготовленной рамке коллаж)
Апрель
«Как избежать неприятностей"
Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.рассматривание иллюстраций
4.Разгадывание загадок
Игра-путешествие «По лесной тропинке»
Май
«Свежий воздух и вода»
Цель: Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Разгадывние загадок
5.Изготовление картины «Солнечный денек» (барельеф)
6. Закаливающие процедуры на воздухе.
7.Точечный массаж.
8.Восточная гимнастика.
9.Консультация для родителей « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....