Проект "Все профессии нужны. Все профессии важны"
проект (средняя группа) на тему
В данном проекте речь пойдёт о многообразии, значимости профессий. Успешность развития дошкольников при знакомстве с профессиями возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_seidova_proffes.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
Проект
средняя группа
«Все профессии нужны. Все профессии важны»
2018 г.
Пояснительная записка
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, У детей дошкольного возраста избирательные отношения к разным видам деятельности. У одних обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, у других к конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли взрослых. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
В данном проекте речь пойдёт о многообразии, значимости профессий. Успешность развития дошкольников при знакомстве с профессиями возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование представлений о разнообразии профессий, и их роли в обществе является актуальной.
Матрица проекта
Название проекта:
«Все профессии нужны. Все профессии важны»
Тема проекта
Формирование представлений о разнообразии профессий, и их роли в обществе
Проблемное поле проекта:
Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с разноообразными профессиями, их роли в обществе и каждого человека.
Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о разнообразии и значимости профессий.
Следовательно, считаю данную проблему актуальной для нашей группы.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Цель: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с разнообразием профессий, (доступном понимании дошкольников 4-5 лет) их роли в обществе и жизни каждого человека, привлечь родителей профессиональной ориентации детей.
Задачи:
Формировать первичные представления детей о труде взрослых, знакомить детей с профессиями своих родителей.
Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых
Реализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в бережном отношении к труду других людей и его результатам;
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.
Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:
- Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.
-Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.
-Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Личностные качества :
- Проявляет устойчивый интерес о роли труда взрослых в жизни общества;
- Способен самостоятельно сообщить информацию о профессии своих родителей.;
- Способен уважительно относиться к людям разных профессий;
Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):
- Способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа;
- демонстрирует понимание о важности различных професс
- Знает название профессии своих родителей.
Физические качества :
- способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Вид проекта – информационный, творческий
Состав участников
Дети средней группы
Педагоги: воспитатели.
Родители (подготовка наглядного материала по теме «Все профессии нужны. Все профессии важны»)
Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пяница | |||
1 | Образовательная деятельность | Тема: «Кто готовит нам обед?» Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. | Познание «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» | Игра-беседа «Знакомство с трудом медсестры» | Ознакомление с окружающим миром «Эти разные профессии» | ||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Экскурсия на кухню детского сада. Цель: Наблюдение за работой повара. | Наблюдение за работой дворника во время прогулок | Экскурсия в медицинский кабинет Цель: наблюдение за работой медицинского работника детского сада. | Экскурсия в кабинет кастелянши | ||
3 | Рассказывание | Беседа «Профессия повар». Цель: развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества | Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций. | Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту» | |||
4 | Чтение художественной литературы | «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин «Шел по улице солдат» С. Баруздин | :С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», | «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье». Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Подвести к пониманию того, что врачи наши друзья. Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К. Чуковский | «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «А что у вас?» С. Михалков «Кем быть?» В. Маяковский | Чтение художественной литературы: • «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари • «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак | |
5 | Экспериментирование, моделирование | Изготовление салата под руководством повара | Изготовление альбома «Все профессии важны» | ||||
6 | Игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические) | Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати». Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни. Д/И Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?» Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления винегрета и фруктах для приготовления компота Д/ И «Суп или компот». Цель: Закреплять знание детей об овощах и фруктах | д/и: «Кому, что нужно для труда?» «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай. кто это?», | Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок» | Настольные игры: лото «Профессии» Сюжетно ролевая игра «Магазин» | ||
7 | Художественно-творческая деятельность: | ||||||
рисование | « Красивый платочек» | ||||||
аппликация | «Фартук для помощника воспитателя» | ||||||
лепка | «Фрукты, овощи для поваров» |
|
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города. Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий; Изучение методической литературы; составление перспективного плана; создание развивающей среды; подбор игр и оборудования. | 4 недели |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | 1недели |
3 | Практический | Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Беседы, ОД, экскурсии, игры. | 1 неделя |
4 | Презентационный | Подготовка презентации о проекте | 2 дня |
5 | Контрольный | Рефлексия. Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей» | 1 день |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема |
1 | Образовательная деятельность | Тема: «Кто готовит нам обед?» Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Познание «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Игра-беседа «Знакомство с трудом медсестры» Ознакомление с окружающим миром «Эти разные профессии» |
2 | Организованное наблюдение | Труд взрослого (за сотрудниками детского сада) |
3 | Экспериментирование, моделирование | Изготовление салата под руководством повара Изготовление альбома «Все профессии важны» |
4 | Экскурсии | Экскурсия на кухню детского сада. Цель: Наблюдение за работой повара. Наблюдение за работой дворника во время прогулок. Экскурсия в медицинский кабинет Цель: наблюдение за работой медицинского работника детского сада. Экскурсия в кабинет кастелянши |
5 | Самостоятельная работа детей | Дидактические игры, рисунки |
6 | Взаимодействие с родителями | • Консультация «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий» (Приложение 1.). • Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны». Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. |
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Для детей: Сформированы представления детей о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша. Понимают значения слова «профессия», «труд» Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.
Для педагогов: Владеют технологией проектной деятельности Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей. Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта
Оформление списка литературы
- Попова Т.В. " Беседа с дошкольниками о профессиях" , 2005г.
- Шорыгина Т.А. "Профессии. Какие они?", 2007г.
- Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт https://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...