Проект "Все профессии нужны. Все профессии важны"
проект (средняя группа) на тему

Сеидова Валентина Викторовна

В данном проекте речь пойдёт о многообразии, значимости  профессий. Успешность развития дошкольников при знакомстве с профессиями возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_seidova_proffes.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

        

        

Проект  

средняя группа

«Все профессии нужны. Все профессии важны»

E:\530685_1.png

2018 г.

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, У детей дошкольного возраста избирательные отношения к разным видам деятельности. У одних обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, у других к конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли взрослых. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у  дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий» 

В данном проекте речь пойдёт о многообразии, значимости  профессий. Успешность развития дошкольников при знакомстве с профессиями возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема:  Формирование представлений о разнообразии профессий, и их роли в обществе является  актуальной.

Матрица проекта

Название проекта:  

«Все профессии нужны. Все профессии важны»

Тема проекта

Формирование представлений о разнообразии профессий, и их роли в обществе

Проблемное поле проекта:

            Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с разноообразными профессиями, их роли в обществе и каждого человека.

Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о разнообразии и значимости профессий.

          Следовательно, считаю данную проблему актуальной для нашей группы.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Цель:   Познакомить детей среднего дошкольного возраста с разнообразием профессий, (доступном понимании дошкольников 4-5 лет) их роли в обществе и жизни каждого человека, привлечь родителей профессиональной ориентации детей.

Задачи:

Формировать первичные представления детей о труде взрослых, знакомить детей с профессиями своих родителей.

Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых

Реализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в бережном отношении к труду других людей и его результатам;

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:

-  Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.

-Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.

-Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Личностные качества :

  • Проявляет устойчивый интерес о роли труда взрослых в жизни общества;
  • Способен самостоятельно сообщить информацию о профессии своих родителей.;
  • Способен уважительно относиться к людям разных профессий;

Интеллектуальные качества  (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):

  • Способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа;
  • демонстрирует понимание о важности различных професс
  • Знает название профессии своих родителей.

Физические качества :

  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Вид проекта – информационный, творческий

Состав участников

Дети средней группы

Педагоги: воспитатели.

Родители (подготовка наглядного материала по теме «Все профессии нужны. Все профессии важны»)

Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)


Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пяница

1

 Образовательная деятельность

Тема: «Кто готовит нам обед?»

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Познание «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Игра-беседа «Знакомство с трудом медсестры»

Ознакомление с окружающим миром

«Эти разные профессии»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Экскурсия на кухню детского сада. Цель: Наблюдение за работой повара.

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Экскурсия в медицинский кабинет Цель: наблюдение за работой медицинского работника детского сада.

Экскурсия в кабинет кастелянши

3

Рассказывание

Беседа «Профессия повар».

Цель: развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества

Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций.

Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту»

4

Чтение художественной литературы

 «Железная дорога» Б. Житков

   «Знакомые профессии» А. Богдарин

 «Шел по улице солдат» С. Баруздин

:С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»,

 «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье». Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Подвести к пониманию того, что врачи наши друзья. Чтение художественной литературы

 «Доктор Айболит» К. Чуковский

 «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

 «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

 «А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

Чтение художественной литературы:

• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

5

Экспериментирование, моделирование

Изготовление салата под руководством повара

Изготовление альбома «Все профессии важны»

6

Игры  (сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические)

Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати». Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.

Д/И Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»

Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления винегрета и фруктах для приготовления компота

Д/ И «Суп или компот».

Цель: Закреплять знание детей об овощах и фруктах

 д/и: «Кому, что нужно для труда?» «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай. кто это?», 

Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок»

Настольные игры: лото  

«Профессии»

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

 « Красивый платочек»

аппликация

 «Фартук для помощника воспитателя»

лепка

«Фрукты, овощи для поваров»

        

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города.

Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий; Изучение методической литературы; составление перспективного плана;

создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.

4 недели

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

1недели

3

Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Беседы, ОД, экскурсии, игры.

1 неделя

4

Презентационный

Подготовка презентации о проекте

2 дня

5

Контрольный

Рефлексия. Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»

1 день

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

1

Образовательная

деятельность

Тема: «Кто готовит нам обед?»

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.        

Познание «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»         

Игра-беседа «Знакомство с трудом медсестры»

Ознакомление с окружающим миром  «Эти разные профессии»        

2

Организованное наблюдение

Труд взрослого  (за сотрудниками детского сада)

3

Экспериментирование,

моделирование

Изготовление салата под руководством повара                

Изготовление альбома «Все профессии важны»

4

Экскурсии

Экскурсия на кухню детского сада. Цель: Наблюдение за работой повара.

Наблюдение за работой дворника во время прогулок.

Экскурсия в медицинский кабинет Цель: наблюдение за работой медицинского работника детского сада.        

Экскурсия в кабинет кастелянши

5

Самостоятельная работа детей

Дидактические игры, рисунки

6

Взаимодействие с родителями

• Консультация «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий» (Приложение 1.).

• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

 Для детей: Сформированы представления детей о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша. Понимают значения слова «профессия», «труд» Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

 Для педагогов: Владеют технологией проектной деятельности Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей. Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта

Оформление списка литературы

  1. Попова Т.В. " Беседа с дошкольниками о профессиях" , 2005г.
  2. Шорыгина Т.А. "Профессии. Какие они?", 2007г.
  3. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.

Интернет-ресурсы:

1. Сайт https://www.maam.ru/        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...