план на межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mezhattest._ohotnikovoy_s.p.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
2019-2024 гг.
воспитателя
Охотниковой Светланы Петровны
Пояснительная записка
На современном этапе возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
В сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости.
Время перемен в нашей педагогической системе, несомненно, требует изменений в работе каждого педагога.
В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Это рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность.
Любой инновационный процесс носит вероятностный характер, и не все его последствия могут быть спрогнозированы. Уйти от многих ошибок и упущений еще на уровне проекта или модели поможет составление аналитического обоснования и инновационной программы.
Цели и задачи предстоящей деятельности строятся на основе тщательного анализа текущей обстановки, с одной стороны, и из прогнозов развития с другой.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Инновационная деятельность воспитателя заключается в применении технологии развивающего, проблемного обучения, технологии личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, направленной на раскрытие его потенциала. Она строится на реализации новых технологий, исследовательской деятельности, участии в работе творческих групп, внесение своих новых идей, применяемых в инновационном процессе.
Результатами собственного профессионального развития, на мой взгляд, можно считать разработку и внедрение авторских проектов, программ, методических разработок по различным направлениям.
На сегодняшний день одним из процессов оценивания профессиональной деятельности педагога является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога вносятся планируемые результаты.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая продукция (разработанные конспекты и сценарии мероприятий, авторские программы, дидактические пособия и т.д.)
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
Методическая продукция воспитателя дошкольного учреждения (учебно-программная документация)
- Разработка рабочих программ.
- Программно-методическое обеспечение занятий.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты, сценарии) занятий, семинаров, деловых игр, сценарии развлечений, праздников, и т.д.
План самообразования
Задачи:
- Повышение собственной педагогической компетентности путем посещения методических объединений, изучения необходимой методической литературы.
- Проведение педагогической диагностики воспитанников с целью индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей (п.3.2.3. ФГОС ДО).
- Внедрение интерактивных форм организации образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
- Повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
- Разработка методических и дидактических материалов.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.
- Повышение качества проводимых занятий.
- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе методических объединений воспитателей дошкольных учреждений.
- Участие и работа в творческих группах.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, показ открытых занятий.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучаемости и воспитанности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Цели и задачи:
- Способствовать развитию инициативы и познавательного интереса детей.
- Использовать интерактивное оборудование, инновационные технологии в образовательном процессе для повышения мотивации воспитанников и качества образования.
- Формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой, исследовательской деятельности;
- Развивать в детях чувство уверенности в своих силах.
- Учить детей свободно выражать свой замысел.
Этапы и содержание самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов, передового педагогического опыта по проблеме. | 2019 2020 гг. | Изучение профессионального стандарта. Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогике. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Анализ новинок методических и дидактических пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019 – 2024 годы | Курсы повышения квалификации для воспитателей. Разработка (коррекция) программы личностного роста. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекта. Корректировка работы. | 2019– 2024 годы | Разработка авторской программы (методического продукта) в соответствии с ФГОС ДО. Прохождение процедуры рецензирования авторского продукта. Разработка и использование дидактических пособий, игр. Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях. Показ открытых мероприятий на неделях открытых дверей. Мотивация детей к участию в различных олимпиадах, конкурсах. Вовлечение родителей воспитанников в совместную образовательную деятельность (совместные проекты, мероприятия, акции). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023-2024 годы | Участие в работе методических объединений педагогов ДОУ. Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях. Презентации авторских пособий на различных семинарах. Публикации из опыта работы в СМИ, методических сборниках, социальной сети работников дошкольного образования. Участие в конкурсах различного уровня. Ведение персонального сайта. Показ открытых мероприятий (видеофрагмнтов) на различном уровне. Оказание методической помощи начинающим педагогам и студентам педколледжа. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы в портфолио. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2024 годы |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Отчетность, результативность |
Профессиональное | 1. Изучить образовательные программы, пособия. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО. 4. Организовать индивидуальную работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет. 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятии. 9. Проводить открытые занятия для коллег по работе. 10.Методическая копилка. 11.Работа по теме самообразования «Использование нетрадиционных методов и приемов в изо-деятельности» | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно- технологические технологии | Повышать грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на межаттестационный период
План на межаттестационный период 2015-2020гг....
План на межаттестационный период
на 2015-2020гг...
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
План на межаттестационный период
«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников»....
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...
План на межаттестационный период
Подобран материал на ближайшую педагогическую работу в ДОУ....