Творческий проект «Лэпбук как инновационный подход к работе с детьми дошкольного возраста»
проект (старшая группа)
Изучение возможностей использования лэпбука как игровой технологии для обучения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lepbuk_kak_innovatsionnyy_podhod_k_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
Творческий проект
«Лэпбук как инновационный подход к работе с детьми дошкольного возраста»
Автор проекта:
Воспитатель первой группы
раннего возраста Коршунова Е.Н.
Содержание проекта.
- Паспорт проекта.
- Срок реализации проекта.
- Актуальность проекта.
- Цели и задачи проекта.
- Ожидаемые результаты.
- Формы работы.
- Методы, приемы и принципы реализации проекта.
- Этапы реализации проекта.
- Перспективы реализации проекта.
- Информационные ресурсы.
Аннотация проекта:
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФОП ДО, педагогам детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук.
Но с развитием массового телевидения и электронных носителей читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. А для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребенку интересно всё трогать, двигать, все должно быть ярким, красочным. Желательно, многофункциональным и многоразовым. Поэтому я решила сделать лэпбуки по разным тематикам, использовать качественный материал для оформления, чтобы лэпбук был безопасным и понятным для работы с ним.
Лэпбук можно использовать как при совместной деятельности педагога и ребенка, так во время самостоятельной деятельности детей; как на фронтальных занятиях, так и на индивидуальных или подгрупповых.
Дидактическое пособие лэпбук - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие речи, мыслительных функций. Пособие представляет собой папку в виде чемоданчиков из нескольких страниц, где имеется необходимый для развития детей материал.
Лэпбук можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности.
- Паспорт проекта.
1 | Тема проекта | Творческий проект «Лэпбук как инновационный подход к работе с детьми дошкольного возраста» |
2 | Автор | Воспитатель первой группы раннего возраста Коршунова Е.Н. |
3 | Тип проекта | Проект |
4 | Участники проекта | дети старшего дошкольного возраста, воспитатель. |
5 | Сроки реализации | Долгосрочный октябрь 2024-май 2025г |
6 | Проблема | Недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. |
7 | Актуальность | ЛЭПБУК – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели. |
8 | Цель | Изучение возможностей использования лэпбука как игровой технологии для обучения детей дошкольного возраста. |
9 | Задачи |
|
10 | Ожидаемый результат | Ожидаемые результаты от работы с детьми
|
- Сроки реализации проекта
Проект долгосрочный.
Планируемые сроки реализации: октябрь 2024г – май 2025г.
- Актуальность проекта
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребёнка читать, считать. Однако важнее развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Одной из перспективных технологий, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования: он участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
4. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: Изучение возможностей использования лэпбука как игровой технологии для обучения детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
- Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста.
- Установить партнерские отношения с каждым воспитанником, создать атмосферу общности интересов.
- Расширение знаний детей.
- Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления у дошкольников.
Воспитание интереса к изучаемым объектам, формирование самостоятельности в самообучении
5. Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от работы с детьми |
|
Ожидаемые результаты педагога |
|
6. Формы работы
Формы организации работы с детьми |
|
7. Методы, приёмы и принципы реализации проекта
Методы и приёмы:
- организационные;
- мотивирующие;
- словесные;
- игровые;
- наглядные.
Принципы реализации проекта:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности
8. Этапы реализации проекта
1 этап (октябрь) подготовительный
- рисование
- рассматривание книг
- дидактические игры
2 этап (ноябрь -апрель ) творческий (основной)
- Изготовление лэпбука совместно с детьми.
- Заполнение лэпбука необходимым дидактическим материалом.
- Работа вместе с детьми с готовым лэпбуком.
- Чтение художественной литературы по теме лэпбука.
- Беседы согласно теме.
- Проведение настольных игр, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций по картинкам, рассматривание картинок по теме и т.д.
- Апробация лэпбука и практическое применение в педагогической деятельности воспитателей.
Для работы с детьми:
- разработка и изготовление лэпбуков для детей старшего дошкольного возраста.
3 этап ( май ) заключительный
- Использование лэпбука в НОД и в самостоятельной деятельности детей, для того чтобы закрепить и лучше запомнить изученный материал;
- Организация выставки для педагогов «Лэпбук – это интересно»
9. Перспективы реализации проекта.
Данный вид проекта даёт возможность использовать его для систематизации и хранения имеющегося материала и дополнения новым материалом. После завершения проекта планируется его дальнейшее развитие. Будет продолжаться работа по созданию других лэпбуков на различные темы. Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
10. Информационные ресурсы
1. http://www.homeschoolshare.com/Lapbooks_at_HSS.php .
2. http://www.tavika.ru/2013/09/lapbook-autumn.html .
3. http://stranamasterov.ru/node/581310
4. http://ta-vi-ka.blogspot.ca/2014/02/lapbook-winter.html#sthash.efg4O48G.dpuf
5. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».
Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...
«Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».
Расскажи - и я забуду,покажи - и я запомню,дай попробовать - и я пойму.Китайская пословица Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего вр...
Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...
Мастер-класс «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию папки лэпбук.Задачи:1. познакомить педагогов с папкой лэпбук и способами её создания; 2. рассмотреть лэпбук как иннова...
Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
Ознакомление коллег с методическим пособием "лэпбук" на примере собственного проекта для музыкально-театрального уголка....
"Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию".
В рамках решения вопроса экологического образования детей дошкольного возраста одним из главных является соблюдение педагогических усл...
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...