Творческий проект «Лэпбук как инновационный подход к работе с детьми дошкольного возраста»
проект (старшая группа)

Коршунова Евгения Николаевна

Изучение возможностей использования лэпбука как игровой технологии для обучения детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

  Творческий проект

«Лэпбук как инновационный подход к работе с детьми дошкольного возраста»

Автор проекта:

Воспитатель первой группы

раннего возраста Коршунова Е.Н.

Содержание проекта.

  1. Паспорт проекта.
  2. Срок реализации проекта.
  3. Актуальность проекта.
  4. Цели и задачи проекта.
  5. Ожидаемые результаты.
  6. Формы работы.
  7. Методы, приемы и принципы реализации проекта.
  8. Этапы реализации проекта.
  9. Перспективы реализации проекта.
  10. Информационные ресурсы.

Аннотация проекта:

       Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФОП ДО, педагогам детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук.

       Но с развитием массового телевидения и электронных носителей читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. А для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития.

      Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребенку интересно всё трогать, двигать, все должно быть ярким, красочным. Желательно, многофункциональным и многоразовым. Поэтому я решила сделать лэпбуки по разным тематикам, использовать качественный материал для оформления, чтобы лэпбук был безопасным и понятным для работы с ним.

      Лэпбук можно использовать как при совместной деятельности педагога и ребенка, так во время самостоятельной деятельности детей; как на фронтальных занятиях, так и на индивидуальных или подгрупповых.

     Дидактическое пособие лэпбук - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие речи, мыслительных функций. Пособие представляет собой папку в виде чемоданчиков из нескольких страниц, где имеется необходимый для развития детей материал.

     Лэпбук можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности.

  1. Паспорт проекта.

1

Тема проекта

Творческий проект

«Лэпбук как инновационный подход к работе с детьми дошкольного возраста»

2

Автор

Воспитатель первой группы раннего возраста Коршунова Е.Н.

3

Тип проекта

Проект

4

Участники проекта

дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

5

Сроки реализации

Долгосрочный октябрь 2024-май 2025г

6

Проблема

Недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.

7

Актуальность

    ЛЭПБУК – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

8

Цель

Изучение возможностей использования лэпбука как игровой технологии для обучения детей дошкольного возраста.

9

Задачи

  • Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
  • Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста.
  • Установить партнерские отношения с каждым воспитанником, создать атмосферу общности интересов.
  • Расширение знаний детей.
  • Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления у дошкольников.
  • Воспитание интереса к изучаемым объектам, формирование самостоятельности в самообучении.

10

Ожидаемый результат

Ожидаемые результаты от работы с детьми

  • расширение кругозора, совершенствование мыслительной деятельности;
  • формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • получение успешного опыта взаимодействия в совместной деятельности с разными участниками (сверстники, воспитатель);
  • поддержка творческой инициативности.

  1. Сроки реализации проекта

Проект долгосрочный.

Планируемые сроки реализации: октябрь 2024г – май 2025г.

  1. Актуальность проекта

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребёнка читать, считать. Однако важнее развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Одной из перспективных технологий, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования: он участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

4. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Изучение возможностей использования лэпбука как игровой технологии для обучения детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
  • Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста.
  • Установить партнерские отношения с каждым воспитанником, создать атмосферу общности интересов.
  • Расширение знаний детей.
  • Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления у дошкольников.

Воспитание интереса к изучаемым объектам, формирование самостоятельности в самообучении

5. Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты от работы с детьми

  • доля детей старшего возраста владеющих  познавательно – речевой активностью увеличится на 75%
  • доля детей старшего возраста, которые научаться собирать информацию  в лэпбук увеличится на 100%

Ожидаемые результаты педагога

  • - создание лэпбуков по запланированным темам;
  • - использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;
  • - активное использование полученных знаний детьми в жизни;
  • выставка лэпбуков в дошкольной образовательной организации "Лэпбук-это интересно!",

                                6. Формы работы

Формы организации работы с детьми

  • дидактические игры
  • рисование
  • рассматривание книг

7. Методы, приёмы и принципы реализации проекта

Методы и приёмы:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные.

Принципы реализации проекта:

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности

8. Этапы реализации проекта

1 этап (октябрь) подготовительный

  • рисование
  • рассматривание книг
  • дидактические игры

2 этап (ноябрь -апрель ) творческий (основной)

  • Изготовление лэпбука совместно с детьми.
  • Заполнение лэпбука необходимым дидактическим материалом.
  • Работа вместе с детьми с готовым лэпбуком.
  • Чтение художественной литературы по теме лэпбука.
  • Беседы согласно теме.
  • Проведение настольных игр, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций по картинкам, рассматривание картинок по теме и т.д.
  • Апробация лэпбука и практическое применение в педагогической деятельности воспитателей.

Для работы с детьми:

  • разработка и изготовление лэпбуков для детей старшего дошкольного возраста.

3 этап ( май ) заключительный

  • Использование лэпбука в НОД и в самостоятельной деятельности детей, для того чтобы закрепить и лучше запомнить изученный материал;
  • Организация выставки для педагогов «Лэпбук – это интересно»

9. Перспективы реализации проекта.

Данный вид проекта даёт возможность использовать его для систематизации и хранения имеющегося материала и дополнения новым материалом. После завершения проекта планируется его дальнейшее развитие. Будет продолжаться работа по созданию других лэпбуков на различные темы. Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

10. Информационные ресурсы

1. http://www.homeschoolshare.com/Lapbooks_at_HSS.php .

2. http://www.tavika.ru/2013/09/lapbook-autumn.html .

3. http://stranamasterov.ru/node/581310

4. http://ta-vi-ka.blogspot.ca/2014/02/lapbook-winter.html#sthash.efg4O48G.dpuf

5. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...

«Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

Расскажи - и я забуду,покажи - и я запомню,дай попробовать - и я пойму.Китайская пословица Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего вр...

Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...

Мастер-класс «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию  папки лэпбук.Задачи:1.  познакомить педагогов с папкой лэпбук и способами её создания; 2. рассмотреть лэпбук как иннова...

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста

Ознакомление коллег с методическим пособием "лэпбук" на примере собственного проекта для музыкально-театрального уголка....

"Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию".

В рамках решения вопроса экологического образования детей дошкольного возраста одним из главных является соблюдение педагогических усл...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...