Парциальная программа
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Парциальная программа "Моя Родина. Мой Оренбург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moy_orenburg.docx | 91.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение …………………………………………………………………... | |||
I. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург» | ||
2.1. | Пояснительная записка …………………………………………………... | ||
2.2. | Цели и задачи реализации парциальной программы… | ||
2.3. | Принципы и подходы к формированию парциальной программы …………………………………………………………….…….. | ||
2.4 | Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, участвующих в реализации парциальной программы ……………………………………………………………………………..... | ||
2.5 | Планируемые результаты освоения парциальной программы ...................................................................................…………… | ||
II. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург» | ||
2.1. | Описание образовательной деятельности по реализации парциальной программы ………………………………………............. | ||
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации парциальной программы……………………………….. | ||
2.3. | Способы и направления поддержки детской инициативы ………….….. | ||
2.4. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ……………………………………………………………... | ||
III. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург» | ||
2.1. | Описание условий реализации парциальной программы ……………………..………. | ||
2.2. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания…………………………………………………………….... | ||
2.3. | Режим работы учреждения и режим дня ……………………………….. | ||
2.4. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……. | ||
2.5. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ………………………………………………………………………. |
Введение
Парциальная программа «Моя Родина. Мой Оренбург» сформирована как программа педагогической поддержки познавательной активности детей старшего дошкольного возраста к родному краю и городу Оренбургу позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты освоения парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург»).
Структура парциальной программа «Моя Родина. Мой Оренбург» включает три основных раздела:
- Целевой раздел
- Содержательный раздел
- Организационный раздел.
Парциальная программа «Моя Родина. Мой Оренбург» обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Парциальная программа «Моя Родина. Мой Оренбург» разработана педагогическим коллективом МБДОУ № 151 и дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие».
Парциальная программа реализуется через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов, в инновационной форме устного журнала «Оренбургская страничка».
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург»
- . Пояснительная записка
Актуальность выбора данной парциальной программы определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей в воспитании любви к городу Оренбургу и Оренбургскому краю, а также возможностями педагогического коллектива учреждения и условиями, созданными в детском саду, через образовательную деятельность воспитателя и ребенка в центре «Живи, Оренбург!»
Любовь к родному краю, родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родному городу Оренбургу, к Оренбуржью, и его истории, прошлому и настоящему.
Важно, чтобы чувство любви красной нитью проходило через всю жизнь ребёнка. То отношение к родным местам, которое формируется у ребёнка в детском саду, в дальнейшем определит его гражданскую позицию в обществе.
Основой в воспитании у дошкольников патриотических чувств являются усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к её истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родного края, родного города. Ведь чувство любви к родному городу, краю - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А чувствует ли человек привязанность к родному городу, к родной земле, или отдаляется от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. На наш взгляд необходимо поднять на более высокий уровень знание детьми прошлого, настоящего своего города, края, обычаев и традиций народов, проживающих в Оренбурге и Оренбургском крае. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и краю у него проявляются в чувстве восхищения к родным местам. Чтобы у ребёнка сформировалось чувство патриотизма, необходимо воспитывать положительное отношение к родному городу, к тому месту, где он родился и живёт, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях города Оренбурга и края, культуре и истории.
Программа « Моя Родина. Мой Оренбург» помогает расширить знания детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях родного города Оренбурга, его истории, культурных и национальных традициях.
Для осуществления данной программы создана развивающая предметно – пространственная среда: центр «Живи, Оренбург!».
Реализация парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург» осуществляется 1 раз в месяц во второй половине дня 7-10 мин:
- в процессе совместной деятельности взрослого с детьми: в ходе режимных моментов;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации парциальной программ «Моя Родина. Мой Оренбург».
- Цели и задачи реализации парциальной программы « Моя Родина. Мой Оренбург».
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального подхода.
Задачи:
-формировать в единстве эстетические чувства и нравственные ценности посредством расширения представлений детей о родном городе Оренбурге.
-способствовать формированию у юных граждан представления о традициях народов, населяющих Оренбуржье на основе преемственности поколений; Оренбуржья;
-расширить объём знаний дошкольников о прошлом и настоящем родного города;
-воспитывать толерантное отношение к разным национальностям
-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, за земляков, прославивших свой край.
2.3 Принципы и подходы к формированию парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург».
В основу парциальной образовательной программы «Моя родина. Мой Оренбург» заложены следующие принципы:
- доступность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;
- систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, повторение усвоенных знаний, правил и норм;
- занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым;
- региональность: ориентация на учёт особенностей региона в воспитательно-образовательном процессе;
- историзм: раскрытие исторической обусловленности явлений и процессов, происходящих в обществе нашего края
Содержание образовательной программы построено в соответствии с подходами:
- деятельностный подход - предусматривает организацию целенаправленной воспитательной деятельности воспитанника в общем контексте образовательного процесса и экскурсионной деятельности в центр «Живи, Оренбург!» в ДОУ.
- личностно-ориентированный подход - усвоение материала о родном городе и крае, через историю своей семьи, месте проживания, а также индивидуальные задания каждому ребенку с учётом национальной принадлежности.
2.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста, участвующих в реализации парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург».
В реализации парциальной образовательной программы «Моя Родина. Мой Оренбург» участвуют дети 5 -7 лет
Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Группа общеобразовательной направленности для детей 6 -7 лет
Этот возрастной период характеризуется завершением дошкольного возраста. Развивается познавательный интерес, наблюдательность. У детей старшего дошкольного возраста формируется интерес к учебной деятельности и желание учится в школе. Дети осваивают мир вещей как предметы человеческой культуры, формы позитивного общения со взрослым. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание становится произвольным. Продолжает развиваться речь: звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Дети начинают активно использовать обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные. Развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В этом возрасте наряду с совместными сюжетно- ролевыми играми развиваются индивидуальные, а иногда и совместные режиссерские игры с игрушками. Развиваются игры с правилами, которые необходимы для развития произвольности, внимания, памяти, специальных двигательных и сенсорных способностей. Данный период характеризуется как период первичного образования неврозов, невротических реакций. Дети этого возраста склонны к очень сильным реакциям в области эмоций, особенно тонких. Они чрезвычайно чувствительны к отношениям, больше других нуждаются в сочувствии, сопереживании. Наблюдается сохранение тревожного состояния, разочарование невозможности найти выход из создавшейся ситуации. Вместо активности они жаждут покоя и разрешения проблем помимо их участия.
Таким образом мы констатируем, что в развитии личности детей, страдающих нейродермитом, имеются особенности отличающие их от здоровых и детей с хронической соматической патологией (снижение гипертимности при повышенной сензитивности, инертности аффекта, педантичности, склонности к проблемным ситуациям, повышенный уровень невротизации при уменьшении экстровертивности, наличие тревоги и стресса, стремление к покою, снижение активного интереса к жизни).
2.5. Планируемые результаты освоения парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург»
Старшая группа
- активно участвует в беседах о родном городе, высказывая собственные суждения, мнения, предположения;
- проявляет познавательный интерес к изучению истории родного края, достопримечательностям города Оренбурга;
- проявляет потребность и желание использовать фольклор родного края в самостоятельном творчестве;
- проявляет интерес к народным промыслам Оренбуржья.
Подготовительная группа
- знает о родном городе, называет достопримечательности города Оренбурга, (памятники, улицы, парки, театры, музеи);
- владеет характерными знаниями о гербе, флаге, гимне родного города и области;
- владеет знаниями о культуре и традициях народов Оренбурга;
- знает и умеет использовать народный фольклор в самостоятельном творчестве;
- знает о природных богатствах Оренбургского края;
- проявляет толерантное отношение к людям других национальностей и религии.
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержательный раздел представляет общее содержание парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург», обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются:
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности и во взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург».
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками бесед, диалогов о городе Оренбурге;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своему городу и к сообществу детей и взрослых в организации совместных праздников и развлечений (день города Оренбурга, день оренбургских театров);
Цель образовательной деятельности: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
- формировать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения, уважения прав сверстников и умения сотрудничать с ними;
- приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
- формировать гражданскую позицию «Я Оренбуржец и этим горжусь»;
- создавать условия для формирования нравственной основы патриотических чувств;
Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
- формировать представление о собственном адресе (город, улица, дом, квартира);
- развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения, родителей, близких людей, друзей и других людей, живущих в Оренбурге;
- развитие речи как средства общения детей, расширение представлений детей о многообразии архитектуры, искусства, спорта города Оренбурга и т.д.; поощрение попыток детей делится с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями о родном городе и крае;
- приобщать к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника при рассказе о своих впечатлениях при посещении спортивных и культурных мероприятий организованных в родном городе;
- обучать основам построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа) о знаменитых земляках, о народах разных национальностей, их культуре, быте, традициях и т.д.
Содержание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
- интерес к своей родословной, изображая вместе с ребёнком генеалогическое
древо (начать с дедушек и бабушек), рассматривая семейные альбомы с фотографиями, рассказывая о родственниках, проживающих в городе Оренбурге, об их судьбах, интересных случаях из их жизни;
- углублять и уточнять представления о малой Родине - городе Оренбурге;
- развивать чувство гордости за достижения отдельных земляков.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о малой родине, и городе Оренбурге, представлений о социокультурных ценностях народов Оренбургского края, об их традициях и праздниках.
Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность в ознакомлении с историей родного города Оренбурга и края;
- формировать и систематизировать накопленные и полученные представления о родном городе Оренбурге;
- расширять кругозор детей;
- формировать позитивное отношение к родному городу, включающее бережное, созидательное и познавательное отношения;
- становление знаково-символической функции города Оренбурга и области;
- развивать логическое мышление детей, воображение и образное мышление.
Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о родном городе Оренбурге и области;
- уточнять, конкретизировать поступающие и имеющиеся знания; активизировать собственные познавательные интересы о культуре, истории, достопримечательностях и традициях города Оренбурга и края.
Содержание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.
- расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей (нефтяников, газовиков, пуховязальщиц); показывать, что рукотворный мир — это результат деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов (оренбургский пуховый платок) и объектов «Национальная деревня», «Свято Троицкая Симеоновская Обитель Милосердия пос. Саракташ);
- продолжать поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы к родному городу Оренбургу и краю.
Речевое развитие направлено на:
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря словам, связанными с ознакомлением и городом Оренбургом и краем (знаменитый, известный, достопримечательность, многонациональный, традиция и т.д.);
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи при рассказывании о городе Оренбурге, его настоящим и прошлом, традициях народов живущих в Оренбургском крае; развитие речевого творчества;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой о городе родном крае.
Цель образовательной деятельности: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, живущими в городе Оренбурге; формирование интереса и потребности в чтении книг оренбургских писателей и поэтов.
Задачи:
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками при рассматривании картин оренбургских художников, в беседе о знаменитых земляках, о памятниках и улицах города Оренбурга;
- связной речи (диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности;
- развивать литературную речь при чтении стихов наизусть о городе Оренбурге;
- приобщать к словесному искусству, развивая художественное восприятие и эстетический вкус.
Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
- формировать читательские предпочтения в русле жанрово-тематического многообразия литературных произведений поэтов и писателей города Оренбурга.
Содержание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.
- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного о городе Оренбурге (спортивных и культурных событиях), высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы;
- развивать восприимчивость к средствам художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев (оренбургских художников, актеров, спортсменов, космонавтов);
- сочинению небольших стихотворений, сказок, рассказов, загадок, о родном городе Оренбурге.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) оренбургских авторов;
- становление эстетического отношения к родному краю;
- восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений оренбургских авторов;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной) «Оренбургский детский вернисаж», «Оренбург будущего».
Цель образовательной деятельности: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; в изобразительной, творческой деятельности;
Задачи:
- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) после ознакомления с городом и краем;
- приобщать к изобразительному искусству, через виртуальное посещения Оренбургского областного музея изобразительных искусств;
- развивать первичные представления о моделировании во время виртуальной экскурсии в «Центр детского и юношеского творчества»;
- приобщать к музыкальному искусству при виртуальном посещении Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии и детского театра-студии «Щелкунчик»;
Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
- побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы о городе и крае;
- знакомить с историей народных промыслов (оренбургский платок, Саракташский фаянсовый завод). Вызывать чувство гордости за достижения мастеров родного края;
- вызывать интерес к рассматриванию произведений изобразительного искусства оренбургских художников и желание задавать вопросы;
Содержание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.
- развивать воображение детей: побуждать следовать определённому замыслу, внося в него некоторые коррективы; стремиться к созданию оригинального изображения, придумывать варианты одной и той же темы о городе Оренбурге и крае;
- формировать детское декоративное творчество при создании предметных, сюжетных композиций, творчески применять полученные знания о декоративно-прикладном искусстве Оренбургского края;
- продолжать развитию устойчивого интереса к народному и декоративному искусству родного города Оренбурга и края;
Физическое развитие направлено на:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, знакомясь с достижениями знаменитых оренбургских спортсменов;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений.
Цель образовательной деятельности: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании при проведении подвижных игр народов населяющих Оренбургский край;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
- приобщать к традиционным для Оренбургского региона видам спорта; вводить элементы сезонных видов спорта и спортивных игр;
- расширять репертуар подвижных народных игр Оренбургского края и усложнять его.
Содержание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.
- углублять интерес к спортивным играм и упражнениям, занятиям в спортивных секциях и группах города Оренбурга; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения спортсменов родного города Оренбурга, за победы на олимпиадах.
- воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом на примере Оренбургских спортсменов;
План мероприятий по парциальной программе
«Моя Родина. Мой Оренбург».
Устный журнал «Оренбургская страничка»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Месяц | Программное содержание | Методы | Амплификая среды и используемая лит-ра |
сентябрь | День города Познакомить с историей возникновения г. Оренбурга; Познакомить с прошлым и настоящим главной улицы города (Николаевская -Советская) | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа на тему «История города»; рассматривание открыток «г. Оренбург» | Набор открыток «Оренбург в настоящем» , «Оренбург в прошлом» |
октябрь | Оренбург-многонациональный Познакомить детей с национальностями поживающими в нашем крае, рассматривая кукол в национальных костюмах; (украинцы, татары) Познакомить с бытом, традициями, обычаями данных народов | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа на тему «Оренбург-многонациональный»; Дид. игра «Собери элементы костюма» Заучивание стихов украинских и татарских авторов | Куклы в национальных костюмах; Д.игра; Хрестоматия для маленьких .Стр.25. |
ноябрь | Оренбург спортивный Познакомить детей земляки – участники и победители летних олимпийских игр Разучивание игры с элементами спорта | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему «Наши земляки – участники и победители летних олимпийских игр» Дид. игра «Кому, что нужно для спорта?» Игра с элементами спорта | Альбом « Земляки –чемпионы»; Д.игра; Текст игры. |
декабрь | Оренбург читающий Познакомить детей с близлежащей библиотекой им. А.С. Пушкина. Познакомить детей со сказкой данного автора «Сказка о рыбаке и рыбке» | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа на тему: «Книги – наши друзья» Чтение и обсуждение прочитанного произведения | Портрет писателя; Текст произведения с иллюстрациями. |
январь | Они прославили наш город (известные люди) Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Изготовление коллективной работы | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему: «Первый космонавт». Коллективная работа «Звездное небо» (аппликация) | Материал папки « Оренбург дал мне крылья»; Цв.бумага; Клей; Ножницы. |
февраль | Музеи города Оренбурга Познакомить детей с музеем истории города Оренбурга Создание коллекции для мини-музея «Русская национальная одежда в разные века» | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему: «Старейший музей нашего города» Коллекционирование | Материалы папки « Музеи нашего города»; Раскраски « Русская национальная одежда в разные века». |
март | Оренбург театральный Познакомить детей с кукольным театром «Пьеро» города Оренбурга Формировать умение инсценировать небольшое произведение «Колобок» | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему: «Мы в театре» Инсценировка | Материалы папки « Театры нашего города»; Атрибуты для инсценировки. |
апрель | Памятники Оренбурга Познакомить детей с памятником В.П. Чкалову Разучивание подвижной игры «Летчики» | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему: «Что такое памятник?» Подвижная игра | Материалы папки « Памятники нашего города»; Описание игры. |
май | Прогулка по улицам земляков – героев ВОВ Познакомить детей с улицами назваными в честь героев ВОВ (Родимцев, А. Матросов) Познакомить детей с песнями военных лет | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему: «Мы помним вас, герои» Слушание | Материалы папки « Улицы нашего города»; Портреты героев; Диск с записями. |
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Месяц | Тема | Методы | Амплификая среды и используемая лит-ра |
сентябрь | День города Продолжать знакомить детей с историей возникновения г. Оренбурга; Познакомить с прошлым и настоящим главной улицы города (пр. Победы – ул. Челябинская) | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа на тему «История города»; рассматривание открыток «г. Оренбург» | Набор открыток «Оренбург в настоящем», «Оренбург в прошлом» |
октябрь | Оренбург-многонациональный Познакомить детей с национальностями поживающими в нашем крае, рассматривая кукол в национальных костюмах; (башкиры, немцы) Познакомить с бытом, традициями, обычаями данных народов | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа на тему «Оренбург-многонациональный»; Дид. игра «Собери элементы костюма» Заучивание стихов башкирских и немецких авторов | Куклы в национальных костюмах; Д.игра; Хрестоматия для маленьких .Стр.25. |
ноябрь | Оренбург спортивный Познакомить детей с земляками – участниками и победителями зимних Олимпийских игр Разучивание игры с элементами спорта | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему «Наши земляки – участники и победители зимних Олимпийских игр» Дид. игра «Кому, что нужно для спорта?» Игра с элементами спорта | Альбом « Земляки –чемпионы»; Д.игра; Текст игры. |
декабрь | Оренбург читающий Познакомить детей с областной библиотекой им. Н.К. Крупской. Познакомить детей с рассказами Л.Н. Толстого «Косточка», «Вместе тесно, а врозь скучно» | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа на тему: «Книги – наши друзья» Чтение и обсуждение прочитанного произведения | Портрет писателя; Текст произведения с иллюстрациями. |
январь | Они прославили наш город и край (известные люди) Познакомить детей с видным политическим деятелем В.С. Черномырдиным Изготовление коллективной работы | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему: «Его знала вся страна». Коллективная работа «природа моего края» (рисование) | Материал папки « Оренбург дал мне крылья»; Цв.бумага; Клей; Ножницы. |
февраль | Музеи города Оренбурга Познакомить детей с музеем истории города Оренбурга Создание мини- вернисажа «Оренбургская природа» | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему: «Музей искусства нашего города» Рисование | Материалы папки « Музеи нашего города»; Раскраски « Русская национальная одежда в разные века». |
март | Оренбург театральный Познакомить детей с Оренбургским государственным областным театром кукол г. Оренбурга Формировать умение инсценировать небольшое произведение «Теремок» | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему: «Мы в театре» Инсценировка | Материалы папки « Театры нашего города»; Атрибуты для инсценировки. |
апрель | Памятники Оренбурга Познакомить детей с памятником «Воинам-интернационалистиам» в парке им. 50 –летия СССР Разучивание подвижной игры «Разведчики» | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему: «Что такое памятник?» Подвижная игра | Материалы папки « Памятники нашего города»; Описание игры. |
май | Прогулка по улицам земляков – героев ВОВ Познакомить детей с улицами назваными в честь героев ВОВ (М. Джалиля, Г.К. Жукова) Познакомить детей с песнями военных лет | Экскурсия в центр «Живи, Оренбург!» и беседа и рассматривание на тему: «Мы помним вас, герои» Слушание | Материалы папки « Улицы нашего города»; Портреты героев; Диск с записями. |
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург».
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности, специфических для старшего возраста. Для детей старшего дошкольного возраста – это предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Это ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов города Оренбурга), а также восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение.
Характеристика видов детской деятельности
Игровая деятельность | |
Специфические задачи | - развитие игровой деятельности детей; - формирование положительного отношения к себе, к окружающим; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. |
Виды образовательной деятельности | Сюжетно-ролевые игры: бытовые. Ролевые диалоги на основе текста. Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные. Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры с использованием предметов Игры с элементами спорта |
Коммуникативная деятельность | |
Специфические задачи | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
Виды образовательной деятельности | Свободное общение на разные темы. Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью» Подвижные игры с речевым сопровождением. Дидактические словесные игры. Викторины. |
Трудовая деятельность | |
Специфические задачи | - воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатами; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
Виды образовательной деятельности | Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин о труде взрослых. |
Познавательно-исследовательская деятельность | |
Специфические задачи | -развитие познавательно-исследовательской продуктивной деятельности - расширение кругозора детей. |
Виды образовательной деятельности | Маршрут выходного дня. Рассматривание. Просмотр познавательных фильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Создание тематических альбомов. Оформление тематических выставок Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры Сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия. |
Чтение (восприятие) художественной литературы | |
Специфические задачи | - развитие литературной речи, - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
Виды образовательной деятельности | Чтение и обсуждение произведений разных жанров. Восприятие литературных произведений с последующими: свободным общением на тему литературного произведения, дидактическими играми по литературному произведению, художественно-речевой деятельностью, рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, оформлением тематических выставок |
Продуктивная деятельность | |
Специфические задачи | - развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. |
Виды образовательной деятельности | Рисование иллюстраций к художественным произведениям; Ручной труд: украшения к праздникам, поделки для выставок детского творчества. Организация и оформление выставок |
Музыкально-художественная деятельность | |
Специфические задачи | - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. |
Виды образовательной деятельности | Слушание народной, классической, детской музыки. Танцы, хороводы. Музыкально-дидактические игры. |
Двигательная деятельность | |
Специфические задачи | - накопление и обогащение двигательного опыта детей; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - развитие физических качеств |
Виды образовательной деятельности | Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования Народные подвижные игры |
Реализация парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург» осуществляется 1 раз в месяц во второй половине дня 7-10 мин:
- в процессе совместной деятельности взрослого с детьми: в ходе режимных моментов;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации парциальной программ «Моя Родина. Мой Оренбург».
Перечень основных форм, способов, методов и средств реализации парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург»
Формы работы | Способы | Методы | Средства |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Подгрупповая Групповая Совместная деятельность воспитателя с детьми | Чтение Беседа Экскурсия Рассматривание Игра | Наглядный Игра Показ Диалог Беседа | Картинки Игровые пособия Дидактический материал Макеты ТСО |
Познавательное развитие | |||
Подгрупповая Групповая Совместная деятельность воспитателя с детьми | Рассматривание Экскурсия Проблемная ситуация | Наглядный Игра Показ Диалог Беседа Вопрос-ответ | Предметы материальной культуры Игровые пособия Макеты Альбомы Дидактический материал ТСО |
Речевое развитие | |||
Подгрупповая Групповая Совместная деятельность воспитателя с детьми | Беседа после чтения Рассматривание Тематическая беседа | Игровой Наглядный Чтение Беседа Показ Диалог Прослушивание Повторение | Предметы материальной культуры, Наглядный материал Игровые пособия Макеты Альбомы Дидактический материал ТСО |
Художественно-эстетическое развитие | |||
Подгрупповая Групповая Совместная деятельность воспитателя с детьми | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров Рассматривание узоров в работах народных мастеров и произведениях, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики Игра Организация выставок работ Праздники | Чтение Беседа Показ Диалог Повторение Рассматривание Выполнение | Предметы материальной культуры Изобразительная наглядность Игровые пособия Макеты Альбомы Дидактический материал ТСО |
Физическое развитие | |||
Подгрупповая Групповая Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Игровая беседа с элементами движений Рассматривание Игры Соревнование | Рассматривание Показ Игра Повторение Выполнение | Спортивный инвентарь Игровые пособия Макеты Раздаточный материал ТСО |
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы
Чтобы дети верили в себя, развивались и экспериментировали, взрослые – и педагоги, и родители, должны подкреплять детскую инициативу, даже когда она сопровождается ошибками, поскольку, развитие - это всегда что-то новое, а новое всегда сопровождается и ошибками в том числе.
Способы поддержки инициативы детей:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
Направления поддержки детской инициативы:
- творческая инициатива – предполагает включенность ребенка в сюжетную игру как основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление;
- инициатива как целеполагание и волевое усилие – предполагает включенность ребенка в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструктивное моделирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи;
- коммуникативная инициатива – предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи;
- познавательная инициатива – предполагает любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родо-видовые отношения.
2.4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями.
- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей по теме: «Что мы знаем о родном городе».
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации на тему: «Воспитание любви у дошкольников к родному городу Оренбургу и краю», организация выставок детского творчества на тему «Мой Оренбургский платок», приглашение родителей на детские концерты и праздники посвященные дню города.
- Образование родителей: проведение лекций на тему: «Детям о знаменитых земляках».
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурса «Знаток нашего города».
Просвещению родителей способствует оформление визуального ряда посредством создания и размещения стендов, альбомов, папок в раздевальных комнатах.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Помощь родителей в оформлении цветочной композиции к празднику «День города».
Организация фестиваля народного творчества и культуры народов Оренбургского края.
Маршрут выходного дня для детей 5-6 лет.
- «Мы идем всей семьей в кинотеатр «Космос».
- «Мы идём всей семьёй в театр кукол « Пьеро».
- « Мы идём всей семьёй в Оренбургский губернаторский историко- краеведческий музей».
- «Мы идём всей семьёй в филармонию на новогоднее представление».
- «Мы идём всей семьёй в дом-музей космонавтики.
Маршрут выходного дня для детей 6-7лет.
- «Мы идём всей семьёй в кинотеатр « Синема».
- « Мы идём всей семьёй в Оренбургский областной театр кукол.
- «Мы идём всей семьёй в музей истории г.Оренбурга.
- «Мы идём всей семьёй в Государственный Драматический театр им.А.М. Горького.
- « Мы идём всей семьёй в музей-квартиру семьи М.Л.Ростроповича.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание условий реализации парциальной программы
Для успешной реализации парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург» в учреждении обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
При реализации парциальной программ «Моя Родина. Мой Оренбург» в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей, результаты которой используются для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
В целях эффективной реализации парциальной программ «Моя Родина. Мой Оренбург» в учреждении созданы условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Созданная в центре «Живи Оренбург!» развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
- Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию парциальной программы
- Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды.
- Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в группе, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования. Наглядно-демонстративный материал периодически сменяется, дополняется новыми пособиями, стимулирующих познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасность развивающей предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
2.2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Научно-методическое обеспечение парциальной программы «Моя Родина. Мой Оренбург»:
- Дошкольникам о защитниках отечества / Л.А. Кондрыкинской. – изд. «Сфера» 2006.
- Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алешина. – «ЦГЛ» 2005.
- Край степной. Оренбуржье / Иллюстрированный альбом – «Планета» 1983.
- Оренбург / фотоальбом – путешествие по трехвековой истории города – «ОКИ» 1996.
- Оренбург / Л.И. Футорянский – изд «Оренбургский гор. Совет» 1993.
- Папка «Красная книга Оренбургской области»
- Папка «Национальная деревня города Оренбурга»
- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Наличие традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду - является неотъемлемой частью в деятельности дошкольного учреждения, поскольку способствует повышению эффективности воспитательнообразовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Традиции направлены, прежде всего на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов ДОУ, они играют большую роль в формировании и укреплении дружеских отношений между всеми участниками образовательных отношений.
Работая по парциальной программе «Моя Родина. Мой Оренбург» качестве традиционных определены следующие мероприятия:
- проведение тематических праздничных утренников и развлечений – «День Победы», «День театра», «По дорогам города»;
- проведение спортивных мероприятий и развлечений – «День смеха в оренбургском цирка», «День космонавтики»;
- День открытых дверей для родителей, с посещением образовательной деятельности;
- концерты классической музыки детей – учащихся МОУ СОШ № 57
- традиционные культпоходы в библиотеку им. А.С. Пушкина
- Организация тематических выставок рисунков и поделок, приуроченных к праздничным датам;
- Организация фотовыставки «Оренбургская семья», «Любимый город»
Такие мероприятия и праздники с большим удовольствием принимаются детьми и родителями.
- Особенности организации пространственная предметно- развивающей среды
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в группе) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
- двигательную активность, в том числе участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Центр «Живи, Оренбург!» находится групповом помещении №4 МБДОУ №151 , который предназначен для ознакомления детей и историей Оренбургского края и города Оренбурга. В центре «Живи, Оренбург!» имеются полки для наглядно-демонстрационного материала, художественной литературы и атрибутики города Оренбурга и области, которые позволяют наглядно рассказать о жизни нашего города в прошлом и настоящем, а также представлены материалы по патриотическому воспитанию: символика города Оренбурга и Оренбургского края, карта города и области, макеты нефтяной вышки и газопровода, образцы оренбургских пуховых платков. Дидактические игры изготовленные своими руками « Путешествие по родному городу», « Угадай улицу».
Созданная развивающая предметная-пространственная среда не только позволяет успешно реализовать задачи патриотического воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан...
Рабочая программа на основе парциальной программы «Национальный календарь» для детей 4-5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №53 «Елочка» Согласованазаместитель заведующего (старший воспитатель)____________ Принята на заседании Педагогичес...
Рабочая программа на основе парциальной программы «Поэтика народной культуры» для детей 4-5 лет
СОДЕРЖАНИЕ 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса1.4. Возрастные особенности воспитанников1.5. Планируем...
Консультация для воспитателей ДОУ "Парциальная программа О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников"
Данная консультация содержит обзор парциальной программы О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников" и описывает: основные задачи программы, перечень учебно-методического комплекта программы ...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой
Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...