Конспект интегрированного занятия во 2 – мл.группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2 – мл.группе
«Путешествие в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель:
1. Развивать умение сравнивать предметы, группировать овощи и фрукты, группировать предметы ориентируясь на цвет, форму, величину.
2. Развивать осязание, тактильную чувствительность.
3. Учить словесно обозначать качественные признаки поверхностей.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Обучающие задачи: упражнять детей в счете в пределах пяти, закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), активизировать речь детей.
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математике, желание помогать героям, умение работать дружно, слаженно, аккуратно.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, показ действий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге нашла волшебную палочку. Посмотрите, какая она красивая (показываю палочку). Но я, к сожалению, не знаю, кто мог ее потерять. А вы ребята, не знаете? Ответы детей: Нет, не знаем.
Воспитатель: А давайте с вами поищем ее хозяина.
Ответы детей: Давайте.
Воспитатель: Так как наша палочка не простая, а волшебная, то и хозяйка ее я думаю какая-нибудь сказочная волшебница.
Выходит фея.
Фея: Здравствуйте, дети! Я Фея – хозяйка волшебного леса. Это очень красивый лес. В нем живут медвежонок, лисичка, зайчик, ежик и много других зверей. Но несколько дней назад поднялся сильный ветер. Все деревья потрепал, много цветов оборвал, закружил все, завертел. Лесным жителям нужна помощь, вы пойдете со мной?
Дети: Пойдем!
Фея: я взмахну палочкой, произнесу заклинание, а вы поскорее закрывайте свои глазки.
Дети закрывают глаза, Фея произносит слова:
В руки палочку возьму, Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придет, в лес волшебный унесет!
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, мы оказались в волшебном лес.
(подходят к сосне, под ней сидит лисичка, вокруг разбросаны цветные кружочки – «витаминки»)
Воспитатель: Ребята, здесь живет лисичка. Здравствуй лисичка! Что случилось?
Фея: Я поняла. Ветер опрокинул коробочки и разбросал все витаминки.
Воспитатель: Давайте ей поможем собрать. Красные – в красную коробочку, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую.
(дети собирают кружочки)
Фея: Дети, лисичка очень рада, и говорит вам спасибо за помощь. До свидания лисичка!
(подходят к яблоне, рядом с ней сидит медвежонок)
Фея: Дети, а вот у этой яблоньки живет медвежонок! Здравствуй медвежонок!
(берет на руки)
Фея: Дети, ветер испортил любимый коврик у медвежонка!
Воспитатель:Давайте сделаем его снова красивым.
(берет коврик и расстилает его)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нем нет рисунка! Надо в каждое окошко положить одну геометрическую фигуру: квадрат или круг или треугольник. Вот они, лежат в корзинке.
(дети берут геометрические фигуры и раскладывают на коврике, Фея уточняет название фигуры)
Фея: Молодцы дети! Какой красивый коврик получился. Мишка теперь может на нем отдыхать.
Подходят к черемухе. Под деревом сидит зайчик. Разбросаны овощи и фрукты.
Воспитатель: Фея, что случилось? Почему все овощи и фрукты разбросаны?
Фея: Зайчик бежал из своего огорода, но налетел ветер и зайчишка упал и корзинки рассыпались.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Ответы детей: помочь зайчику, собрать овощи и фрукты.
Воспитатель: Мы их в одну корзину собирать будем?
Ответы детей: Нет. Овощи в одну, а фрукты в другую.
Во время собирания воспитатель задает вопросы о том где растут овощи и фрукты, чем они полезные.
Фея: Мы почти добрались до волшебной поляки, но чтобы на нее попасть нам надо перейти болото вот по этим кочкам. Дети, а сколько кочек?
Дети: Много!
Фея: А какой величины кочки, они все одинаковые?
Дети: Большие и маленькие!
Фея: А каких кочек больше?
Фея: Дети, идите по кочкам, а то промочите ноги. Я пройду первая, а вы пойдете за мной.
(Спрашивает детей, на кочку какой величины они наступают)
Фея: Молодцы! Все перешли.
(на крыльце большой лист бумаги)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка красивая, но чего-то на ней не хватает.
Дети: цветов.
Фея: Да, ветер сорвал все ромашки на волшебной полянке. А они были такие красивые.
Воспитатель: Мы с ребятами знаем, что это за цветы. Мы даже стихотворение о ромашке учили.
Читают стихотворение. Воспитатель находит корзинку с ромашками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляке остались стебельки от цветов. Давайте приклеим к каждому стебельку по бутону и поляна вновь станет красивой.
Фея: Молодцы, дети! Вы сегодня сделали много добрых дел. Помогли лисичке собрать витаминки, мишке починили коврик, зайчику помогли урожай собрать, новые цветы на полянке вырастили. А я для вас приготовила сюрприз! Эти смайлики волшебные, они помогут мне отыскать вас, чтобы пригласить в свой лес снова.
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
Снова полочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"
конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...
- Мне нравится (1)