Индивидуальный план самообразования
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
воспитателя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад
компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Ермолаевой Ольги Алексеевны
на межаттестационный период (2014-2018 г.г.)
Тема: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ».
Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества воспитательно-образовательного процесса, подбор современных методов и технологий, обеспечивающих стабильно высокий уровень развития детей с нарушениями зрения.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства, формирование развивающего стиля деятельности воспитателя, отвечающего потребностям воспитательно- образовательной работы;
- Внедрение современных образовательных технологий в процесс воспитания и развития с целью формирования творческих навыков и повышения мотивации воспитанников;
- Определение влияния современных методов и технологий на результативность воспитательно-образовательной работы;
- Разработка и адаптация игр, пособий, дидактических и методических материалов для работы с детьми с нарушениями зрения;
- Распространение опыта работы на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях.
№ | Направления работы | Содержание работы | Год | Примечание |
1 | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами). | 2014-2014 | Составление перспективного плана, календарного плана, подбор дидактического материала и пособий, адаптировав их для работы с детьми с ОВЗ. |
Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. | 2014-2018 | Мониторинг в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС | ||
Участие в работе методических объединений и педагогических советах: Проект «Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности» Выступление «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ». Организация развивающей среды: познавательно-игровой центр конструирования. Организация уголка творчества: в группе. | 2014 2015 2016 2017 2018 | Презентация на методическом объединении ОУ. Семинар-практикум «Обновление содержания и форм работы с детьми с ОВЗ через системно-деятельностный подход» в рамках работы методического объединения. Представление на методическом объединении ОУ. Представление на методическом объединении ОУ. Представление на методическом объединении ОУ. | ||
2. | Совершенствование методов обучения и воспитания | 1. Курсы повышения квалификации | 2018 | «Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования», 72 часа, ЧОУВО КГУ (ИЭУП), удостоверение КИУ_000000004795-2017 |
2. Краткосрочные курсы и вебинары: - «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ». - «Использование интерактивных игр и пособий в работе с детьми с ОВЗ». - «ФГОС ДО: органия детской экспериментально-исследовательской деятельности». - «Особенности восприятия у детей с ОВЗ». - «Эффективное применение интерактивных игр». | 2014 2015 2016 2017 2018 | Сертификат. Сертификат Сертификат
Сертификат Сертификат | ||
3. Изучение психолого – педагогической, методической литературы; опыта работы педагогов через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». | 2014-2018 | По теме самообразования: - ФГОС ДО; - концепция построения познавательно-игровой центр в группе; - электронные ресурсы. | ||
3. | Использование новых образовательных технологий | Открытые занятия, мероприятия: Презентация дидактического пособия «По следам народных сказок» Открытый показ НОД «Волшебное превращение», подготовительная группа; Мастер-класс «…» Мастер - класс по лего - конструированию; 2016г. – Мастер-класс «Эко игрушка». Фрагмент занятия «Игры с красками». Показ организованной образовательной деятельности «Умные ладошки» с детьми старшей группы. Презентация фрагмента интегрированного занятия «Зимние превращения». Мастер-класс «Украсим матрешку». | 2014 2014 2015 2015 2016 2016 2016 2017 2017 2017 | Республиканский научно-методологический семинар «Развитие личности в поликультурной образовательной среде», для студентов и педагогов ДОУ. Неделя молодого специалиста. Региональный семинар-практикум «Особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями», для студентов и педагогов образовательных организаций. День открытых дверей. Региональный семинар-практикум педагогов дошкольных учреждений «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Регионального семинара-практикума «Современные образовательные технологии в познавательном развитии дошкольников: опытно-экспериментальная деятельность», для студентов и педагогов дошкольного образования. Семинар-практикум «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов» для педагогов коррекционных учреждений. Республиканский семинар-практикум «Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», педагогов дошкольных учреждений. Республиканский семинар-практикум «Формирование толерантности в условиях многонациональной воспитательной среды», для педагогов дошкольных учреждений. |
4. | Транслирование в педаогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Методические публикации Статья «Экопластика - как вид деятельности в экологическом воспитании дошкольников». | 2016 | В сборнике материалов на научно практической конференции «Современный подход к экологическому образованию: проблемы, перспективы, развитие» на базе ИЭУП г.Нижнекамск |
5. | Участие в конкурсах | Конкурсные работы: - проект "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста" - проект «Организация предметно - развивающей среды для развития творчества у детей» - авторские дидактические игры - «Лучший уголок конструирования» -"Чистый город начинается с тебя" -"Развитие мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста" - проект «Витамины круглый год», лепбук - проект «Педагогические условия формирования здорового образа жизни у дошкольников» -дидактическая игра "ЛЕГО конструирование" | 2014 2015 2015 2016 2016 2017 2017 2017 2017 | Всероссийский конкурс «Современный воспитатель -2014». Сертификат. Всероссийский (заочный) конкурс «Я – Профессионал в своей деятельности!» Диплом 2 степени. Конкурс «Выбор педагога».Диплом участника. Конкурс «Лучший познавательно-игровой центр конструирования». Диплом 2 степени. Региональный творческий конкурс с всероссийским участием "ЭКО 2016. Моя планета", Диплом 1 степени. Всероссийский конкурс дошкольных учреждение "Изюминка-3", Диплом 1 степени. Муниципальный конкурс"Школа юного эколога", сертификат. Всероссийский конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования -2017». Диплом победителя. Региональный конкурс"Ярмарка педагогических идей, Диплом 1 степени. |
6. | Инновационная деятельность | Разработка технологической карты ООД для детей с нарушениями зрения. Мастер-класс «Секреты дружбы» на региональном семинаре-практикуме «Инклюзивное образование в условиях ФГОС ДО, как фактор создания доступной среды для детей с ОВЗ». Имею авторскую программу кружковой работы «Умелые ручки». | 2017 2018 2017 | Участник инновационной площадки КФУ. г. Елабуга. Участник региональной инновационной площадки, на базе МАДОУ №87. Рецензенты: Л.Ю. Комарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социально-гуманитарных наук, отделение Набережночелнинского института ФГАОУ ВО «Казанского (Приволжского) федерального университета». |
7. | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Составление рабочей программы в группах для детей с ОВЗ (средняя, старшая подготовительная к школе группы). | 2014- 2018 | Утверждены на педагогических советах ОУ. |
8 | Участие в работе семинаров. | Выступление «Сценарий активизирующего общения (реализация системно-деятельностного подхода)». Выступление «Особенности восприятия у детей с ОВЗ». Презентация «Уголок экспериментирования в детском саду». Выступление на тему «Особенности развития навыков общения у детей с нарушениями зрения». Презентация выставки «Семейные традиции». Выступление «Использование пальчиковой гимнастики для формирования ЗОЖ у дошкольников». Выступление «Основные направления формирования осязания и мелкой моторики у детей с ОВЗ». Выступление «Совместные праздники». Презентация дидактического пособия «Поезд для зайчика» (легоконструирование). | 2014 2016 2016 2016 2017 2017 2017 2018 2018 | Региональный семинар «Традиционные и инновационные методы дошкольного образования при реализации ФГОС», для студентов и педагогов ДОУ. Научно-практическая конференция «Теория и практика работы с детьми с особыми потребностями: федеральный, региональный и муниципальный уровни», для студентов и педагогов ОУ. Региональный семинар «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии дошкольников», для педагогов ДОУ. Региональный семинар-практикум «Особенности коррекционной работы по развитию речевой коммуникации детей с ОВЗ». Республиканский семинар педагогов дошкольного и начального общего образования «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования». Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС». Региональный– теоретико-методологический семинар «Региональные аспекты актуальных проблем специальной психологии и педагогики», для студентов и педагогов ОУ. Региональный семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Городской семинар-практикум «Умные руки – умный ребенок», для педагогов ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....