Индивидуальный план самообразования
методическая разработка

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._plan_ermolaeva.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

воспитателя муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад

 компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

Ермолаевой Ольги Алексеевны

на межаттестационный период (2014-2018 г.г.)

Тема: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ».

Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества воспитательно-образовательного процесса, подбор современных  методов и технологий, обеспечивающих стабильно высокий уровень развития детей с нарушениями зрения.

 Задачи:

  1. Повышение  профессионального мастерства, формирование развивающего стиля деятельности воспитателя, отвечающего потребностям воспитательно- образовательной  работы;
  2. Внедрение современных образовательных технологий в процесс воспитания и развития с целью  формирования творческих навыков и повышения мотивации  воспитанников;
  3.  Определение  влияния современных методов и технологий на результативность  воспитательно-образовательной  работы;
  4. Разработка и адаптация  игр,  пособий, дидактических и методических материалов для работы с детьми с нарушениями зрения;
  5. Распространение опыта  работы  на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях.

Направления работы

Содержание работы

Год

Примечание

1

Личный  вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами).

2014-2014

Составление перспективного плана, календарного плана, подбор дидактического материала и пособий, адаптировав их для работы с детьми с ОВЗ.

Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

2014-2018

Мониторинг в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС

Участие в работе методических объединений  и педагогических советах:

Проект «Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности»

Выступление «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ».

Организация развивающей среды:

познавательно-игровой центр конструирования.

Организация уголка творчества:

в группе.

2014

2015

2016

2017

2018

Презентация на методическом объединении ОУ.

Семинар-практикум «Обновление содержания и форм работы с детьми с ОВЗ через системно-деятельностный подход» в рамках работы методического объединения.

Представление на методическом объединении ОУ.

Представление на методическом объединении ОУ.

Представление на методическом объединении ОУ.

2.

Совершенствование методов обучения и воспитания

1.  Курсы повышения квалификации

2018

«Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования», 72 часа, ЧОУВО КГУ (ИЭУП), удостоверение КИУ_000000004795-2017

2. Краткосрочные курсы  и вебинары:

 - «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ».

- «Использование интерактивных игр и пособий в работе с детьми с ОВЗ».

- «ФГОС ДО: органия детской экспериментально-исследовательской деятельности».

- «Особенности восприятия у детей с ОВЗ».

- «Эффективное применение интерактивных игр».

2014

2015

2016

2017

2018

Сертификат.

Сертификат  

Сертификат

 

Сертификат  

 Сертификат  

3. Изучение  психолого – педагогической, методической литературы; опыта работы педагогов через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

2014-2018

 По теме самообразования:

- ФГОС ДО;

- концепция построения познавательно-игровой центр  в группе;

- электронные ресурсы.

3.

Использование новых образовательных технологий

Открытые занятия, мероприятия:

Презентация дидактического пособия «По следам народных сказок» 

Открытый показ НОД

«Волшебное превращение», подготовительная группа;

Мастер-класс «…»

Мастер  - класс по лего - конструированию;

2016г. – Мастер-класс «Эко игрушка».

Фрагмент занятия «Игры с красками».  

Показ организованной образовательной деятельности «Умные ладошки»  с детьми старшей группы.

Презентация фрагмента интегрированного занятия  «Зимние превращения».

Мастер-класс «Украсим матрешку».

2014

2014

2015

2015

2016

2016

2016

2017

2017

2017

Республиканский научно-методологический семинар «Развитие личности в поликультурной образовательной среде», для студентов и педагогов ДОУ.

Неделя молодого специалиста.

Региональный семинар-практикум «Особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями», для студентов и педагогов образовательных организаций.

День открытых дверей.

Региональный семинар-практикум педагогов дошкольных учреждений «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

Регионального семинара-практикума «Современные образовательные технологии в познавательном развитии дошкольников: опытно-экспериментальная деятельность», для студентов и педагогов дошкольного образования.

Семинар-практикум «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов» для педагогов коррекционных учреждений.

Республиканский семинар-практикум «Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»,  педагогов дошкольных учреждений.

Республиканский семинар-практикум «Формирование толерантности в условиях многонациональной воспитательной среды», для педагогов дошкольных учреждений.

4.

 Транслирование в

 педаогических

 коллективах

 опыта

 практических

 результатов своей

профессиональной   деятельности

Методические публикации

Статья «Экопластика - как вид деятельности в экологическом воспитании дошкольников».

2016

В сборнике материалов на научно практической конференции «Современный подход к экологическому образованию: проблемы, перспективы, развитие» на базе ИЭУП г.Нижнекамск 

5.

Участие в   конкурсах

Конкурсные работы:

- проект "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

- проект «Организация предметно - развивающей среды для развития творчества у детей»

- авторские дидактические игры

-  «Лучший уголок конструирования»

-"Чистый город начинается с тебя"

-"Развитие мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста"

-  проект «Витамины круглый год», лепбук

- проект «Педагогические условия формирования здорового образа жизни у дошкольников»

-дидактическая игра "ЛЕГО конструирование"

2014

2015

2015

2016

2016

2017

2017

2017

2017

Всероссийский конкурс «Современный воспитатель -2014». Сертификат.

Всероссийский (заочный) конкурс «Я – Профессионал в своей деятельности!» Диплом 2 степени.

Конкурс «Выбор педагога».Диплом участника.

Конкурс «Лучший познавательно-игровой центр конструирования». Диплом 2 степени.

Региональный творческий конкурс с всероссийским участием "ЭКО 2016. Моя планета", Диплом 1 степени.

Всероссийский конкурс дошкольных учреждение "Изюминка-3", Диплом 1 степени.

Муниципальный конкурс"Школа юного эколога", сертификат.

Всероссийский конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования -2017». Диплом победителя.

Региональный конкурс"Ярмарка педагогических идей, Диплом 1 степени.

6.

Инновационная деятельность

Разработка технологической карты ООД для детей с нарушениями зрения.

Мастер-класс «Секреты дружбы»  на региональном семинаре-практикуме «Инклюзивное образование в условиях ФГОС ДО, как фактор создания доступной среды для детей с ОВЗ».

        Имею авторскую программу кружковой работы «Умелые ручки».

2017

2018

2017

Участник инновационной площадки КФУ. г. Елабуга.

Участник региональной инновационной площадки,  на базе МАДОУ №87.

Рецензенты: Л.Ю. Комарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социально-гуманитарных наук, отделение Набережночелнинского института ФГАОУ ВО «Казанского (Приволжского) федерального университета».

7.

Участие в  разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Составление рабочей программы в группах для детей с ОВЗ (средняя, старшая подготовительная к школе группы).

2014- 2018

Утверждены на педагогических советах ОУ.

8

Участие в работе семинаров.

Выступление «Сценарий активизирующего общения (реализация системно-деятельностного подхода)».

Выступление «Особенности восприятия у детей с ОВЗ».

Презентация «Уголок экспериментирования в детском саду».

Выступление на тему «Особенности развития навыков общения у детей с нарушениями зрения».

Презентация выставки «Семейные традиции».

Выступление «Использование пальчиковой гимнастики для формирования ЗОЖ у дошкольников».

Выступление «Основные направления формирования осязания и мелкой моторики у детей с ОВЗ».

Выступление «Совместные праздники».

Презентация дидактического пособия «Поезд для зайчика» (легоконструирование).

2014

2016

2016

2016

2017

2017

2017

2018

2018

Региональный семинар «Традиционные и инновационные методы дошкольного образования при реализации ФГОС», для студентов и педагогов ДОУ.

Научно-практическая конференция «Теория и практика работы с детьми с особыми потребностями: федеральный, региональный и муниципальный уровни», для студентов и педагогов ОУ.

Региональный семинар «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии дошкольников», для педагогов ДОУ.

Региональный семинар-практикум «Особенности коррекционной работы по развитию речевой коммуникации детей с ОВЗ».

Республиканский семинар педагогов дошкольного и начального общего образования «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования».

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС».

Региональный– теоретико-методологический семинар «Региональные аспекты актуальных проблем специальной психологии и педагогики», для студентов и педагогов ОУ.

Региональный  семинар  для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

Городской  семинар-практикум  «Умные руки – умный ребенок», для педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....