Эссе «Я – учитель-логопед».
статья на тему

Полякова Екатерина Владимировна

На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну, очень интересную...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc325 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №39 МО Кореновский район

Картинки по запросу картинки школьных принадлежностей

Эссе «Я – учитель-логопед»

Автор: учитель-логопед Полякова Е.В

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
В.Ключевский

На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну, очень интересную. Вернее, получилось, что не я выбрала профессию, а она меня. В ВУЗе предложили дополнительную специальность «учитель-логопед», где, на тот момент, я училась на преподавателя дошкольной педагогики и психологии. Меня заинтересовала эта необычная и незнакомая профессия. С того момента и началась наша взаимная «симпатия».

 Когда я размышляю о смысле и значении профессии педагога, я понимаю, что педагог — это призвание, это состояние души, это образ жизни. Быть педагогом, для меня, это значит понимать и чувствовать ребенка, иметь выдержку, желание помочь.

Моё дело в жизни – это быть учителем - логопедом. Учить ребёнка правильной, красивой и грамотной речи. Учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача учителя-логопеда. 

 «Наш ребёнок не говорит! Что делать? Помогите!» — вот слова родителей, которые приходят ко мне. Что сказать обеспокоенным маме и папе? Какие подобрать слова, чтобы не испугать и настроить на долгую совместную работу? Отвечаю: «Мы будем много трудиться, мы постараемся сделать максимум возможного».

Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени. Это период от рождения и до 8-9 лет. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!

          Речь – это навык, без которого невозможно полноценное общение, и, если с малых лет ребенок чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, то в последствии это может привести к психологическим травмам и проблемам в школе.

Каждый день приносит новые задачи, требующие незамедлительного решения, и новые вопросы, на которые приходится отыскивать ответы...

   Кто же он – учитель – логопед?  Доктор, чья задача помочь ребенку преодолеть имеющийся недуг? Психолог, который готов выслушать, успокоить и вселить уверенность? Или воспитатель, в арсенале которого занимательные игры и ответы на сотни детских вопросов? А может быть логопед - это талантливый дизайнер, способный превратить маленький кабинет в уютную мастерскую правильной речи?

Я считаю, что логопед - это настоящий волшебник! Ведь, мой кабинет - это не просто место, куда дети приходят для работы со специалистом. Это настоящая мастерская, где происходят разные чудеса. Кто-то из ребят здесь скажет свое первое слово, у кого - то впервые получится правильный и долгожданный звук. А кто-то, научиться составлять рассказ по картине или пересказывать сказку.  

 Ценный опыт и профессиональные знания собираются по крупицам: штудируется огромное количество литературы, изучаются достижения в логопедии и смежных с ней науках, проводятся открытые занятия, берутся на вооружение советы коллег, посещаются разнообразные курсы повышения квалификации, в работу внедряются новые идеи.

Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь! И как он, и его родители радуются нашим совместным успехам. И как здорово, что именно я помогла ему в этом!

 Сегодня я — источник, утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Тебе верят, на тебя надеются. 

Иногда, в различных жизненных ситуациях мне приходится помогать людям своими профессиональными знаниями: консультация может состояться и в очереди, и у прилавка магазина, и в поликлинике. Я считаю своим моральным долгом везде, где люди интересуются проблемой речи, оказывать профессиональную поддержку.

За все это, я люблю свою работу. Конечно, и трудности тоже возникают, но тогда становится только интереснее находить новые пути выхода из сложившейся ситуации.

Я счастлива, что вижу плоды своего труда. Приятно слышать от детей: «Екатерина Владимировна, а вы меня рычать научили: РРРРРРРРР!».  Знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая и грамотная речь.

Моя профессия — это мой путь, мой выбор. Я стала логопедом и горжусь своей профессией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я - учитель- логопед"

Авторское эссе о профессии учитель - логопед...

Педагогическое эссе: «Я- учитель-логопед».

Я мечтала стать учителем, который одновременно может являться для своих воспитанников педагогом, наставником и другом....

Эссе «Роль учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении»

Эссэ учителя-логопеда  для муниципального конкурса....

Эссе "Я - учитель-логопед!"

Видение моей профессии глазами учителя-логопеда....

Эссе "Я - учитель-логопед"

Почему я выбрала эту профессию?...

Эссе " Я - учитель - логопед"

Эссе " Я - учитель - логопед"...

Эссе "Я - учитель-логопед!"

Однажды ты, совершено случайно,окажешься в нужное время в нужном месте,и миллионы дорог сойдутся в одной точке....