Эссе «Я – учитель-логопед».
статья на тему
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну, очень интересную...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №39 МО Кореновский район
Эссе «Я – учитель-логопед»
Автор: учитель-логопед Полякова Е.В
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
В.Ключевский
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну, очень интересную. Вернее, получилось, что не я выбрала профессию, а она меня. В ВУЗе предложили дополнительную специальность «учитель-логопед», где, на тот момент, я училась на преподавателя дошкольной педагогики и психологии. Меня заинтересовала эта необычная и незнакомая профессия. С того момента и началась наша взаимная «симпатия».
Когда я размышляю о смысле и значении профессии педагога, я понимаю, что педагог — это призвание, это состояние души, это образ жизни. Быть педагогом, для меня, это значит понимать и чувствовать ребенка, иметь выдержку, желание помочь.
Моё дело в жизни – это быть учителем - логопедом. Учить ребёнка правильной, красивой и грамотной речи. Учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача учителя-логопеда.
«Наш ребёнок не говорит! Что делать? Помогите!» — вот слова родителей, которые приходят ко мне. Что сказать обеспокоенным маме и папе? Какие подобрать слова, чтобы не испугать и настроить на долгую совместную работу? Отвечаю: «Мы будем много трудиться, мы постараемся сделать максимум возможного».
Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени. Это период от рождения и до 8-9 лет. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!
Речь – это навык, без которого невозможно полноценное общение, и, если с малых лет ребенок чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, то в последствии это может привести к психологическим травмам и проблемам в школе.
Каждый день приносит новые задачи, требующие незамедлительного решения, и новые вопросы, на которые приходится отыскивать ответы...
Кто же он – учитель – логопед? Доктор, чья задача помочь ребенку преодолеть имеющийся недуг? Психолог, который готов выслушать, успокоить и вселить уверенность? Или воспитатель, в арсенале которого занимательные игры и ответы на сотни детских вопросов? А может быть логопед - это талантливый дизайнер, способный превратить маленький кабинет в уютную мастерскую правильной речи?
Я считаю, что логопед - это настоящий волшебник! Ведь, мой кабинет - это не просто место, куда дети приходят для работы со специалистом. Это настоящая мастерская, где происходят разные чудеса. Кто-то из ребят здесь скажет свое первое слово, у кого - то впервые получится правильный и долгожданный звук. А кто-то, научиться составлять рассказ по картине или пересказывать сказку.
Ценный опыт и профессиональные знания собираются по крупицам: штудируется огромное количество литературы, изучаются достижения в логопедии и смежных с ней науках, проводятся открытые занятия, берутся на вооружение советы коллег, посещаются разнообразные курсы повышения квалификации, в работу внедряются новые идеи.
Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь! И как он, и его родители радуются нашим совместным успехам. И как здорово, что именно я помогла ему в этом!
Сегодня я — источник, утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Тебе верят, на тебя надеются.
Иногда, в различных жизненных ситуациях мне приходится помогать людям своими профессиональными знаниями: консультация может состояться и в очереди, и у прилавка магазина, и в поликлинике. Я считаю своим моральным долгом везде, где люди интересуются проблемой речи, оказывать профессиональную поддержку.
За все это, я люблю свою работу. Конечно, и трудности тоже возникают, но тогда становится только интереснее находить новые пути выхода из сложившейся ситуации.
Я счастлива, что вижу плоды своего труда. Приятно слышать от детей: «Екатерина Владимировна, а вы меня рычать научили: РРРРРРРРР!». Знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая и грамотная речь.
Моя профессия — это мой путь, мой выбор. Я стала логопедом и горжусь своей профессией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я - учитель- логопед"
Авторское эссе о профессии учитель - логопед...
Педагогическое эссе: «Я- учитель-логопед».
Я мечтала стать учителем, который одновременно может являться для своих воспитанников педагогом, наставником и другом....
Эссе «Роль учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении»
Эссэ учителя-логопеда для муниципального конкурса....
Эссе "Я - учитель-логопед!"
Видение моей профессии глазами учителя-логопеда....
Эссе "Я - учитель-логопед"
Почему я выбрала эту профессию?...
Эссе " Я - учитель - логопед"
Эссе " Я - учитель - логопед"...
Эссе "Я - учитель-логопед!"
Однажды ты, совершено случайно,окажешься в нужное время в нужном месте,и миллионы дорог сойдутся в одной точке....