Проект моя семья
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Актуальность : Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, и семейных традиций и обычаев – основное содержание направления патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1. Углублять представления ребёнка о семье и её истории.
2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
3. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие».
4. Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
5. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
.
Тип проекта: Исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: Среднесрочный : январь-февраль.
Этапы проекта:
I этап ( подготовительный).
Задача: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей о своих предках, близких родственниках, привычек и традиций своей семьи.
Содержание:
- беседа «Моя дружная семья»; «А как у Вас?»;
- д/игры: «Бывает, не бывает», «Кто старше, кто младше?»;
- разучивание пальчиковой игры «Как у нас семья большая, да веселая»;
- чтение художественной литературы по теме.
II этап (практический).
Задача: расширить знания детей о понятиях «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»; обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Содержание:
- чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;
- просмотр видеофильмов о семье («Цветик-семицветик», «Снегурочка», «Морозко» и другие);
- беседы «Моя дружная семья», «Папа (мама) – мой лучший друг», «Самые дорогие люди», и др. «А как у Вас?»;
- заучивание пословиц и поговорок о семье, матери, дружбе, пальчиковые игры, игры на развитие речи с движением;
- конструирование (ручной труд) поделок «Мой дом»;
- сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»
- выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая», «Наша дружная семья».
- проведение д/игр «От младенца до старика», «Бывает, не бывает», «Назови, какой, какая?», «Назови ласково», «Семья», «Детёныш и его мама» и др.
- проведение бесед по серии сюжетных картин «Семья»;
- обучение употреблению в речи притяжательных прилагательных (бабушкина, тетина и т.д.);
- пальчиковые игры и разминки: «Вот и вся моя семья! », «Шли утята за водой », «Три медведя… », «Дружно помогаем маме… », «Воробей живёт под крышей… »
- разучивание стихотворений с детьми к итоговому мероприятию
- чтение сказок «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.
Работа родителей с детьми:
- беседы с детьми о своей семье, родственниках;
- рассказы о своем детстве, о семейных традициях, о своей профессии;
- чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Благинина «Посидим в тишине»;
- приготовление семейного (любимого семьей) блюда совместно с детьми.
Взаимодействие с родителями:
- консультации для родителей в приемной группы: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком» ;
- индивидуальные беседы-консультации;
- привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта (семейных фотографий, рецептов семейных блюд и пр.)
- создание альбомов «Моя семья»,
-проведение фотовыставок: «Рядом с мамочкой моей», «Наш семейный отдых», «Наши увлечения», «Золотые руки бабушки моей», «Папа - это сила, папа это класс»,
- проведение игры - театрализации совместно с родителями «Сказка о глупом мышонке».
Создать предметно-пространственную среду: провести фотовыставку подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?».
III этап (заключительный).
Задача: обобщить знания детей по теме «Моя семья».
Содержание:
- проведение беседы по серии сюжетных картин «Семья»;
- проведение итогового мероприятия - родительское собрание-игра «Моя большая, дружная семья» совместно с родителями и детьми старшей группы.
Итоги проекта: За время, которое было выделено для реализации проекта, уровень сформированности знаний о своих корнях, своей семье у детей значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.
Эффективность.
Семьи детей подошли творчески к изготовлению альбомов «Моя семья»;
Многие родители проявили интерес и творчески подошли к выполнению заданий ( сделали поделки, нарисовали рисунки, сделали множество интересных снимков, а главное – больше, чем обычно, общались со своими детьми, рассказали им много нового, полезного и интересного);
Новизна. Особенность проекта, в том, что дети познают, осваивают новое, трудятся и активно отдыхают не только с педагогами, но и со своей семьей. Вся работа была сделана командой «Педагоги-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Список использованной литературы:
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
Нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. и др., СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 г.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. Маханева М. Д. , М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской, М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011 г.
Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...