Проект моя семья
проект на тему

Грязнова Ирина Сергеевна

Воспитывать уважение к членам семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Актуальность : Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной,  и семейных традиций и обычаев – основное содержание направления патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

      Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.  

Цель проекта:

    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

1. Углублять представления ребёнка о семье и её истории.

2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

3. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие».

4. Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

5. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

.

Тип проекта: Исследовательско-творческий.

 Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

 Продолжительность проекта: Среднесрочный : январь-февраль.

 Этапы проекта:

I этап ( подготовительный).

Задача: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей о своих предках, близких родственниках, привычек и традиций своей семьи.

Содержание:

- беседа «Моя дружная семья»; «А как у Вас?»;

- д/игры: «Бывает, не бывает», «Кто старше, кто младше?»;

- разучивание пальчиковой игры «Как у нас семья большая, да веселая»;

- чтение художественной литературы по теме.

II этап (практический).

Задача: расширить знания детей о понятиях «род», «родители», «семья»,  «родные», «близкие»; обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Содержание:

 - чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;

 - просмотр видеофильмов о семье («Цветик-семицветик», «Снегурочка», «Морозко» и другие);

  - беседы «Моя дружная семья», «Папа (мама) – мой лучший друг», «Самые дорогие люди», и др. «А как у Вас?»;

 - заучивание пословиц и поговорок о семье, матери, дружбе, пальчиковые игры, игры на развитие речи с движением;

 - конструирование (ручной труд) поделок «Мой дом»;

 - сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»

 - выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая», «Наша дружная семья».

 - проведение д/игр «От младенца до старика», «Бывает, не бывает», «Назови, какой, какая?», «Назови ласково», «Семья», «Детёныш и его мама» и др.

 - проведение бесед по серии сюжетных картин «Семья»;

 - обучение употреблению в речи притяжательных прилагательных (бабушкина, тетина и т.д.);

 - пальчиковые игры и разминки: «Вот и вся моя семья! », «Шли утята за водой », «Три медведя… », «Дружно помогаем маме… », «Воробей живёт под крышей… »

 - разучивание стихотворений с детьми к итоговому мероприятию

 - чтение сказок «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.

Работа родителей с детьми:

 - беседы с детьми о своей семье, родственниках;

 - рассказы о своем детстве, о семейных традициях, о своей профессии;

 - чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Благинина «Посидим в тишине»;

 - приготовление семейного (любимого семьей) блюда совместно с детьми.

 Взаимодействие с родителями:

 - консультации для родителей в приемной группы: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком» ;

 - индивидуальные беседы-консультации;

 - привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта (семейных фотографий, рецептов семейных блюд и пр.)

- создание альбомов  «Моя семья»,

-проведение фотовыставок: «Рядом с мамочкой моей», «Наш семейный отдых», «Наши увлечения», «Золотые руки бабушки моей», «Папа - это сила, папа это класс»,  

- проведение игры - театрализации совместно с родителями  «Сказка о глупом мышонке».

 Создать предметно-пространственную среду:   провести  фотовыставку подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?».

III этап (заключительный).

Задача: обобщить знания детей по теме «Моя семья».

Содержание:

- проведение беседы по серии сюжетных картин «Семья»;

- проведение итогового мероприятия - родительское собрание-игра «Моя большая, дружная семья» совместно с родителями и  детьми старшей  группы.

 Итоги проекта: За время, которое было выделено для реализации проекта, уровень сформированности  знаний о своих корнях, своей семье у детей значительно повысился.  Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

 Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

 Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

 Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

 Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.

Эффективность.

Семьи детей подошли  творчески к изготовлению альбомов «Моя семья»;

Многие родители проявили интерес и творчески подошли к выполнению заданий ( сделали поделки,  нарисовали рисунки, сделали  множество интересных снимков, а главное – больше, чем обычно, общались со своими детьми, рассказали им много нового, полезного и интересного);

Новизна. Особенность проекта, в том, что дети познают, осваивают новое, трудятся и активно отдыхают не только с педагогами, но и со своей семьей. Вся работа была сделана командой «Педагоги-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Список использованной литературы:

 От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.

Нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. и др., СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 г.

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.  Маханева М. Д. , М.: ТЦ Сфера, 2010 г.

Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской, М.: ТЦ Сфера, 2013 г.

Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011 г.

Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2008 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...