Мастер-класс Предметно-пространственная среда в ДОУ для развития сюжетно-ролевой игры.
методическая разработка на тему
Мастер-класс Предметно-пространственная среда в ДОУ для развития сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_s-rolevym_igre.docx | 27.3 КБ |
master_klass_po_s-rolevym_igre.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край, город Рубцовск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»
Мастер-класс
Тема: Предметно-пространственная среда в ДОУ для развития сюжетно-ролевой игры.
Цель: повысить уровень компетентности педагогов в организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ, решая задачи ФГОС ДО.
Подготовила:
Воспитатель: НовиковаЕ.А.
2017 год
Проводимые психологами исследования свидетельствуют о том, что игровая деятельность детей с ЗПР отличается от игры нормально развивающихся детей.
На первый план выступают существенные трудности в формировании мотивационно - целевого компонента деятельности, недостаточность замысла, отсутствие потребности в усовершенствовании своей деятельности.
Замысел игры ограничен, не стоек, отмечается чрезмерная направленность на осуществление игровых действий, а не на реализацию действия игры.
Выделяются также и особенности в операционной стороне игровой деятельности. В первую очередь недостаточность внешних действий замещения. Часто в игре дети за конкретным предметом закрепляют конкретный заместитель. Так же отмечается, что при овладении ребенком ролью один раз, он её исполняется постоянно.
Возможными причинами данных особенностей игры детей с ЗПР являются:
- трудности в формировании уровня образования представлений и действий;
- недостаточность регуляции деятельности;
- бедность житейского и социального опыта, недостаточность общения ;
- трудности в выделении, осмыслении и моделировании мира человеческих отношений, в построении межличностного взаимодействия в процессе игровых действий.
Без специального обучения к концу дошкольного возраста игра не достигает развития в норме.
Поэтому основной задачей педагога является формирование положительного эмоционального отношения к игровой деятельности, развитие интереса к сюжетной игре. И чтобы привлечь ребенка к развитию игровых действий, необходимо заботиться о создании предметно-пространственной обстановки в группе, которая будет являться стимулом для развития сюжетно-ролевой игры.
Предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она объективно – через свое содержание и свойства – создаёт условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1.Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3.Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
4.Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
5. Доступность среды предполагает свободный доступ воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Для того чтобы организовать сюжетно-ролевую игру в современных условиях необходимо соблюдать следующие требования:
1. Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).
2. Организация игрового пространства (организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными , эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям)
3. Наличие игрушек для сюжетно-ролевых игр.
- Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т.д.).
- Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи и информации.
-Игрушка-забава. Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.
- Маскарадно – елочная игрушка. Она лишь чем – то напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки. Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе.
- Спортивно – моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания
- Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам.
- Театральная игрушка. Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение, способность воспроизведения.
- Дидактическая игрушка предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка (шары, пирамиды, матрешки, парные картинки)
- Строительный материал. Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей.
- Игрушка – самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.
Хочется отметить что любая игрушка должна представлять реалистичный и общепринятый идеал красоты.
Цвет игрушки должен быть спокойным, естественным и вызывать приятные эмоции. Игрушки не должны быть черных, серых, фиолетовых тонов, а также неестественно ярких, ядовитых цветов, неверного сочетания кричащих тонов, они чрезмерно возбуждают детей.
Педагогическую ценность в организации предметно-пространственной среды имеют макеты.
Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).
Очень важно, чтобы организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответствовали возрасту ребенка.
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе состоит из 7 основных игр с их усложнениями
«Дом. Семья» - «У всех свои обязанности», «Один день нашей семьи», «Обед в семье», «Переезд на новую квартиру», «Праздник», «К дочке пришла в гости подружка»
Предметно- пространственная среда:
игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью,
-дидактическая кукла (разных размеров)
-набор кукольной посуды;
-скатерти, салфетки;
-набор муляжей продуктов питания,
сладостей, угощений;
-предметы-зместители.
«Детский сад» «Дочка идёт в детский сад», «Повар», «Скоро будет Новый Год», «У Лены будет день рождения», «Открытие нового детского сада», «На прогулке»
Предметно- пространственная среда:
-имитация кухонной плиты,
-набор детской кухонной посуды,
-муляжи продуктов питания ;
-форма повара – колпак, фартук,
-атрибуты для украшения детскго сада к Новому году (елка, новогодние игрушки и т.д).
-предметы заместители
«Больница» -«Осмотр врача», «Катя заболела», «Папа вызывает врача» ,«Скорая помощь увозит Катю в больницу», «Больница с разными отделениями», «Зоолечебница», «Мама вызывает врача», Поликлиника. «У Кати ветрянка»
Предметно- пространственная среда:
- Набор для игры «Больница» - (шприц , градусник, бинты, лейкопластырь,шпателя, фонендоскоп),
-дидактическая кукла
-форма врача( халат, шапочка, перчатки, маска)
-сумка- чемодан врача, телефон,
- карточки для больных, бланки для заполнения, рецепты,
-имитированная регистратура с вывеской «Регистратура».
-Карточки-надписи кабинетов врачей «Педиатр», «Окулист» - таблица для проверки зрения, карточки-памятки с полезными продуктами «Лор» - головное зеркало;
-для пциентов – страховой полис, СНИЛС.
-Сюжетные игрушки-животные,
-коробочки, имитирующие лекрства и препараты для животных
«Магазин» «Овощи и фрукты», «Одежда», «Идем за покупками в «Универсам», «Универсам»
Предметно- пространственная среда:
-Стол (имитация прилавка),
-наборы- муляжи овощей и фруктов,
- корзинки, сумки, кошельки, деньги, бнковские карты,
- касса, чеки,
-форма для продавца (фартук, чепчик), бейджики с Ф.И.продавца.
- Зеркало, стойки-вешалки для одежды,
-набор одежды с ценниками.
-Таблички с надписями отделов «Овощи-Фрукты», «Напитки.», «Молочный», «Сладости», «Детское питание» - игровое оборудование для отделов
«Гараж» «Машины везут урожай», «Новая машина»
Предметно пространственная среда:
Строительный материал,
каски,
грузовые машины, набор машин,
муляжи овощей и фрктов.,
инструменты (молоток, болгарка, ключи, предметы- заместители
«Парикмахерская» «Идем в парикмахерскую»
Предметно- пространственная среда:
Зеркало,
фартук для парикмахера, накидк для клиента,
самодельные альбомы с образцами причесок,
игровой набор «Парикмахерская» ( кукольные расчески, ножницы, фены, бигуди, щипцы для завивки);
небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней
«Городской транспорт»
Предметно -пространственная среда:
Стулья (имитирующие транспорт),
строительный материал,
светофор, дорожные знаки, дорожки пешеходных переходов,
рули, жезл регулировщика, фуражка,
водительские документы, проездные билеты,деньги,
сумка кондуктора,
микрофон для обьявления остановок,
вывески «Кафе», «Магазин», «Школа» и др.
Сюжетно-ролевые игры разной тематики, объединенные в один сюжет «Новоселье»
Сюжетно-ролевые игры разной тематики, объединенные в один сюжет «Наш город»
Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе состоит из 8 основных игр с их усложнениями
Дом. Семья» «Новые куклы» «Салон красоты», ,«Мы идём в цирк» «Семейные праздники», «Едем в зоопарк» «Выходной».
Предметно-пространственная среда
вывеска с названием салона;
-журнал предварительной записи;
-телефон, компьютер;
-атрибуты для парикмахера;
-инструменты для мастера маникюра (полотенце, кисти, лампа, пустые флакончики от лака для ногтей)
-инструменты для визажиста (кисти, пустые коробочки от косметики)
-журналы, буклеты, брошюры с вариантами стрижек, причесок, маникюра и др).
-форма для мастеров
«Дом. Семья» «Новые куклы» «Салон красоты», «Мы идём в цирк» «Семейные праздники», «Едем в зоопарк» «Выходной».
Предметно-пространственная среда:
-строительный мтериал для подготовки арены,
-стулья;
-афиша, касса, билеты;
-спортивный инвентарь (ленты, обручи, гантели, мячи);
-костюм для клоуна, костюмы для артистов –животных;
-атрибуты для транспорта;
-набор животных разных климатических зон;
-предметы-заместители (мороженное, сладкая вата)
«Транспорт» «Уличное движение», «Летим в гости к бабушке»,«Профессии людей, обслуживающих транспорт» ,»Железная дорога»
Предметно-пространственная среда:
-атрибуты для игры «Дом.Семья»
-штурвал,
-форменная одежда пилота, стюардессы,
-билеты
-атрибуты для водителя ( игровое место, права водительские, руль, микрофон)
-атрибуты для автомеханника (набор слесарных инструментов)
-вывеска «Вокзал», касса, билеты,
-строительный материал для постройки перрона;
-форма железнодорожника
«Почта», «Почтовая связь», «Письмо другу»
Предметно-пространственная среда:
-вывеска «Почта России»,
- прилавок (стол) для работников почты,
-почтовый ящик,
-открытки, конверты, марки,
-детские журнылы и газеты,
-компьютер.
«Школа»
Предметно-пространственная среда:
Столы (парты);
-доска, укзка, учительский журнал;
-ранцы;
-школьные принадлежности (канцелярские товары);
-набор предметных картинок
(в зависимости от развития сюжета игры).
Предварительный просмотр:
Алтайский край, город Рубцовск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»
Мастер-класс
Тема: Предметно-пространственная среда в ДОУ для развития сюжетно-ролевой игры.
Цель: повысить уровень компетентности педагогов в организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ, решая задачи ФГОС ДО.
Подготовила:
Воспитатель: НовиковаЕ.А.
2017 год
Проводимые психологами исследования свидетельствуют о том, что игровая деятельность детей с ЗПР отличается от игры нормально развивающихся детей.
На первый план выступают существенные трудности в формировании мотивационно - целевого компонента деятельности, недостаточность замысла, отсутствие потребности в усовершенствовании своей деятельности.
Замысел игры ограничен, не стоек, отмечается чрезмерная направленность на осуществление игровых действий, а не на реализацию действия игры.
Выделяются также и особенности в операционной стороне игровой деятельности. В первую очередь недостаточность внешних действий замещения. Часто в игре дети за конкретным предметом закрепляют конкретный заместитель. Так же отмечается, что при овладении ребенком ролью один раз, он её исполняется постоянно.
Возможными причинами данных особенностей игры детей с ЗПР являются:
- трудности в формировании уровня образования представлений и действий;
- недостаточность регуляции деятельности;
- бедность житейского и социального опыта, недостаточность общения ;
- трудности в выделении, осмыслении и моделировании мира человеческих отношений, в построении межличностного взаимодействия в процессе игровых действий.
Без специального обучения к концу дошкольного возраста игра не достигает развития в норме.
Поэтому основной задачей педагога является формирование положительного эмоционального отношения к игровой деятельности, развитие интереса к сюжетной игре. И чтобы привлечь ребенка к развитию игровых действий, необходимо заботиться о создании предметно-пространственной обстановки в группе, которая будет являться стимулом для развития сюжетно-ролевой игры.
Предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она объективно – через свое содержание и свойства – создаёт условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1.Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3.Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
4.Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
5. Доступность среды предполагает свободный доступ воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Для того чтобы организовать сюжетно-ролевую игру в современных условиях необходимо соблюдать следующие требования:
1. Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).
2. Организация игрового пространства (организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными , эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям)
3. Наличие игрушек для сюжетно-ролевых игр.
- Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т.д.).
- Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи и информации.
-Игрушка-забава. Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.
- Маскарадно – елочная игрушка. Она лишь чем – то напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки. Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе.
- Спортивно – моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания
- Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам.
- Театральная игрушка. Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение, способность воспроизведения.
- Дидактическая игрушка предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка (шары, пирамиды, матрешки, парные картинки)
- Строительный материал. Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей.
- Игрушка – самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.
Хочется отметить что любая игрушка должна представлять реалистичный и общепринятый идеал красоты.
Цвет игрушки должен быть спокойным, естественным и вызывать приятные эмоции. Игрушки не должны быть черных, серых, фиолетовых тонов, а также неестественно ярких, ядовитых цветов, неверного сочетания кричащих тонов, они чрезмерно возбуждают детей.
Педагогическую ценность в организации предметно-пространственной среды имеют макеты.
Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).
Очень важно, чтобы организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответствовали возрасту ребенка.
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе состоит из 7 основных игр с их усложнениями
«Дом. Семья» - «У всех свои обязанности», «Один день нашей семьи», «Обед в семье», «Переезд на новую квартиру», «Праздник», «К дочке пришла в гости подружка»
Предметно- пространственная среда:
игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью,
-дидактическая кукла (разных размеров)
-набор кукольной посуды;
-скатерти, салфетки;
-набор муляжей продуктов питания,
сладостей, угощений;
-предметы-зместители.
«Детский сад» «Дочка идёт в детский сад», «Повар», «Скоро будет Новый Год», «У Лены будет день рождения», «Открытие нового детского сада», «На прогулке»
Предметно- пространственная среда:
-имитация кухонной плиты,
-набор детской кухонной посуды,
-муляжи продуктов питания ;
-форма повара – колпак, фартук,
-атрибуты для украшения детскго сада к Новому году (елка, новогодние игрушки и т.д).
-предметы заместители
«Больница» -«Осмотр врача», «Катя заболела», «Папа вызывает врача» ,«Скорая помощь увозит Катю в больницу», «Больница с разными отделениями», «Зоолечебница», «Мама вызывает врача», Поликлиника. «У Кати ветрянка»
Предметно- пространственная среда:
- Набор для игры «Больница» - (шприц , градусник, бинты, лейкопластырь,шпателя, фонендоскоп),
-дидактическая кукла
-форма врача( халат, шапочка, перчатки, маска)
-сумка- чемодан врача, телефон,
- карточки для больных, бланки для заполнения, рецепты,
-имитированная регистратура с вывеской «Регистратура».
-Карточки-надписи кабинетов врачей «Педиатр», «Окулист» - таблица для проверки зрения, карточки-памятки с полезными продуктами «Лор» - головное зеркало;
-для пциентов – страховой полис, СНИЛС.
-Сюжетные игрушки-животные,
-коробочки, имитирующие лекрства и препараты для животных
«Магазин» «Овощи и фрукты», «Одежда», «Идем за покупками в «Универсам», «Универсам»
Предметно- пространственная среда:
-Стол (имитация прилавка),
-наборы- муляжи овощей и фруктов,
- корзинки, сумки, кошельки, деньги, бнковские карты,
- касса, чеки,
-форма для продавца (фартук, чепчик), бейджики с Ф.И.продавца.
- Зеркало, стойки-вешалки для одежды,
-набор одежды с ценниками.
-Таблички с надписями отделов «Овощи-Фрукты», «Напитки.», «Молочный», «Сладости», «Детское питание» - игровое оборудование для отделов
«Гараж» «Машины везут урожай», «Новая машина»
Предметно пространственная среда:
Строительный материал,
каски,
грузовые машины, набор машин,
муляжи овощей и фрктов.,
инструменты (молоток, болгарка, ключи, предметы- заместители
«Парикмахерская» «Идем в парикмахерскую»
Предметно- пространственная среда:
Зеркало,
фартук для парикмахера, накидк для клиента,
самодельные альбомы с образцами причесок,
игровой набор «Парикмахерская» ( кукольные расчески, ножницы, фены, бигуди, щипцы для завивки);
небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней
«Городской транспорт»
Предметно -пространственная среда:
Стулья (имитирующие транспорт),
строительный материал,
светофор, дорожные знаки, дорожки пешеходных переходов,
рули, жезл регулировщика, фуражка,
водительские документы, проездные билеты,деньги,
сумка кондуктора,
микрофон для обьявления остановок,
вывески «Кафе», «Магазин», «Школа» и др.
Сюжетно-ролевые игры разной тематики, объединенные в один сюжет «Новоселье»
Сюжетно-ролевые игры разной тематики, объединенные в один сюжет «Наш город»
Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе состоит из 8 основных игр с их усложнениями
Дом. Семья» «Новые куклы» «Салон красоты», ,«Мы идём в цирк» «Семейные праздники», «Едем в зоопарк» «Выходной».
Предметно-пространственная среда
вывеска с названием салона;
-журнал предварительной записи;
-телефон, компьютер;
-атрибуты для парикмахера;
-инструменты для мастера маникюра (полотенце, кисти, лампа, пустые флакончики от лака для ногтей)
-инструменты для визажиста (кисти, пустые коробочки от косметики)
-журналы, буклеты, брошюры с вариантами стрижек, причесок, маникюра и др).
-форма для мастеров
«Дом. Семья» «Новые куклы» «Салон красоты», «Мы идём в цирк» «Семейные праздники», «Едем в зоопарк» «Выходной».
Предметно-пространственная среда:
-строительный мтериал для подготовки арены,
-стулья;
-афиша, касса, билеты;
-спортивный инвентарь (ленты, обручи, гантели, мячи);
-костюм для клоуна, костюмы для артистов –животных;
-атрибуты для транспорта;
-набор животных разных климатических зон;
-предметы-заместители (мороженное, сладкая вата)
«Транспорт» «Уличное движение», «Летим в гости к бабушке»,«Профессии людей, обслуживающих транспорт» ,»Железная дорога»
Предметно-пространственная среда:
-атрибуты для игры «Дом.Семья»
-штурвал,
-форменная одежда пилота, стюардессы,
-билеты
-атрибуты для водителя ( игровое место, права водительские, руль, микрофон)
-атрибуты для автомеханника (набор слесарных инструментов)
-вывеска «Вокзал», касса, билеты,
-строительный материал для постройки перрона;
-форма железнодорожника
«Почта», «Почтовая связь», «Письмо другу»
Предметно-пространственная среда:
-вывеска «Почта России»,
- прилавок (стол) для работников почты,
-почтовый ящик,
-открытки, конверты, марки,
-детские журнылы и газеты,
-компьютер.
«Школа»
Предметно-пространственная среда:
Столы (парты);
-доска, укзка, учительский журнал;
-ранцы;
-школьные принадлежности (канцелярские товары);
-набор предметных картинок
(в зависимости от развития сюжета игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Мастер-класс "Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре""
Цель: повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с воспитанниками младшего дошкольного возраста, направленного на формирование навыков ролевого диалога в сюжетно-ролевой игр...
Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"
Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольк...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Задачи:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр
Презентация из опыта работы по организации РППС для организации сюжетно-ролевых игр...
Мастер-класс для педагогов ДОУ Использование «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников
Уважаемые, коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы по использованию «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников....
«Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»...