"Школа молодого педагога"
методическая разработка

Ханова Фидалия Вафеевна

В рамках школы молодого педагога провели деловую игру «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»


Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. 
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. 
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. 
• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов. 

                                         Ход деловой игры:


           Добрый день, уважаемые коллеги! 
В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей. 
      Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. 
      В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети».
 

Еще Василий Александрович Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности. 

      И так, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга мы вам предлагаем поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, уважаемые участники представляем вам наше компетентное жюри.

  1. Неугодникова Татьяна Николаевна.
  2. Савчук Лариса Константиновна.

Все конкурсы будут оцениваться по пятибальной системе.

Представление команд. 

У нас две команды, давайте поприветствуем друг друга,  команда стажистов, наставников с богатым жизненным и педагогическим опытом и команда активных, полных энергии, красивых, симпатичных  молодых педагогов.

Уважаемые педагоги!  Вы считаете себя креативными? Мы сейчас это проверим.

Задание №1. В течение 3 минут придумать название команды, придумать девиз.

Приветствие команд (название, девиз)

Молодцы!

Для того  чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким - то образом презентовать. 

Задание №2. Называется «Объявление»

- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. 

Задание №3 «Перевертыши»
Уважаемые коллеги, дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать. 
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. 
1.Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
2.С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание №4 «Заинтересуй ребенка » (вам нужно создать и обыграть игровую, проблемную ситуацию для мотивации ребенка на любую деятельность)

Примеры:

  • 1.Убрать  игрушки
  • 2.Полить  комнатные растения
  • 3.Построить корабль
  • 4.Нарисовать елочку
  • 5.Сложить аккуратно одежду
  • 6.Тихо есть во время обеда
  • 7.Привлечь к чтению сказки

 Ведущий: Наши педагоги любую ситуацию могут превратить в игру. Молодцы!

Сейчас мы предлагаем вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления.

Задание №5  «Свойства – антисвойства ».

Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней. 

Задание №6 «Рекламное объявление»

Вам нужно составить рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. 

Команды устали сидеть, давайте поиграем, выходите все.

Физминутка «Мячик».
Сейчас вы будете перекидывать друг другу мячик.
Тот, кто бросает мяч, придумывает название какого-либо места, а тот, кто его поймал, очень быстро, не раздумывая, называет три предмета, которые он возьмёт с собой. После этого мяч перекидывается любому другому участнику.Напоминаю, прежде чем бросить мяч, необходимо придумать название какого-нибудь места. Внимание! Нельзя повторять предметы и подсказывать! Я начну первая: например, «магазин».

Задание №7. Творческое задание.
- Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга».

- Второй команде - «о чем мечтают звезды». 
- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность? 

Задание №8. Фантазёры
- А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования первой команде - пуговицы, второй команде - пустого флакончика из-под духов. 

Задание №9 Пантомима.

За 30 секунд вам нужно объяснить слово без слов, только жестами, мимикой, движениями. Выбирайте, кто будет изображать, а команда должна отгадать.

Слова для первой команды – физкультура, прогулка, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час, план, экскурсия.

Задание №10 «Домашнее задание  «Одежда воспитателя» для группы и  для прогулок в разное время года (летом и зимой)»

Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем всем вместе поиграть в «Рифмовку».
Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.
• Мы встречались, мы играли, креативность развивали… 
• На игру мы приходили, где нас с вами научили… 
• Креативность – что за птица? 
• Нам запомнилось так ярко… 
• Завершилась наша встреча… 


Слово жюри (с результатами)

Заключительные слова ведущего - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот, мы вам желаем найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников. 
В заключении  хочется прочитать вам небольшое стихотворение

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

А.Шершунович, Т.Чукасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога

Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....

Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"

Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)

Выступление на тему  «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...

«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя

Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...