Проект по театрализации " Загадочный мир театра"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Морщихина Елена Ивановна

Краткосрочный проект по театрализации " Загадочный мир театра ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы


Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы

«Мы – актёры»

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей, а именно развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.

Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти». - М., 1963. - С. 226.).

Исполняемая роль ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Проблема:

Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.

2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности:

- развитие воображения,

- эмоциональное развитие,

- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,

- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

3. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

4. Воспитывать доверительные отношения друг к другу.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта:

- дети подготовительной группы;

- родители;

- воспитатель: Харченко Е. В.

Этапы работы:

1 этап: Накопительный

2 этап: Творческий (практический)

3 этап: Результат

1 ЭТАП. Накопительный:

1. Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями;

2. Работа над выразительностью речи, интонацией, пантомимикой;

3. Консультации для родителей;

«Развитие творческих способностей у дошкольника»;

«Развитие творческого потенциала дошкольников»;

«Развитие детей в театрализованной деятельности»;

- Памятка для родителей «Пальчиковый театр своими руками»;

4. Создание картотеки «Театрализованные игры»

2 ЭТАП. Творческий (практический):

- Изготовление масок.

- Оформление театрального уголка.

- Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

- Викторина«Мы любим сказки».

Коммуникативная деятельность: Беседа «О театре»

задачи: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).

Восприятие художественной литературы и фольклор:

- Чтение стихотворения Агния Барто «В театре»

задачи: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

- К. И. Чуковский «Телефон»

Задачи:

1. ознакомление детей с произведением К. И. Чуковского «Телефон»;

2. распределение ролей по желанию детей;

3. разучивание стихотворения по ролям;

4. формировать у детей умение при проигрывании сюжетов, добиваться выразительности движений, мимики, жестов;

5. добиваться выразительности при рассказывании стихотворения.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа в уголке ряженья

задачи: закреплять знание профессий людей, служащих в театре. Наведение порядка в уголке ряженья, приведение в порядок костюмов, масок.

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание фотографий с изображением театра

цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевая игра «Театр»

задачи:

1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работникахтеатра, показать коллективный характер работы в театре.

4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

Театральная игра «Угадай, что я делаю»

цель: Развивать память, воображение детей.

Театральная игра «Сам себе режиссер»

цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.

Двигательная деятельность: подвижные игры «Гуси - лебеди»«Хитрая лиса»,«Мышеловка»«Курица и сторож»

задачи: Давать выход запасам энергии ребенка. Совершенствовать координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения.

Музыка: прослушивание Отрывок из балета С. С. Прокофьева «Золушка»

задачи: расширять представление детей об оттенках настроения, чувств, выраженных в произведении (музыке). Учить выделять средства выразительности музыки, с помощью которых композитор передает различные настроения.

Изобразительная деятельностьконструирование: Маски для театра

Задачи: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения основных умений;продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

3 ЭТАП. Результат:

- Выставка книг по творчеству К. И. Чуковского;

- Драматизация сказки «Телефон»;

- Рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Итог:

1. Совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи;

2. Формирование эмоционально-волевой сферы;

3. Формирования чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

4. Формирование творческой, поисковой активности, самостоятельности;

5. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их;

6. Получение детьми знаний о разновидностях театров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)

Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой  деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...

Проект по театрализации для подготовительной группы

Данный проект был переработан в соответствии с условиями МБДОУ детского сад № 4 и внедрён в образовательный процесс с детьми подготовительной группы в 2015 году...

«Этот загадочный мир театра»

Сценарий интерактивной беседы«Этот загадочный мир театра»В старшей и подг. группах...

Загадочный мир театра. Педагогический проект.

Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности....

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра»

Сценарий постановки.- Проходите, проходите,Очень рада видеть вас,Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.Всё ли в зале как обычно?Ответы ...

НОД по театрализации "Такой разный театр"

Цель: Расширить представления детей о театреЗадачи:1. Учить детей творчески проявлять себя.2. Познакомить с разновидностями и особенностями театров3. Совершенствовать навыки речевого общения.4. С...