Проект по театрализации " Загадочный мир театра"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный проект по театрализации " Загадочный мир театра ".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы
Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы
«Мы – актёры»
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей, а именно развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.
Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти». - М., 1963. - С. 226.).
Исполняемая роль ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Проблема:
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности:
- развитие воображения,
- эмоциональное развитие,
- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).
3. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
4. Воспитывать доверительные отношения друг к другу.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- родители;
- воспитатель: Харченко Е. В.
Этапы работы:
1 этап: Накопительный
2 этап: Творческий (практический)
3 этап: Результат
1 ЭТАП. Накопительный:
1. Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями;
2. Работа над выразительностью речи, интонацией, пантомимикой;
3. Консультации для родителей;
- «Развитие творческих способностей у дошкольника»;
- «Развитие творческого потенциала дошкольников»;
- «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
- Памятка для родителей «Пальчиковый театр своими руками»;
4. Создание картотеки «Театрализованные игры»
2 ЭТАП. Творческий (практический):
- Изготовление масок.
- Оформление театрального уголка.
- Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Викторина: «Мы любим сказки».
Коммуникативная деятельность: Беседа «О театре»
задачи: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).
Восприятие художественной литературы и фольклор:
- Чтение стихотворения Агния Барто «В театре»
задачи: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
- К. И. Чуковский «Телефон»
Задачи:
1. ознакомление детей с произведением К. И. Чуковского «Телефон»;
2. распределение ролей по желанию детей;
3. разучивание стихотворения по ролям;
4. формировать у детей умение при проигрывании сюжетов, добиваться выразительности движений, мимики, жестов;
5. добиваться выразительности при рассказывании стихотворения.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа в уголке ряженья
задачи: закреплять знание профессий людей, служащих в театре. Наведение порядка в уголке ряженья, приведение в порядок костюмов, масок.
Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание фотографий с изображением театра
цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевая игра «Театр»
задачи:
1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.
2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работникахтеатра, показать коллективный характер работы в театре.
4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
- Театральная игра «Угадай, что я делаю»
цель: Развивать память, воображение детей.
- Театральная игра «Сам себе режиссер»
цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.
Двигательная деятельность: подвижные игры «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса»,«Мышеловка», «Курица и сторож»
задачи: Давать выход запасам энергии ребенка. Совершенствовать координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения.
Музыка: прослушивание Отрывок из балета С. С. Прокофьева «Золушка»
задачи: расширять представление детей об оттенках настроения, чувств, выраженных в произведении (музыке). Учить выделять средства выразительности музыки, с помощью которых композитор передает различные настроения.
Изобразительная деятельность, конструирование: Маски для театра
Задачи: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения основных умений;продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
3 ЭТАП. Результат:
- Выставка книг по творчеству К. И. Чуковского;
- Драматизация сказки «Телефон»;
- Рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Итог:
1. Совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи;
2. Формирование эмоционально-волевой сферы;
3. Формирования чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
4. Формирование творческой, поисковой активности, самостоятельности;
5. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их;
6. Получение детьми знаний о разновидностях театров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)
Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...
Проект по театрализации для подготовительной группы
Данный проект был переработан в соответствии с условиями МБДОУ детского сад № 4 и внедрён в образовательный процесс с детьми подготовительной группы в 2015 году...
«Этот загадочный мир театра»
Сценарий интерактивной беседы«Этот загадочный мир театра»В старшей и подг. группах...
Загадочный мир театра. Педагогический проект.
Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности....
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра»
Сценарий постановки.- Проходите, проходите,Очень рада видеть вас,Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.Всё ли в зале как обычно?Ответы ...
НОД по театрализации "Такой разный театр"
Цель: Расширить представления детей о театреЗадачи:1. Учить детей творчески проявлять себя.2. Познакомить с разновидностями и особенностями театров3. Совершенствовать навыки речевого общения.4. С...