Проект по театрализации для подготовительной группы
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Данный проект был переработан в соответствии с условиями МБДОУ детского сад № 4 и внедрён в образовательный процесс с детьми подготовительной группы в 2015 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по театрализации для подготовительной группы | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему:
««Создаем сказку сами»»
Состав творческой группы:
Клименко Н.И. – воспитатель
Шевцова А.В.– воспитатель
Кетеджян Н.Н. – музыкальный руководитель
Каневская, 2015 г.
Цель:
Развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей. Обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.
Задачи
- Совершенствовать умение создавать объемные игрушки из бумаги (настольный конусный театр).
- Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус.
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания дошкольника; умение создавать художественные образы в разных видах деятельности.
- Формировать потребность творчески проводить свободное время, занимаясь изобразительной, театрализованной деятельностью.
- Воспитывать любовь к театру.
Вид проекта: Творческий
Время реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Этапы проекта:
Подготовительный: Разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Для родителей: проведение консультаций «Знакомим детей с театром», «Использование различных изобразительных техник в продуктивной деятельности детей (изготовление декораций к сказкам, афиш, пригласительных билетов)», мастер-класс «Театрализованная деятельность дошкольников – настольный театр»
Основной: Реализация проекта.
Практическая деятельность детей, родителей, педагогов.
Заключительный: В ходе проекта совместно с родителями создать:
- настольный конусный театр к сказкам «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Три поросенка»
- декорации, афиши, пригласительные билеты к спектаклям.
- выставка «Театр своими руками»
- спектакли к сказкам «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Три поросенка» для родителей, детей из других групп.
Предполагаемые результаты: Расширение знаний детей о театре, повышение уровня художественно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов (спектаклей).
План работы по реализации проекта
Проект включает в себя работу над созданием четырех сказок:
1 неделя – русская народная сказка «Лиса и заяц»
2 неделя – русская народная сказка «Теремок»
3 неделя – русская народная сказка «Колобок»
4 неделя – сказка «Три поросенка»
Алгоритм работы с каждой сказкой состоит из следующего комплекса мероприятий:
-Чтение художественной литературы
-Изготовление настольного конусного театра из бумаги.
-Изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций
-Постановка спектаклей
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Чтение художественной литературы (сказок)
Рассматривание книг, иллюстрированных разными художниками; пересказ сказок по ролям; слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах.
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.
Работа в творческой мастерской
Прикладное творчество: работа с бумагой «Персонажи сказок»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Задачи:Познакомить детей с новым способом техники «объемная скульптура» - закручивание круга и полукруга в конус – для создания на его основе сказочных персонажей. Через практическое экспериментирование учить находить способ решения задачи (как сделать конус высоким, а как низким, от чего это зависит). Учить самостоятельно устанавливать последовательность изготовления поделки, использовать мелкие детали, добиваясь выразительности образа. Обогащение ценностных отношений детей в процессе выполнения коллективных работ - развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности в работе.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций
Беседа «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи: Формировать представления о декорациях, афишах, пригласительных билетах, их назначении. Учить передавать в рисунках сюжеты сказок, проявлять самостоятельность в выборе композиции, цветового решения. Развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.
Постановка спектаклей
Беседы «Что такое театр?», «Как вести себя в театре»
Разучивание ролей, подбор музыкальных произведений. Проведение спектаклей для родителей, детей из других групп.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи: Познакомить с историей возникновения театра, разными видами театра, основными театральными профессиями. Закладывать основы правильного поведения в театре. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей, развивать артистические способности. Формирование умения действовать в коллективе, распределять роли, выстраивать доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности, творчески воплощать свои замыслы. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.
Список использованной литературы:
1.Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И, Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
1.Давыдова О.И., Мацер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
2.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
Использован опыт работы Яковлевой Ольги Васильевны, воспитателя ГБОУ СОШ № 842, города Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по математическому развитию и театрализации в подготовительной группе
Формирование математических представлений у детей старшего возраста.Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы детей в театрально - игровой дея...
Выступление на педагогическом совете на тему "Зонирование пространства группы. Уголок театрализации в подготовительной группе"
В этой статье вы найдете интересный материал по театрализованному уголку в группе....
МАСТЕР –КЛАСС « ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА , КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».
Театрализация сказки подготовительной группы при начальной школе....
МАСТЕР –КЛАСС « ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА , КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».
Театрализация сказки подготовительной группы при начальной школе....
Игровые занятия с элементами театрализации в подготовительной группе.
В рамках проведения педагогического опыта по воспитанию экологической культуры у детей, помогут игровые занятия с элементами театрализации....
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ. Театрализация в подготовительной группе "Блокада Ленинграда"
Сценарий музыкально-литературной постановки в подготовительной группе ДОУ, организованной совместно с родителями детей группы. Постановка включает в себя песни о Ленинграде и Санкт- Петербурге, стихи ...
Занятие по театрализации в подготовительной группе "От игры до спектакля"
Программные задачи:1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельн...