консультация для воспитателей " Использование мнемотаблицы в совместной деятельности детей и педагога"
консультация на тему
Испорльзование мнемомотаблицы в настоящее время становится очень актуальным, так как мнемотехника это система методов и приёмов, облегчающих обучение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehniki_v_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
У большинства детей, поступающих в детский сад , существуют множество речевых проблем:
·Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
·Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
·Употребление нелитературных слов и выражений.
·Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
·Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
·Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
·Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
·Плохая дикция.
Использование мнемотехники для развития речи детей в настоящее время становится актуальным, так как мнемотехника — это система методов и приемов, облегчающих эффективное запоминание, увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. С использованием мнемотехники у детей с общим недоразвитием речи развивается память, мышление, внимание, воображение, а значит и речь.
Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи,направленные на:
— Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.
— Перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы.
— Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
— Развитие творческих способностей – фантазии, воображения.
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для:
·обогащения словарного запаса,
·при обучении составлению рассказов,
·при пересказах художественной литературы,
·при отгадывании и загадывании загадок,
·при заучивании стихов.
Применять модельные схемы можно и в других формах совместной деятельности педагога и детей (в режимных моментах, хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, когда мы обучаем детей последовательности выполнения того или иного действия).
Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Продумывая разнообразные модели с детьми, необходимо только придерживаться следующих требований:
·модель должна отображать обобщённый образ предмета;
·раскрывать существенное в объекте;
·замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.
Вывод:
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи у детей с ЗПР.
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий "Северные олени" по физической культуре
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам сказки "Снежная королева"...
Консультация для воспитателей «Создание мультфильма как эффективная форма совместной деятельности детей и педагогов»
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и педагогов формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным вре...
Консультация для воспитателей "Использование мнемотаблиц для составления рассказов о временах года
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание....
Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний период в ДОУ»
Консультация...
Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний оздоровительный период в ДО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....
Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов «Эффективные формы организации совместной деятельности детей и педагогов».
Консультация для педагогов...