Конспект НОД по сенсорному развитию "Белочка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гольбек Татьяна Александровна

 Дети учатся обследовать предметы, выделять цвет; развивают  внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_belochka.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию «Белочка»

для детей первой младшей группы

Задачи:  учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять цвет; развивать  внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, наблюдательность; воспитывать любознательность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: игрушка белочка, иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», музыкальное произведение «Звуки леса» и «Шум моря», корзина с орешками («киндер-сюрприз» с бусиной).

Для игры: бусины и шнурки (синего, красного, желтого, зеленого цвета).

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».

  1. (Звучит аудиозапись «Звуки леса». На столе стоит ель, а за ней сидит белочка).

- Ребята, посмотрите, кто-то там прячется за елью.

- Кто это? (белочка)

- Это белочка лесная. Живет она в лесу в дупле.

(Рассматривание белочки)

- Посмотрите, какая белочка красивая. Какая белочка? (красивая) Шерстка у нее мягкая. Какая шерстка? (пушистая, мягкая) А хвостик пушистый и длинный. Какой хвостик? (пушистый, длинный). Белочка очень любит прыгать с веточки на ветку. Собирает шишки, грибы.

Подвижная игра «Бельчата и медведь»

  1. – Ребята, а у белочки есть подружка. Живет она очень далеко за морем, во дворце. (Звучит аудиозапись «Шум моря»). О ней великий русский писатель А.С. Пушкин написал сказку «Сказка о Царе Салтане».

- Ребята, послушайте отрывок из сказки. (Показ иллюстраций к сказке)

 - Белочка прислала вам подарок – орешки (показ корзинки с орешками).

- Орешки не простые, волшебные (Дети берут из корзинки орешки, потрясите орешек). 

- Давайте, ребята, посмотрим, что там внутри  (Дети открывают орешки.).

- Что это? (Шарик). А шарик похож на маленькую бусинку.

- Какая бусинка? (маленькая). А какой формы бусина? (круглая)

- Ребята, что же мы можем сделать из бусин (бусы).

- Правильно, ребята, бусы.

(Дети вместе с воспитателем нанизывают бусы на веревочку).

- Ребята, посмотрите, какие красивые получились у нас бусы. А давайте их подарим кукле.

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям подарить всем куклам бусы.

Дидактическая игра «Нанизывание бусинок определённого цвета»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета, 
умение подбирать обобщающее слово. 
Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета (желтого, синего). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...