Проект для старших дошкольников «Спасибо, мамы...»
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Предлагаю проект для старших дошкольников, подготовленный и реализованный мною совместно с воспитателями старших и подготовительных групп. В дополнение - сценарий литературно-музыкальной композиции "Спасибо, мамы...", подготовленный для участия в III городском Фестивале-конкурсе учащихся образовательных учреждений г. Москвы «Ради жизни на Земле!» в театральной номинации (стали Лауреатами III степени)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasibo_mamy.docx | 39.69 КБ |
literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_spasibo_mamy.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
ДО по адресу: Ул. Саратовская д.3 кор.3
«Спасибо, мамы...»
Проект для старших дошкольников
2017/2018 уч. год
Вид проекта:
- По продолжительности: кратковременный.
- По количеству участников: фронтальный.
- По характеру контактов: в рамках ДОО.
- Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Участники проекта:
- Музыкальный руководитель – Зарубина-Линькова А. Ю.
- Воспитатели – Овчинникова О. П., Каверина Л. И., Бураева И. П., Трофимова
С. А., Алексеева В. Н., Гасымова М. Б., Сазаилова Н. П.
- Дети старших и подготовительных групп
- Родители.
Сроки реализации проекта: 12.02.2018 г. – 23.03.2018 г.
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растёт число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребёнка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
Ноутбук, проектор, экран для проектора, музыкальный центр, колонки
Прогнозируемые результаты:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
- Подготовительный этап
- Сбор информации по теме проекта:
Художественная литература
Методическая литература
Посещение сайтов соответствующей тематики.
- Создание группового альбома «Моя семья»
- Создание презентации «Поздравляем наших мам»
- Основной этап
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей в начале проекта:
«Знаете ли вы своего ребёнка?»
- Создание презентации «Как мы играем дома»
- Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Спасибо, мамы…»
Организация предметно-развивающей среды:
- Создание библиотеки:
- книги о маме, о семье, о родном доме
- иллюстрации, картинки по теме
- мини-выставка репродукций женских портретов
- Создание центра «Моя семья»:
- альбом с семейными фотографиями
- альбом «Поделки вместе с мамой»
- рисунки детей «Семейный вернисаж»
- пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка для театральной деятельности
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области, деятельность | Виды детской деятельности |
Познавательное, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» – сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»; «Салон красоты» – сюжет: «Международный женский день 8 марта». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка». 3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи своё слово в шкатулочку». 4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы». 5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!». 6. Заучивание пословиц и поговорок о маме. 7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями. 8. Рассматривание альбома «Поделки вместе с мамой» 9. Конструирование: «Открытка для мамы». |
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность и дизайн | 1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы». 2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику. 3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи. 4. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи». |
Речевое развитие. Игровая деятельность. | 1. Чтение литературы о семье 2. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех». 3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…». 4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения». 5. Рассматривание альбома: «Моя семья». |
Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность | 1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д. 2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. 3. «Как работают домашние помощники» – правила безопасного обращения с бытовыми приборами; – обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому. 4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд. |
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | 1. Создание альбома: «Моя семья». 2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки. 3. Видеотека: «Как мы играем дома», «Семейные праздники», «Отдых», «Поздравляем наших мам» |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Подготовка досуга «Спасибо, мамы…» 2. Подготовка литературно-музыкальной композиции «Спасибо, мамы…» к городскому конкурсу |
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | 1. Игровая ситуация: «Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом). 2. Беседа: «Правила безопасного поведения». 3. Дидактические игры: «Опасно-неопасно», совместно с детьми разработать «Правила Чистюли». 4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице. 5. Игра-соревнование: «Мамины помощники». 6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом) |
Взаимодействие с родителями | 1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?»; 3. Сотворчество детей и родителей. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье. 5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд. 6. Проведение традиционных праздников. 7. Памятка: «Как общаться с ребёнком?». 8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?» 9. Консультация из цикла воспитания ребёнка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка» |
- Заключительный этап
- Проведение досуга «Спасибо, мамы…»
- Просмотр презентации «Как мы играем дома»
- Участие в городском Фестивале-конкурсе учащихся образовательных учреждений г. Москвы «Ради жизни на Земле!» в театральной номинации с литературно-музыкальной композицией «Спасибо, мамы…» (стали Лауреатами III степени, в композиции участвовали 18 воспитанников старших и подготовительных групп)
Выводы:
- Дети получили новые знания о празднике «Международный женский день
8 марта», его особенностях и традициях
- Дети познакомились с женскими профессиями и их значимостью для других людей
- Научились выразительно рассказывать и анализировать стихи о маме
- Научились составлять рассказы о своей маме и своей семье
- Подготовили для мам подарки в виде поделок, рисунков, песен, танцев и сценок
- У детей появилось заботливое, уважительное и трепетное отношение к матери
- Создана трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском учреждении.
Литература:
- В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
- Ю. В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
- О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
- Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
- А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
- Е. Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
- Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
- Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования».
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы».
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция «Спасибо, мамы…»
Девочка входит в зал с сердечком в руках. Остальные дети стоят за кулисами с сердечками и цветами в руках.
Девочка: Если мама рядом – полон мир чудес, Ничего не надо, если мама здесь.
Я её покрепче за руку возьму, Не отдам я маму в мире никому.
Если мама рядом – солнцем мир залит, Мне во всём поможет, всё она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споёт, Если мама рядом – всё она поймёт.
Если мама рядом – всё тогда смогу, Я от всех печалей маму сберегу!
Под её напевы засыпаю я… Пусть во сне приснится мамочка моя.
Танец «Мама, будь всегда со мною рядом!» (подг. гр.)
Все дети становятся к микрофонам на двух концах сцены.
Выходят 3 ребёнка старших групп с портретами мам в руках.
Реб.: Я проснусь сегодня на рассвете, Кисти, краски я достану вновь,
Нарисую на большом-большом мольберте Свою самую огромную любовь –
Свою маму я сегодня нарисую, Её глазки, что добром всегда блистают,
Её щёчки, что так часто я целую, Её ручки, что в ненастье приласкают!
Я проснусь сегодня на рассвете – Этот миг сегодня не просплю.
Нарисую свою маму на мольберте, Потому что я её люблю!
Уносят портреты за кулисы, становятся к микрофонам рядом с другими детьми.
Реб.: Любите Маму, пока она смеётся И теплотой горят её глаза,
И голос её в душу вашу льётся Святой водою, чистой как слеза…
Любите Маму – ведь она одна на свете, Кто любит Вас и беспрестанно ждёт,
Она всегда с улыбкой доброй встретит, Она одна простит Вас и поймёт.
Девочка: Ты рядом, и всё прекрасно: И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, моя мама, За то, что ты есть на свете!
Спасибо тебе за любовь и за ласку, Какой окружала меня ты всегда.
Спасибо тебе за любимые сказки, Что ты каждый вечер читала тогда.
Спасибо тебе за огромную нежность, За то, что ты жизнь мне когда-то дала.
Прости меня, мама, прости за небрежность, Я больше не буду, я всё поняла.
Прости за ошибки, что я совершила, За все огорченья, родная, прости.
Ведь в жизни ты встретила их, и немало, На этом большом и нелегком пути.
Сейчас, дорогая моя, обещаю, Что впредь буду слушать тебя и беречь.
Живи долго-долго. Тебе я желаю Здоровья, удачи, улыбок и встреч.
Песня «Спасибо, мамы» (все)
Дети: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов, простое слово «МАМА», И нету слов роднее, чем оно!
По очереди: Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет!
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех!
Мама! Дарит сказки, дарит смех!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет!
1-й ребёнок: Пускай всегда мама будет молода!
2-й ребёнок: Пусть её не огорчают ни болезни, ни беда!
3-й ребёнок: Пусть она всегда смеётся! Пусть всегда сияет солнце!
Все вместе: Пусть любимая земля Никогда не знает зла!
Танец с цветами «Мама, мне на тебя не наглядеться»(все)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Моя мама - самый лучший друг"
Краткосрочный проект рассчитан углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое, уважительное отношение к маме. Побудить детей вы...
Сценарий праздника к 8 марта для старших дошкольников "Лучше мамы не найти"
Очень хороший сценарий к 8 марта....
Проект в старшей группе "Моя мама лучше всех!"
Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....
Проект для старших дошкольников «Спасибо, мамы...»
Проект для старших дошкольников, подготовленный для участия в III городском Фестивале-конкурсе учащихся в образовательных учреждений г.Москвы "Ради жизни на Земле!" в театральной номинации (...
« Мама - ты всех дороже» Проект для старших дошкольников
laquo; Мама - ты всех дороже»Проект для старших дошкольников...
Проект для старших дошкольников «Спасибо, мамы...»
Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотич...
Проект для дошкольников "Спасибо, мамы..."
Воспитывать у ребёнка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содейст...