Проект для дошкольников "Спасибо, мамы..."
проект (средняя группа)
Воспитывать у ребёнка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasibo_mamy.docx | 98.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДО по адресу: ул. Саратовская д.3 кор.3
«Спасибо, мамы...»
Проект для дошкольников
2022/2023 уч. год
Вид проекта:
- По продолжительности: кратковременный.
- По количеству участников: фронтальный.
- По характеру контактов: в рамках ДОО.
- Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Участники проекта:
- Музыкальный руководитель – Зарубина-Линькова А. Ю.
Воспитатели – Гаврикова Е.А., Сазаилова Н. П.
- Дети средней группы
- Родители.
Сроки реализации проекта: 12.02.2023 г. – 30.03.2023г.
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растёт число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребёнка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
Ноутбук, проектор, экран для проектора, музыкальный центр, колонки
Прогнозируемые результаты:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
- Подготовительный этап
- Сбор информации по теме проекта:
Художественная литература
Методическая литература
Посещение сайтов соответствующей тематики.
- Создание группового альбома «Моя семья»
- Создание презентации «Поздравляем наших мам»
- Основной этап
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей в начале проекта:
«Знаете ли вы своего ребёнка?»
- Создание презентации «Как мы играем дома»
- Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Спасибо, мамы…»
Организация предметно-развивающей среды:
- Создание библиотеки:
- книги о маме, о семье, о родном доме
- иллюстрации, картинки по теме
- мини-выставка репродукций женских портретов
- Создание центра «Моя семья»:
- альбом с семейными фотографиями
- альбом «Поделки вместе с мамой»
- рисунки детей «Семейный вернисаж»
- пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка для театральной деятельности
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области, деятельность | Виды детской деятельности |
Познавательное, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» – сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»; «Салон красоты» – сюжет: «Международный женский день 8 марта». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка». 3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи своё слово в шкатулочку». 4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы». 5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!». 6. Заучивание пословиц и поговорок о маме. 7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями. 8. Рассматривание альбома «Поделки вместе с мамой» 9. Конструирование: «Открытка для мамы». |
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность и дизайн | 1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы». 2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику. 3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи. 4. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи». |
Речевое развитие. Игровая деятельность. | 1. Чтение литературы о семье 2. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех». 3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…». 4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения». 5. Рассматривание альбома: «Моя семья». |
Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность | 1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д. 2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. 3. «Как работают домашние помощники» – правила безопасного обращения с бытовыми приборами; – обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому. 4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд. |
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | 1. Создание альбома: «Моя семья». 2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки. 3. Видеотека: «Как мы играем дома», «Семейные праздники», «Отдых», «Поздравляем наших мам» |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Подготовка досуга «Спасибо, мамы…» 2. Подготовка литературно-музыкальной композиции «Спасибо, мамы…» к городскому конкурсу |
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | 1. Игровая ситуация: «Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом). 2. Беседа: «Правила безопасного поведения». 3. Дидактические игры: «Опасно-неопасно», совместно с детьми разработать «Правила Чистюли». 4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице. 5. Игра-соревнование: «Мамины помощники». 6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом) |
Взаимодействие с родителями | 1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?»; 3. Сотворчество детей и родителей. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье. 5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд. 6. Проведение традиционных праздников. 7. Памятка: «Как общаться с ребёнком?». 8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?» 9. Консультация из цикла воспитания ребёнка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка» |
- Заключительный этап
- Проведение досуга «Спасибо, мамы…»
- Просмотр презентации «Как мы играем дома»
Выводы:
- Дети получили новые знания о празднике «Международный женский день
8 марта», его особенностях и традициях
- Дети познакомились с женскими профессиями и их значимостью для других людей
- Научились выразительно рассказывать и анализировать стихи о маме
- Научились составлять рассказы о своей маме и своей семье
- Подготовили для мам подарки в виде поделок, рисунков, песен, танцев и сценок
- У детей появилось заботливое, уважительное и трепетное отношение к матери
- Создана трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском учреждении.
Литература:
- В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
- Ю. В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
- О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
- Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
- А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
- Е. Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
- Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
- Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования».
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Наш подарок маме»
Тип проекта: творческий, практико – ориентированный, краткосрочный.Принцип реализации: доступность, интеграция.Цель: Развитие художественно – эстетического вкуса детей. За...
Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери
Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и их деятельности в детском саду повысится....
Проект по теме: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Что знают дети о маме? Что самое важное для ребёнка? Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хва...
Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".
Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...
Совместный проект с родителями "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Фотовыставка ко Дню Матери....
Проект "Профессия моей мамы..." (в преддверии праздника Дня Мамы)
Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. О...
Творческий проект на тему: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны».
Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем....