Проект в старшей группе "Моя мама - самый лучший друг"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Юлия Николаевна

Краткосрочный проект рассчитан углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое, уважительное отношение к маме. Побудить детей выразить благодарность своим мамам через продуктивную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_mama_-_samyy_luchshiy_drug.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колокольчик»

Проект на тему:

«Моя мама – самый лучший друг»

Разработка:

Соколова Юлия Николаевна

Толкачева Ирина Александровна

воспитатели старшей группы

г. Лыткарино – 2015 г.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 23 ноября по 27 ноября.

Цель: Воспитание любви и уважения к матери, к её труду, умение ценить её заботу о близких.

Задачи: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое, уважительное отношение к маме. Побудить детей выразить благодарность своим мамам через продуктивную деятельность.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Для ребенка мама – это самый главный человек в его жизни. Он окружён любовью и заботой, вниманием и лаской. Вся жизнь матери вращается вокруг любимого чада. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Дети вырастают, а отношение к матери остается только потребительским. Поэтому взаимную любовь и заботу о маме надо воспитывать у детей с детства.

Предполагаемый результат: Обогащение знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Воспитание заботливого, уважительно отношения к маме. Развитие творческих способностей детей в продуктивной, музыкальной деятельности. Сближение детей, родителей и педагогов в совместной деятельности для достижения общей цели.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный

Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта.

Подбор и анализ литературного, музыкального, иллюстрированного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

Предварительные беседы с детьми о маме – начальный мониторинг.

2 этап – практический

Реализация проекта

День недели

Мероприятия

понедельник

Познание: Беседа «Очень я люблю маму милую свою».

Коммуникация:  Рассматривание альбома «Профессии мам».

Чтение художественной литературы: рассказы Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».

Социализация: Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая) – заботливая…

Художественно-творческая деятельность: Коллективная аппликация «Стенгазета - Цветы для мамы».

Музыка: Прослушивание в аудиозаписи песни «Про мамонтенка».

вторник

Познание: Беседа о женских профессиях.

Коммуникация:  Составление творческих рассказов«Как я помогаю дома маме».

Чтение художественной литературы: «Мамина работа» Е. Пермяк, «Волшебное слово» О. Осеева.

Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Художественно-творческая деятельность: 

Музыка: Пение песни «Песенка про маму» муз. Филипенко

среда

Познание: «Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме»

Коммуникация:  «Папа, мама я, наша дружная семья»

Чтение художественной литературы: «Мамина дочка» В.Белов

Социализация: Дидактические игры «Назови по имени», «Скажи ласково!»

Художественно-творческая деятельность: Лепка «Печенье для мамочки» (из соленого теста).

Музыка: Пение песни «О маме»

четверг

Познание: Беседа «Сердце матери лучше солнца греет».

Коммуникация:  «Коли семья вместе, так и душа на месте».

Чтение художественной литературы: Знакомство с пословицами о маме

Социализация: Упражнения «Огорчится ли мама, если…».

Художественно-творческая деятельность: Открытка ко Дню матери.

Музыка: Пение песни «Песенка про маму» муз. Филипенко

пятница

Познание: Дух.-нравств., худ.-эстет. «О маме с любовью».

Коммуникация:  Заучивание стихотворения Е. Благининой «Мамин день».

Чтение художественной литературы: сказки «Айога» (нанайская, «Кукушка» (ненецкая) в обработке Шарова.

Социализация: Дидактическая игра «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку».

Художественно-творческая деятельность: «О маме с любовью» (букет для мамы)

Музыка: Пение песни о маме

Работа с родителями.

Статья в родительский уголок «День матери: истории и традиции».

Изречения известных людей о матери.

Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка».

3 этап – заключительный

Вечер поэзии «Мамочка моя». Участники – дети, воспитатели, мамы.

Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все её благодарю».

Конспект беседы «Очень я ее люблю, маму милую мою»

Программное содержание:

Социализация – развитие игровой деятельности у детей.

Познание – развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; расширение кругозора.

Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.

Художественная литература – формирование интереса к художественному слову, приобщение к словесному искусству.

Безопасность – формирование основ безопасности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением матери и ребенка.

2. Чтение стихов о маме: Е. Благина «Вот какая мама». Г. Виеру «Мамин день», «Портрет», «Ресницы», «Моя мама – доктор», Я. Аким «Моя мама».

3. Д/И «Вежливые слова», «Мамы и детки».

4. С/Р игра «Дочки – матери»

5. Прослушивание детских песен о маме.

Материалы и оборудование:

1. Большая коробка

2. Кукольная посуда

3. Кукольная обувь

4. Кукольная одежда

5. Плечики для одежды

6. Поднос для посуды

7. Салфетки

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, у вас такие чудесные мамы, очень ласковые. Я вижу как они каждый день приводят вас в детский сад, нежно держа за ручку, помогают вам раздеться, обязательно поцелуют.

- Скажите, какая у вас мама?

Ответы детей: нежная, добрая, ласковая…

Воспитатель. Правильно, мама всегда заботится о своих малышах, она умеет все – девочкам заплетет косички, завяжет красивые бантики. Мальчикам делает модные стрижки, причесывает. Мама трудолюбивая, аккуратная, следит за внешностью детей, моет им волосы, вытирает их, расчесывает – она парикмахер в своем доме.

- Ребята, а какую еще работу выполняет мама по дому?

Ответы детей: чистит, моет, убирает, стирает, готовит, шьет…

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные. А как вы помогаете маме дома?

Ответы детей: мою посуду, убираю игрушки, вытираю пыль, поливаю цветы…

Воспитатель. Очень хорошо! Вы тоже проявляете заботу о своей мамочке. Скажите, а все ли умеют вести себя тихо, когда мама отдыхает? Мама на работе устает и ей тоже хочется отдохнуть.

Послушайте как ведет себя девочка Аня:

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу…

Я бы многого хотела,

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, а я молчу!


Воспитатель. Дети, вам понравилась Аня?

Ответы детей.

Воспитатель. А чем она вам понравилась?

Ответы детей: она заботится о мамочке, жалеет ее, ведет себя тихо, дает ей возможность отдохнуть…

Воспитатель. Правильно, вы очень внимательны.

А сейчас послушайте еще одну историю о том, как ведет себя, другая девочка, когда ее мама отдыхает:

Мама спит, она не здорова. Катя играет. Хочет налить кукле воды, но до крана не достает. «Мама! » - кричит Катя. Мама встает с постели: «Что случилось, дочка? »- испуганно спрашивает она. Мама помогла Кате налить воды.

Мама снова легла отдохнуть. Катя одевает куклу на прогулку. Она никак не может надеть на нее пальто. «Мама! » - снова кричит Катя…

Воспитатель. Скажите, что не так делает Катя?

Ответы детей: она не дает маме отдохнуть, все время заставляет ее вставать с постели…

Воспитатель. Ребята, а как вы поступили бы на месте Кати?

Ответы детей: дали бы маме отдохнуть, укрыли одеялом, не шумели…

Воспитатель. Дети, вы всегда ждете прихода мамы, радуетесь при встрече с ней, крепко обнимаете и целуете, дарите ей свои поделки и рисунки. Очень любите свою маму, бережете ее и стараетесь не огорчать. Правда?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Помоги маме».

Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель. Смотрите, что это? (Проблемная ситуация)

На столе появляется коробка с одеждой, обувью и посудой для кукол.

Ребята, что происходит? Кто-то перепутал все предметы и сложил их в одну коробку. Что нам теперь с этим делать?

Предложения детей: разложить вещи по их назначению.

Проводится игр анна классификацию и группировку.

Д/И «Назови предмет».

Ситуация «Ждем гостей»(Сервировка стола) .

Беседа заканчивается С/Р игрой «Дочки – матери».

НОД. Речевое и худ.-эстетическое развитие «Моя мама лучше всех»

Цель: Развитие у детей бодрого, уважительного, внимательного отношения к родителям (маме); Продолжать формировать представления детей о труде и профессиях своих мам; Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками; Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- маме.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме;

2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов;

3. Рисование портретов мам;

4. Заучивание стихов о маме.

Ход занятия:

Восп. : Скажите, пожалуйста, кто нам дороже всех на свете?

Дети: Мама!

Восп. : Ребятки, послушайте народную мудрость : «Мать как солнышко и пожалеет, и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших любимых мамочках. Лиза, расскажи, пожалуйста, о своей маме: как ее зовут, кем она работает, чем ты помогаешь по дому своей маме? (спросить у нескольких детей)

Хорошо, ребятишки, молодцы! Хорошо отвечали!

А теперь давайте посмотрим на доску. Здесь мы видим фотографии ваших мамочек. Поднимите руки те, кто узнал своих мам и расскажите о них: кем работают, чем занимаются.

Рассказы детей о мамах

А сейчас нам расскажут стихи про маму (Юля и Ваня).

Ваня: Мама, очень-очень я тебя люблю.

Так люблю, что в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

Юля: От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее!

Восп. : Мы любим маму за ее дела, заботу о детях, за ее любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, а порой даже ругает, мы не должны на нее обижаться, ведь она желаем нам только добра!

Физминутка

Восп. : Давайте представим такую ситуацию:

Мама пришла с работы, очень и очень устала! Чем мы можем помочь нашей маме? (ответы детей)

Теперь другая ситуация:

Кто-нибудь из вас кого-нибудь обидел или сломал чужую игрушку. Как вы думаете, что будет чувствовать после вашего поступка? (ответы детей)

Поэтому, ребята, нужно приложить все усилия, чтобы не расстраивать наших мамочек и постараться сделать так, чтобы им не было за нас стыдно.

А теперь поговорим о профессиях. Загадки

Теплые вещи быстро и тихо

Шьет для детишек мама- (портниха).

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама-врач-(стоматолог).

В детском саду очень много занятий

Мама там (няня и воспитатель).

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-(учитель).

Пишет в газеты статьи и записки

Мама-(писатель и журналистка).

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама- она (продавец) в магазине.

Плюшки и булочки кушать спешите

Их испекла мама-(кондитер).

Игра «Дружба»

Восп: Как вы думаете, что мамы любят получать по праздникам? (ответы детей). Правильно, цветы! А теперь обратите внимание на доску. Что вы видите на ней? (Вазу) А чего в вазе не хватает? (Цветов). Давайте мы все вместе дружно соберем для наших мам большой букет цветов!

А пока мы будет делать цветы, споем песню «Солнышко лучистое».

Коллективная работа «Цветы для мамы»

(склеивание цветка из полосок бумаги на круглую основу)

Восп: Теперь каждый из вас «поставит» свой цветочек в вазу, говоря при этом самые теплые, самые нежные слова о маме.

Дети приклеивают цветы на ватман над изображением вазы.

Восп.: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой у нас получился красивый большой букет для наших мам!

Подведение итогов

НОД. Познание. Худ-эстет. Подарок для мамы.

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи: Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме; воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье; познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

Предварительная работа: Фото-выставка «Я и мамочка моя», рассматривание картин разных художников на тему материнства; чтение художественной литературы;  заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде; обучение составлению рассказа из собственного опыта, изготовление тряпичных кукол, подготовить чтецов.

Материалы и оборудование: Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза». Слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин; для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Колокольчик», разрезная азбука; карточки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране: Небо и Звездочка – девочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна)

- Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А в какие ночи твой свет становится ярче?

- Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Воспитатель: Ребята, помогите Звездочки найти ответ на этот вопрос.

Ответы детей.

- Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…

- А какими были его глаза?

- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

- Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

- А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Подготовленный ребенок:

1. В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ - родительский дом.

2. «Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

- Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.

  1. Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).
  2. Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).
  3. Место, где мы все бываем вместе (дом).
  4. Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).
  5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).
  6. В них играют все дети (игрушки).

Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

  • Мама спешит на работу;
  • Папа моет посуду;
  • Дедушка читает газету;
  • Сестра собирается на встречу с друзьями;
  • Бабушка печёт пироги;
  • Папа смотрит телевизор;

Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

Словесная игра «назови ласково»

Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…

Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка не знает конца.

- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель:

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!

Р. Гамзатов (Сокращ.)

- Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать подарок для мамы.

Цветы из ватных палочек.

Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

Конспект НОД «Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Планируемые результаты: может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей», прослушивании и исполнении музыкального произведения «Веселые музыканты» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) .

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей».

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша.

Это слово сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его: мама.

– Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.)

2. Беседа о маме.

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ!

И. В. Гете

3. Усвоение песенных навыков. «Веселые музыканты» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) .

4. Заучивание стихотворения о маме.

– 8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этотдень мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама. Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя. В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

5. Рефлексия.

– Воспитатель предлагает детям изобразить портрет мамы и сделать выставку «Моя мама самая красивая».

НОД. Познание.

Мама, папа, я – дружная семья.

Цель: показать значение семьи в жизни человека; закреплять положительное отношение ко всем ее членам.

Ключевые понятия: Семья – это самое любимое и надежное место на земле.

Материалы и оборудование: картинки изображения семьи, картинки животных для задания (шаблоны для раскрашивания).

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Постановка темы занятия:

- Сейчас мы с вами будем исследователями: найдем в словаре научное определение слова «семья». Семья – это группа живущих вместе близких родственников, в которой все ее члены заботятся друг о друге и живут в мире и согласии.

- Кто является членами семьи? Есть разные семьи. Поднимите руку, у кого главная в семье мама, папа?

- Какие обязанности в семье у мамы, у папы

- Расскажите, как вы проводите семейные праздники, выходные дни?

- Семья – это опора, защита.

- Как вы понимаете эти слова?

У животных тоже есть папа и мама.

Соедините линиями слова, образующие семью.

Собака

Зайчонок

Кот

Лошадь

щенок

бык

Зайчиха

котенок

пес

Кошка

теленок

заяц

Корова

Жеребенок

конь

- Мы говорим, что все члены семьи заботятся друг о друге.

Послушайте, какой папа у Бори.

- Шли мы в школу, дождик капал,

И сказал, мне Боря вдруг:

«Папа мой не просто папа,

Он мне самый лучший друг»

Мы с ним маме помогаем

Пол паркетный натираем,

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут

Он приемник тете Клаше,

Старенькой соседке нашей

Починил, потом помог

На двери сменить замок!

Во дворе качели-мостик

Сделал папа для ребят

Золотые руки просто!

Все соседи говорят.

- В большой семье больше забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сестры, помощники родителей, но разные бывают эти помощники.

- Думал я и день и ночь:

Мыть тарелки я не буду –

Чтоб целей была посуда.

Чтобы пыль не поднимать,

Яне буду подметать.

А готовить суп, жаркое –

Это дело не мужское –

Я цветы полить готов,

Только нет у нас цветов

А вообще-то я не прочь

Маме в чем–нибудь помочь

- Надеюсь, в нашей группе нет таких помощников.

- Расскажите, как вы помогаете маме?

Вывод:

- Для каждого из нас семья – это самое главное, самое нужное в жизни.

Нарисовать рисунок – «Моя семья». Раскрасить животных-семью.

Этическая беседа «Сердце матери лучше солнышка греет»

Программное содержание. Пропагандировать русскую народную культуру, приобщая дошкольников к её традициям. В атмосфере занятия давать каждому ребёнку проявлять свои творческие возможности, инициативу, эмоциональную восприимчивость. Формировать у детей образ мамы. Укреплять чувство особого почитания матери, поддержания народной традиции бережного отношения к матери.

Предварительная работа.  беседа «Моя мама». Рассматривание фотографий своих мам.  Составление рассказа о своей маме.  Прослушивание и пение песен о маме.  Заучивание стихов, пословиц. Чтение произведений о маме.  Организация сюжетно-ролевой игры «Моя мама». Фотовыставка «Моя мама». Рисование на тему «Моя мама». Работа с родителями: консультация для родителей «Значение народных традиций в семьях воспитанников». Дидактические игры: «Помощница», «Заправь постель красиво», «Накрой стол к чаю».

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня на занятии пришли гости, поздоровайтесь с ними. Давайте поговорим с вами о самом близком человеке.

Песня:

Мама – первое слово,

Главное слово в нашей судьбе.

Мама - жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе…

Вы догадались, можете назвать самого близкого человека. Конечно, это мама. А все ли дети знают имена своих мам? (ответы детей) .

- От маминой улыбки становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком: «Что солнышко в небе, что мама в дому». Кто хочет прочитать добрые стихи о своей мамочке?

Я смотрю на солнце –

Маму вижу я.

Моё солнце – мама

Милая моя!

Поцелует мама –

Плохое забывается.

Новый день, весёлый день

Сразу начинается.

Миленькая мамочка,

Мама, улыбнись.

Своим сердцем ласковым,

Ты ко мне прижмись.

Маму крепко поцелую,

Обниму её, родную.

Очень я люблю её

Мама – солнышко моё!

- Вот как красиво отразили дети в своих стихах, какие чудеса хранит мамина улыбка. Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Дети приготовили мудрые пословицы о маме:

Птица рада солнышку, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

У ребёнка заболит пальчик, а у мамы – сердце.

Воспитатель.

Ночь пришла

Темноту привела:

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньки –

Засыпай, баю-бай.

А ваши мамы поют вам песенки перед сном? Мы тоже знаем колыбельную. Давайте возьмём свои игрушки и споём колыбельную, как мама.

Дети берут мягкие игрушки и поют, укачивая:

Баю-бай, баю-бай

Поскорее засыпай.

Ты закрой, закрой глазок,

Ты поспи ещё часок.

Баю- бай, баю-бай.

Воспитатель (тихо)

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке.

Детки все по люлечкам.

Спят, поспят

Всему миру спать велят.

(тихо укладывают кукол)

- Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза? (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).

А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). Почему мамы защищают своих детей? (ответы детей). «Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руки, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И, о, чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где заболит и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.

Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка) .

- А вы помогаете своим мамам? Хотите помочь своей маме постирать бельё? Вставайте, помогайте!

Физминутка.

Дружно маме помогаем

Мы бельё стираем сами.

Мы бельё намылим сами

И потрём его руками.

Отжимаем и стряхнём

И повесим дружно.

1, 2, 3, 4, подтянулись

Наклонились, .

Хорошо мы потрудились!

- Молодцы, мамы будут рады, что у них такие замечательные помощники! А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей) .

А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам? Споём об этом песенку. Песня- инсценировка «Я пеку».

А сейчас мы узнаем, читают ли мамы вам на ночь сказки? (загадки о сказках) .

- Нужно ли жалеть маму, когда обидел её? Как поднять маме настроение». Споём весёлую песенку о маме. (песня на выбор) .

- Часто ли вы говорите своей маме спасибо?

- Помогаете ли мамам, когда она устаёт?

- Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?.

Предложить закрыть глазки, послушать музыку и представить букет любви, который вы хотели бы подарить своей маме. Рассказать о нём после прослушивания, предложить нарисовать и подарить мамам.

Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте».

Цель: Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания.

Задачи:

- Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях.

- Формировать у детей чувство любви и уважения к самым родным и близким людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье.

- Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях.

Оборудование: геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, треугольники, длинные полоски из цветной бумаги – на каждого ребенка; трафаретные фигурки человека (мужчина, женщина, мальчик, девочка) – на каждого ребенка; сердцевина ромашки и лепестки с определениями; компьютерная презентация иллюстраций; ромашки из картона.

Ход беседы:

Мой звонок звенит, заливается

Все ребята в круг собираются

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Начинаем разговор

Про семью и дом.

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат длинные полоски и геометрические фигуры, хотите построить себе дом. (Дети выкладывают по собственному желанию).

Воспитатель. Какие красивые добротные дома у вас получились, кого мы в них заселим? (маму, папу, дедушку, бабушку, сестренку и братишку)

Воспитатель. Ребятки у каждой семьи есть своя фамилия, Женечка, какая у тебя фамилия? (опрос детей)

Воспитатель. А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:

- Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает, а потом сто раз простит.

Когда болеешь, кто не спит? (Мама)

Воспитатель. Ваша мамочка такая? Хотели бы поселить её в свой дом?

- Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим большим

И если надо, будет биться с морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу, я с ним как будто в ярком сне.

Жаль, в понедельник – на работу пора ему и в садик мне. (Папа)

Воспитатель. Ваш папа такой же сильный и отважный? Поселим его в дом?

- Это что за девочка?

С нею я играю, перед сном ей сказочку я всегда читаю.

Я её на улице зорко охраняю!

Я её братишка – всем я объясняю. (Сестрёнка)

Воспитатель. Ну, а сестрёнку или братишку будем селить в дом? Вот все и поселились в дом. Как можно одним словом назвать людей, которые живут вместе, любят друг друга, уважают друг друга, заботятся друг о друге? Семья.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Физкультурная минутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель. Вы знаете, ребята, летом есть такой замечательный, светлый праздник «День семьи», празднуется он, когда цветут ромашки. И символ этого праздника ромашка. А хотите узнать, почему именно ромашку выбрали символом этого праздника? Ответы детей.  

- Существует народная примета – там, где падает звезда, расцветает ромашка. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью. Ромашка обозначает такие понятия, как чистота и невинность, юность и любовь.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Какая должна быть семья». Дети берут по одном лепестку, прикрепляют к серединке называют: дружная, большая, трудолюбивая, гостеприимная, любящая.

Воспитатель. А я знаю одну такую семью гномиков пальчиковая гимнастика «Семья».

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая)

Дети:

Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, заботливая. Что любит дома делать мама? (Ответы). Перед сном читает сказки и поет колыбельную песенку, Даша, а мама тебе песенку поет? Давайте мы тоже малышке споем песенку (качают руки и поют колыбельную)

Папа - строгий, умный, сильный. Покажите, какой сильный у вас папа, а что любит делать ваш папа дома? (Ответы детей). Сколько много дел умеют делать наши папы! Хотите показать, как папы забивают гвозди? А как рубят дрова?

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. Давайте изобразим, какая у вас бабушка. Какими делами занимается бабушка? Давайте покажем, как вяжут бабушки.

Дедушка - старый, мудрый, седой. Изобразите дедушку.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая. Покажите, какая веселая и задорная ваша сестричка и как она любит прыгать.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. Брат наверно очень любит играть в футбол, покажите, как он играет.

- В каждой семье все помогают друг другу, у каждого есть свои обязанности.

- А вы любите своих родителей?

- Скажите, а что нужно делать, чтобы не огорчать родителей?

Демонстрация картинок «Хорошо-плохо» (поведение детей).

- Посмотрите и назовите правильное и неправильное поведение детей на картинке.

- Могут ли дети заботиться о своих родителях, когда они болеют? Как?

- Правильно, принести таблетку, поставить градусник, налить чай, накрыть одеялом и обязательно сказать, как вы их любите. От таких слов и заботы выздоровление наступит гораздо быстрее.

Демонстрация картинки на экране.

- Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что ваши родители вас любят, заботятся о вас. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Поэтому очень важно, чтобы и вы помогали родителям, бабушке с дедушкой. Обычно, когда вы сделаете что-то полезное, вас хвалят и называют ласковым словом.

Давайте поиграем в игру "Корзинка добра".

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Ребята, вам понравилась сегодняшняя беседа? Что вы нового узнали? Так что же является главным в жизни каждого человека? Молодцы! Нужно, чтобы в каждой семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Включить песню «Моя семья»

В память о нашей встрече, я хочу подарить вам ромашки – символ большой и дружной семьи.

Дарю детям ромашки.

Конспект НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию «О маме с любовью»

Образовательная область: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

-продолжать знакомить с образом Пресвятой Богородицы;

-формировать у детей бережное и уважительное отношение к самому дорогому человеку-маме;

-способствовать повышению познавательного интереса;

-развивать творческие способности;

-воспитывать уважительное отношение ко всему святому.

Предварительная работа:

-познакомить с Библией для детей;

-познакомить с традицией почитания икон, научить узнавать на них Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу;

-организовать экскурсию в церковь;

-организовать выставку «Мамочку милую очень люблю! »;

-чтение стихов, разучивание детских песен;

-рассматривание иллюстраций, открыток с изображением букетов цветов.

Оборудование: слайды икон «Радуйся Невесто Неневестная», «Рождество Христово», «Казанская Божия Матерь», иллюстрации с изображением цветочных букетов, аудиозаписи песнопения «Богородице Дево, радуйся» и инструментальной музыки, акварельные краски, гуашь, палитры, банки, салфетки, тонированная бумага.

Ход НОД:

Звучит запись песнопения «Богородице Дево, радуйся»

-Ребята, вы сейчас прослушали молитву к Богородице. Вам приходилось слышать такое красивое слово? Как вы думаете, что оно означает (ответы детей) Правильно, Богородица-значит родила Бога. Кто был очень внимательный и услышал в молитве имя Божией Матери? (ответы детей). Совершенно верно, зовут Её красивым именем Мария. Посмотрите, Она перед вами (показ слайда с иконы «Радуйся Невесто Неневестная». Я вам предлагаю послушать о жизни Богородицы:

Иоаким и Анна дружно жили,

Людей уважали, Бога любили,

И подарить им ребенка просили.

Долгие годы смиренно молили,

В награду за веру дочь получили.

Малышку свою Марией назвали,

И Богу в служенье отдать обещали.

Девочка скромной, послушной росла,

Природу любила, цветы берегла.

Как только исполнилось ей годика три,

В храм Божий родители её привели.

Мария с радостью в сердце жила,

Много молилась, трудилась она.

Бога любила всех больше на свете,

И получила в награду за это

Весточку добру из уст Гавриила,

Что придет срок, родит она сына,

Бог Ей пошлет Спасителя мира.

(показ слайда с иконы «Рождество Христово»). Птицы пели, цветы распускались, всё живое радовалось рождению Младенца, которого нарекли Иисусом Христом. (показ слайда с иконы «Казанская»). Сейчас я вам предлагаю встать в круг, закрыть на минутку глаза, вспомнить своих мам. А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну предложение, а вы продолжайте: «Моя мама. »(красивая, добрая, нежная, трудолюбивая, голубоглазая, терпеливая и т д.)

Физкультминутка:

Маму я свою люблю (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу!

Я стираю, полоскаю (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

(З. Агранович)

Дети садятся за столы.

-Иисус Христос тоже, как и вы, любил свою маму. Она была для Него самой доброй, самой красивой. Он старался больше радовать Её, чтобы печальные глаза Матери излучали счастье. А что можете делать вы, ребята, чтобы глаза ваших мам искрились от любви и счастья? (ответы детей).

Да, ребята, маму нужно чаще радовать приятными сюрпризами и подарками. Посмотрите, какие прекрасные букеты цветов изобразили художники. Предлагаю и вам нарисовать в подарок маме красивые цветы. Возьмите бумагу такого фона, какой вам нравится, но не забывайте при этом про сочетание цветов. Для смешивания красок вам потребуется палитра, смело пользуйтесь ей. Дай Бог, чтобы вы смогли вложить в ваши букеты всё тепло своей души и любви к маме. (звучит лирическая инструментальная музыка.).

По окончании работы обращаю внимание детей на красоту нарисованных цветов., обращаюсь с вопросом: «Что бы вы, ребята, хотели пожелать своим мамам? »

ВЕЧЕР ПОЭЗИИ «МАМОЧКА МОЯ»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, а это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Пусть к вам сегодня придет хорошее настроение, потому что сегодня мы празднуем «День  мамы». С Днем Матери вас, дорогие! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей, материнского вам счастья. День матери является прекрасным поводом для того, чтобы каждая женщина – мать услышала добрые слова от своих детей, ощутила их заботу и внимание.

И этими словами мы открываем наш вечер поэзии «Мамочка моя».

1 р-к: До чего красивы мамы

В этот праздничный денёк

Пусть они гордятся нами.

Мама, здесь я твой сынок!

2 р-к: Тут и я твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

3 р-к: Здесь я, мамочка родная,

Полюбуйся на меня

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вместе с мамами споем песню о маме.

(Выходят родители с детьми и вместе поют «Песня Мамонтенка»)

Воспитатель: Ничего нет на свете чудесней и сильней материнской любви. С чем сравнить её? Может быть с песней, что поют на заре соловьи? Доброты материнской прекрасной ничего удивительней нет. Этот мир, к чей судьбе мы причастны добротой материнской согрет.

1 р-к: От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме

2 р-к: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых

3 р-к: Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

4 р-к: Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

5 р-к: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех милее и важней одно.

6 р-к: Из двух слогов простое слово мама

И нету слов милее, чем она.

7 р-к: Я маму крепко поцелую,

Обниму её родную

Очень я люблю её,

Мама – солнышко моё.

8 р-к: Мамин голос молодой,

Самый добрый и родной.

Я всегда его узнаю,

Среди сотен голосов.

9 р-к: Про игрушки забываю

И бегу на мамин зов

Обниму я нежно маму,

Огорчать её не стану.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем! Сможете ли вы узнать свою маму по голосу.

Игра «Узнай маму по голосу».

Воспитатель: Какие молодцы! Никто не ошибся! Как хорошо знают ребята голос своей мамы!

А теперь нам расскажут ребята стихотворения о маме!

Выходят следующие несколько детей и по одному читают стихотворение по одной строчке:

Мама- это небо!

Мама- это свет!

Мама- это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама-это смех!

Мама-это ласка!

Мамы любят всех!

Мама, нет тебя дороже!

Мама всё на свете может!

Мам сегодня поздравляем!

Мамам счастья мы желаем!

Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!

Песня «Мама – первое слово, главное слово»

Воспитатель: Много у мамы утром забот: семью надо разбудить, накормить, напоить. А ещё быстро одеть. Смотрите, сколько у меня всяких платков(показываю). Давайте поиграем.

Эстафета с платками: мамы встают в две колонны, берут за руку ребёнка, бегут к платкам, повязывают на ребёнка и бегут обратно. Следующая пара бежит и т. д.

Общий танец вместе с мамами. «Если нравится тебе, то делай так»

Воспитатель: Молодцы мамы! Молодцы детки!

Мама…Мамочка… А что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и котёнком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих ребяток? Но у каждого есть своё, домашнее, ласковое имя. А вот какое, мы сейчас и узнаем.

Конкурс «Угадай, кого позвали!»

Дети поворачиваются спиной к залу (5,6 человек) а мама зовёт по особенному- ласковое имя. Ребёнок должен угадать.

Воспитатель: Ребята, а мамы тоже для вас приготовили сюрприз (мамы поют частушки).

Всю неделю не спалось,

Не спалось, не елось.

Поплясать в нарядном зале

Очень нам хотелось.

*****

Выйдет доченька плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят

«Катя, как картинка»

*****

У сыночка моего

Ноги так и носятся

Не стоят они на месте

В пляску так и просятся!

*****

Не ругай меня ты мама,

Что я простудилася.

Вместе с Вовкой во дворе

Танцевать училася!

*****

До того мы доплясались,

Что ботинки лопнули.

Чтобы гости дорогие

Нам в ладоши хлопали!

Ребёнок:

Кто на свете всех добрее

Рядом с кем всего теплее?

Это знаю я…

Всех людей она добрее,

Рядом с ней всего теплее

Это мамочка моя!…

Дети дарят сердечки сделанные заранее мамам.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша праздничная программа. Мы благодарны вам, дорогие мамы за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь домашнего очага!

Как не манил вас бег событий

Как не влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот!

Для сердца- праздника, тепла!

И радости в общении!

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

По окончании праздника «Чаепитие


Великие люди о матери

 

"Восславим женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни". М. Горький

 

"Мы любим сестру, и жену, и отца,

Но в муках мы мать вспоминаем!"  Н. А. Некрасов

 

"Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни". В. Коротаев

"Все лучшее, что я сделал, - во имя и ради женщины." Ф. И. Шаляпин

"Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей." У. Теккерей

"Мы будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – Мать." М. Джалиль

"Материнство облагораживает женщину, когда она отказывается от всего, отрекается, жертвует всем ради ребенка." Я.Корчак

"Настоящая женщина-мать нежна, как лепесток только что распустившегося цветка, и тверда, мужественна, несгибаема к злу и беспощадна, как справедливый меч." В. Сухомлинский

"Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь. "  З. Воскресенская

Любовь мамы — уютный дворик, в котором всегда тепло и солнечно.

Мамы, как полиция — всегда появляются тогда, когда не нужно. — М. Пьезо

Вы ничего не понимаете в жизни, если не понимаете, зачем мама на каждом круге карусели неистово машет своему ребенку… как и он ей, впрочем. — У. Таммеус

Отцы лгут, уверяя, будто делают карьеру ради своих сыновей. Им стыдно признаться, что они ее делают ради своих мам. — Б. Пашковский

Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама. — С. Джейет

День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни. Официально День матери в России начали отмечать в 1999 году, но самые первые упоминания о празднике можно обнаружить в истории древнего мира.

День матери в истории и культуре разных стран

Почитание матерей много веков назад существовало еще в Древней Греции. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее — матери всех богов. Древние кельты чествовали в праздничный день богиню Бриджит, а у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей — Кибеле.

В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресение, провозглашенное королем Генрихом III. В каждое второе воскресенье Великого поста упорхнувшие из семейного гнезда дети, работающие в богатых домах, должны были навещать родителей с подарками и гостинцами, купленными на заработанные самостоятельно деньги. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной день.

В Америке существует своя история появления трогательного праздника. Его основательницей считается Джулия Уорд Хоу, опубликовавшая в 1870 году Прокламацию Дня матери. К сожалению, всеобщей поддержки ее инициатива не получила. Скорее всего, причина этого была в том, что Джулия позиционировала роль матери только в качестве борца за мир.

День матери в современной России

Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.

С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.

В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.

Как и когда отмечают День матери в различных государствах

К сожалению, в ООН пока не учредили Международный День матери, поэтому в разных странах чествование самых любимых женщин выпадает на различные календарные даты. В Китае, Японии, США, Финляндии, Бельгии, Канаде, Украине и в ряде других стран День матери уже много лет приходится на второе воскресенье мая. В последнее майское воскресенье его отмечают во Франции и Швеции, в Англии — 22 марта, а в Польше с подарками и цветами к мамам приходят 26 мая.

В странах, когда-то входивших в состав Советского Союза, даты, на которые приходится один из самых душевных массовых праздников, также разнятся. В Белоруссии праздник отмечен в календаре 14 октября. Трепетно относящиеся к своим матерям грузины поздравляют родительниц 3 марта, а в Казахстане из года в год это делают 16 сентября. В солнечном Узбекистане День матери объединен с Международным женским днем и ежегодно отмечается 8 марта, а в Армении неофициальный, но любимый в народе День матери, красоты и весны отмечают в праздник Благовещения — 7 апреля.

Во многих странах сохранились народные традиции и обычаи празднования Дня матери. Например, американцы прикалывают к одежде гвоздики, при этом белый невинный цветок выбирают те, чьих матерей уже нет в живых, таким образом они чтят их светлую память.

Эстонцы приветствуют материей вывешенными на улицах городов флагами, а финны возлагают цветы к памятнику Матери-работницы, расположенному в Хельсинки. Примечательно, что этот памятник был установлен также в День матери в 1996 году.

По данным социологических опросов День матери входит в пятерку самых любимых и важных праздников во многих странах. Удивляться тут нечему — сложно найти человека, который бы не почитал свою мать и не был бы ей благодарен за свое рождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко дню матери "Мама самый лучший друг"

Проект для подготовительной группы ко дню матери...

Проект ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравля...

Проект ко Дню матери"Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта:...

Проект ко Дню Матери «Мама – самый лучший друг»

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям...

ПРОЕКТ ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".

ПРОЕКТ ко Дню матери"Мама – самый лучший друг"....

Утренник в старшей группе "Мама самый лучший друг!"

Формировать у детей умение доставлять радость своим близким...

Проект ко Дню Матери «Мама - самый лучший друг» (подготовительная группа «Фантазёры»)

                                          Паспорт проекта Вид проекта: творческо-ис...