«Ёжики в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Костина Ольга Валерьевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhiki.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ёжики в гостях у ребят».

Выполнила воспитатель

Костина О.В.

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических – пальчиковых  игр.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей  различать и называть  четыре основных цвета: желтый, синий, зеленый, красный.
  2. Учить различать и называть (показывать) размер – большой-маленький.
  3. Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, величине, определять форму (куб, шар).
  4. Продолжать учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии  речевого сопровождения

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук в дидактических играх,
  2. Обогащать пассивную и развивать активную речь детей.
  3. Развивать координацию движений.— воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  сопереживание к окружающим.
  2. Воспитывать умение слушать других детей.

Оборудование:

1.Макеты ежей по количеству детей, бельевые прищепки разных цветов.

2. Макеты полянок по количеству детей, грибы двух размеров (большие и маленькие), две корзинки (большая и маленькая) по количеству детей.

3. Ёмкости с горохом и фасолью, небольшие кубики, шарики.

4. Игрушка – Ёж,Мышка

Ход занятия:

Дети входят в группу, где их ждёт мама Ёжик.

В: Ребята, кто это нас встречает?

Д: Ёжик.

В: Подойдем  поближе и рассмотрим. Погладим. Колючий?

Д: Да.

В: А что это колется? Иголки.

Д: повторяю за воспитателем.

В: Да, Это мама Ёжиха, прислушайтесь, а мне кажется, она плачет.

В: Ребята, как спросить, что у неё случилось???

Д: Ёжик, что у тебя, случилось?

Мама Ежиха, что у тебя случилось???

Е: мои детки Ёжики заболели

В: Как заболели? Что с ними,  у них иголки пропали.

В: Мама Ежиха, покажи своих деток, мы постараемся им помочь. Ребята, поможем ежатам.

Д: Да.

В: Предлагаю ежикам найти иголки.

Дидактическая игра. « Ёжики.» (цвет).

В: Ежики разноцветные. Обсуждается цвет каждого ежика.

Дети берут вырезанные из цветного картона заготовки ежей, на которых нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.

В: Дети, будьте внимательны, иголки ёжику необходимо выбрать такого же цвета, как и сам ёж.

Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки, подбирая нужный цвет.

В и Ежиха: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий! (Благодарит детей за помощь.)

В: Ежики наши выздоровели и захотели кушать.  Ребята, а что ежи любят кушать? Посмотрите на картинку она вам поможет (на картинке грибы). Может, мы угостим их грибами, только надо грибы собрать в корзинки.

Дидактическая игра «Соберем урожай»(размер).

В: обращает внимание детей на макет полянки и говорит: «Это полянка. На ней выросли грибы большие и маленькие (показывает). Большие грибы мы будем складывать в большую корзину (показывает), а маленькие грибочки – в маленькую корзину (показывает). Воспитатель  предлагает детям вытащить любой понравившийся гриб. Дети выполняют действие, мышка задает вопрос: «Какой гриб ты вытащил – маленький или большой? Куда ты положишь большой гриб? Эта корзина, какая? (большая)». Игра продолжается, пока все грибы с полянки не будут убраны.

В: Ой, грибы мы собирали, ручки, ноженьки устали. Давайте немножко потанцуем!

Физкультминутка. «Вышел ежик»

Вышел ежик  как-то раз (шаг на месте или с продвижением)

Поглядеть который час . (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)

Ежики  дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)

Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)

Убежали ежи вон. (беговые упражнения).

В: Ежикам, мы помогли???

Д: Да,

В: Кто-то ещё к нам в гости пожаловал?

Д: Мышка. Мышка: Мышки в гости приходили и гостинцы приносили. Здесь, лежала для меня очень вкусная еда. Показывает детям ведерки с горохом и фасолью – предлагает рассмотреть и потрогать бобовые. Дети характеризуют горох и фасоль (Фасоль – белая, гладкая; горох – желтый, круглый; из них можно варить суп.)

Мышка: Я нечаянно в ведерко уронила все свои любимые игрушки. Помогите их достать.

Дидактическая игра «Найди и назови».

 ( форма)

Мышка предлагает детям поискать, что находится в крупе.

Дети находят и называют форму и цвет предметов.

Мышка: Вот спасибо вам ребята, очень вы мне помогли. Вместе, дружно, очень быстро все игрушки мы нашли.

Мышка: спасибо, помогли.

В: Ребята, а как мы помогли мышке, что сделала?

Д: нашли игрушки.

В: Какие игрушки мы с вами нашли?

Д: зайку, мишку, ежика, волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Презентация "Белочка и Ёжик в гостях у ребят"

Презентация о занятии по развитию словаря для детей средней группы...

Ёжик в гостях у ребят.

Осенний утренник для младшей группы детского сада....

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

ЁЖИКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием природных материалов и образовательных технологий "Игровые обучаю...

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи...