«Ёжики в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ёжики в гостях у ребят».
Выполнила воспитатель
Костина О.В.
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических – пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей различать и называть четыре основных цвета: желтый, синий, зеленый, красный.
- Учить различать и называть (показывать) размер – большой-маленький.
- Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, величине, определять форму (куб, шар).
- Продолжать учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии речевого сопровождения
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук в дидактических играх,
- Обогащать пассивную и развивать активную речь детей.
- Развивать координацию движений.— воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Воспитательные:
- Воспитывать сопереживание к окружающим.
- Воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование:
1.Макеты ежей по количеству детей, бельевые прищепки разных цветов.
2. Макеты полянок по количеству детей, грибы двух размеров (большие и маленькие), две корзинки (большая и маленькая) по количеству детей.
3. Ёмкости с горохом и фасолью, небольшие кубики, шарики.
4. Игрушка – Ёж,Мышка
Ход занятия:
Дети входят в группу, где их ждёт мама Ёжик.
В: Ребята, кто это нас встречает?
Д: Ёжик.
В: Подойдем поближе и рассмотрим. Погладим. Колючий?
Д: Да.
В: А что это колется? Иголки.
Д: повторяю за воспитателем.
В: Да, Это мама Ёжиха, прислушайтесь, а мне кажется, она плачет.
В: Ребята, как спросить, что у неё случилось???
Д: Ёжик, что у тебя, случилось?
Мама Ежиха, что у тебя случилось???
Е: мои детки Ёжики заболели
В: Как заболели? Что с ними, у них иголки пропали.
В: Мама Ежиха, покажи своих деток, мы постараемся им помочь. Ребята, поможем ежатам.
Д: Да.
В: Предлагаю ежикам найти иголки.
Дидактическая игра. « Ёжики.» (цвет).
В: Ежики разноцветные. Обсуждается цвет каждого ежика.
Дети берут вырезанные из цветного картона заготовки ежей, на которых нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.
В: Дети, будьте внимательны, иголки ёжику необходимо выбрать такого же цвета, как и сам ёж.
Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки, подбирая нужный цвет.
В и Ежиха: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий! (Благодарит детей за помощь.)
В: Ежики наши выздоровели и захотели кушать. Ребята, а что ежи любят кушать? Посмотрите на картинку она вам поможет (на картинке грибы). Может, мы угостим их грибами, только надо грибы собрать в корзинки.
Дидактическая игра «Соберем урожай»(размер).
В: обращает внимание детей на макет полянки и говорит: «Это полянка. На ней выросли грибы большие и маленькие (показывает). Большие грибы мы будем складывать в большую корзину (показывает), а маленькие грибочки – в маленькую корзину (показывает). Воспитатель предлагает детям вытащить любой понравившийся гриб. Дети выполняют действие, мышка задает вопрос: «Какой гриб ты вытащил – маленький или большой? Куда ты положишь большой гриб? Эта корзина, какая? (большая)». Игра продолжается, пока все грибы с полянки не будут убраны.
В: Ой, грибы мы собирали, ручки, ноженьки устали. Давайте немножко потанцуем!
Физкультминутка. «Вышел ежик»
Вышел ежик как-то раз (шаг на месте или с продвижением)
Поглядеть который час . (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)
Ежики дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)
Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)
Убежали ежи вон. (беговые упражнения).
В: Ежикам, мы помогли???
Д: Да,
В: Кто-то ещё к нам в гости пожаловал?
Д: Мышка. Мышка: Мышки в гости приходили и гостинцы приносили. Здесь, лежала для меня очень вкусная еда. Показывает детям ведерки с горохом и фасолью – предлагает рассмотреть и потрогать бобовые. Дети характеризуют горох и фасоль (Фасоль – белая, гладкая; горох – желтый, круглый; из них можно варить суп.)
Мышка: Я нечаянно в ведерко уронила все свои любимые игрушки. Помогите их достать.
Дидактическая игра «Найди и назови».
( форма)
Мышка предлагает детям поискать, что находится в крупе.
Дети находят и называют форму и цвет предметов.
Мышка: Вот спасибо вам ребята, очень вы мне помогли. Вместе, дружно, очень быстро все игрушки мы нашли.
Мышка: спасибо, помогли.
В: Ребята, а как мы помогли мышке, что сделала?
Д: нашли игрушки.
В: Какие игрушки мы с вами нашли?
Д: зайку, мишку, ежика, волка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Презентация "Белочка и Ёжик в гостях у ребят"
Презентация о занятии по развитию словаря для детей средней группы...
Конспект НОД ОО Познание "Ёжик в гостях у ребят"
Для детей младшего возраста...
Ёжик в гостях у ребят.
Осенний утренник для младшей группы детского сада....
"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе
"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...
ЁЖИКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием природных материалов и образовательных технологий "Игровые обучаю...
Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Ёжик в гостях у ребят"
данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи...