ЁЖИКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием природных материалов и образовательных технологий "Игровые обучающие ситуации" и "Песочная терапия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга «Ёжики в гостях у ребят» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием образовательных технологий «Игровые обучающие ситуации» и «Песочная терапия» Воспитатель: Николаева Елена Валентиновна Санкт-Петербург, 2017г. |
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности детей: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, конструирование, двигательная.
Материалы: природные материалы: семечки, бобы (крупная фасоль или жёлуди), игрушка «Ёжик», иллюстрация ежа, корзинка, заготовки «ёжики» из пластилина по количеству детей, шарики пластмассовые и ёмкость для них, подносы средних размеров по количеству детей, ёмкости с песком, ёмкости с бобами (крупной фасолью) или желудями.
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО, с использованием природного материала
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить познания детей о еже, его частях тела, отличительных особенностях – иголки на спине, с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»
- Провести сравнение игрушечного ежа и изображённого на картинке
Развивающие:
Способствовать развитию у детей, с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»:
- - воображения; умения вдавливать в пластилин мелкие предметы, выкладывать предметы по контуру
- - мелкой моторики
- - речи, умения подговаривать слова, воспринимать речь на слух и отвечать на вопросы воспитателя; способствовать расширению словарного запаса;
- - сенсорного восприятия, умения различать геометрическую фигуру КРУГ; умения различать форму предметов, с использованием образовательной технологии «Песочная терапия»
- - умения воспринимать и выполнять поручения;
- - умения включаться в игру, предложенную взрослым, повторять движения.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к животным
Предварительная работа:
- Сбор природных материалов – желудей, рассматривание и исследование их: гладкие, твёрдые, помещаются в кулачке; один-много; большой-маленький
- Индивидуальная работа с детьми по формированию навыков высыпания песка на поднос, разравнивания, проведение линий, в том числе округлой формы
- Беседы о разъяснении правил работы с песком (не разбрасывать песок, не трогать руками глаза и т.д.)
Ход деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу.
(использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую на столе.
- Дети, кто-то в лес ходил и забыл здесь свою корзинку, наверное, там много грибов, сейчас посмотрю.
Воспитатель берёт корзинку (присаживается на стул, дети становятся полукругом), и заглядывает под салфетку, не показывая содержимое корзинки детям.
- Нет, здесь не грибы. А вот угадайте кто здесь спрятался? Читает стихотворные строчки:
«Он живёт в лесу под ёлкой. На спине его – иголки». Догадались кто это? Это - ЁЖИК! (достаёт игрушечного ежа)
«Не кричит он, не рычит, а тихонечко ПЫХТИТ: Пых-пых-пых».
Давайте скажем как ёжик пыхтит, повторяйте за мной: «пых-пых-пых» (дети проговаривают)
Рассматривание игрушки и сравнение с картинкой
Воспитатель рассматривает игрушечного ежа, обращает внимание детей на то, что у ежа есть глазки, нос, ушки, лапки, а на спине –иголки, просит детей найти называемые части тела ежа.
- Вика, покажи, где у ёжика глазки? – Вот глазки. Ксюша, где у ёжика нос? – Вот нос. И т.д..
Далее воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ежа. – А вот какой ёжик на картинке. Вы его узнали? - Полина, а где на картинке у ёжика ушки? – Вот, ушки! – Егор, а где на картинке у ёжика иголки? – Вот иголки!
- Сложите ваши пальчики, вот так (воспитатель складывает вместе кисти рук в замок, но пальцы оставляет выпрямленными) – вот какие иголки у ёжика, колючие.
Ознакомление с художественной литературой:
Воспитатель читает стихотворение (автор: Б.Заходер):
- Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи. (Б.Заходер)
(Во время прочтения, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения за воспитателем:
«Что ж ты, ёж, такой колючий?» - скрещенные выпрямленные пальцы, двигаются, изображая острые иголки;
«Это я на всякий случай» - потираем ладони одна о другую;
«Знаешь кто мои соседи?» - открытые ладони двух рук, двигаются вверх-вниз перед собой;
«Лисы, волки и медведи» - сжимаем-разжимаем кулачки на каждое слово;
Воспитатель продолжает:
- Ребятки, а кто же здесь дрожит под этими листочками? (Подходит к столу для лепки и «находит» пластилиновые заготовки в виде ежей без иголок). Ах, эти ёжики потеряли свои иголки (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) и теперь очень боятся, что волк, лиса и медведь их обидят. Давайте им поможем и подарим им новые иголки, вот такие.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и распределяет между ними заготовки ежей, и семечки, на каждого ребёнка в отдельной ёмкости или на тарелочке; показывает детям, что семечки надо втыкать острым концом.
Дети самостоятельно приступают к работе, воспитатель следит и помогает в случае затруднения.
После завершения, воспитатель хвалит каждого ребёнка.
(Использование образовательной технологии «Песочная терапия»)
Воспитатель продолжает:
- А теперь, ребятки, давайте нашим ёжикам сделаем домики. Идите сюда. (переходят к столу, где расположены ёмкости с песком, подносы средних размеров, ёмкости с бобами (или желудями, крупной фасолью).
- Сначала насыплем песок на поднос (показывает). Захватываем песок в кулачок и высыпаем вот такой струйкой. Смотрите, как он высыпается, как будто водичка льётся. (Дети по примеру педагога насыпают песок на поднос)
- Теперь разровняем песок ладошкой (тактильные ощущения) Далее воспитатель помогает сделать ровный фон (немного потрясывает поднос, как при просеивании).
- Теперь, дети, давайте нарисуем КРУГ. (каждый ребёнок на своём подносе рисует пальчиком круг). Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: - Алина, что ты нарисовала? – Круг. А ты, Ваня, что нарисовал? – Круг. А теперь, украсим его вот такими бобами (желудями) –Дети кладут бобы в образовавшуюся бороздку (развитие мелкой моторики, воображения, изобразительной деятельности и деятельности «конструирование») - Молодцы! Какие красивые у всех ребят получились круги – это будут домики для наших ежей! Вот ёжики обрадуются! (ставят пластилиновых ежей в центр круга).
Подвижная игра: «Собери шарики»
Воспитатель продолжает: - А, что же делает наш ёжик, который в корзинке? Он, наверное, проголодался. Давайте, угостим его яблочками! Вот их сколько много! Ой, рассыпала! Собирайте скорее в эту корзинку. (Воспитатель высыпает из ёмкости-корзинки пластмассовые шарики на пол, дети собирают и проносят в ёмкость) – развитие координации движений, ориентирование в пространстве.
По окончании игры воспитатель подзывает детей к корзинке с ёжиком:
- Ой, тихо, ребятки! Наш ёжик уснул. Он устал. (воспитание заботливого отношения). Давайте, скажем ему тихонечко «баю-бай» (дети проговаривают). А когда он проснётся, то мы угостим его яблочками и поиграем с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Белочка и Ёжик в гостях у ребят"
Презентация о занятии по развитию словаря для детей средней группы...
"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе
"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Ёжик в гостях у ребят"
данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи...