Путешествие в мир звуков.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать умение - ориентироваться в разнообразии звуков, различать на слух звуки окружающего мира, голоса музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_profi_2016god.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по музыкальной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в мир звуков»
Выполнила: музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Фефилова Елена Александровна
МБДОУ Центр развития ребёнка
Детский сад №127
г.Дзержинск
2016год
Цель : Развивать умение - ориентироваться в разнообразии звуков, различать на слух звуки окружающего мира, голоса музыкальных инструментов.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков.
2. Вызвать желание самим придумывать музыку
3. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки
Развивающие:
1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.
2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.
3. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях
4.Развивать воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к музыке,
2. Побуждать выполнять групповые правила(игра)
Тип занятия: тематическое.
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный.
Вид деятельности Репертуар | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент МДУ «Паровоз Букашка» (Запись) ИКТ (показ слайдов) Звуковысотный слух. ИКТ( показ слайдов) Игра «Раздели звуки» (картинки) Игра на музыкальных инструментах Тв-во. ИКТ(показ слайдов) Игра «Верни повару посуду» Рефлексия. Мышонок поёт. (показ слайда) | Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами. Меня зовут Елена Александровна. Я сегодня утром получила Телеграмму, хотите узнать от кого она? Читаю: «Здравствуйте ребята, я мышонок, живу в стране музыкальных звуков ,мне нужна ваша помощь ,приезжайте скорее.» ВЫ любите путешествовать? Ну что же тогда поспешим к мышонку ,в страну звуков. На чём же нам с вами отправиться ?, предлагаю поехать на паровозе . «Букашка» (Звучит запись) Вот мы и прибыли в страну звуков. Посмотрите , кто нас встречает? Мышонок нам хочет , что то сказать, присаживайтесь мы послушаем мышонка. Мышонок: « Здравствуйте ребята. Очень рад , что вы приехали ко мне! Я друзья, большой талант Я певец и музыкант. Могу играть и танцевать , но не умею сочинять. Что за звуки тут и там , как собрать их по местам? Как вы думаете, мы сможем помочь мышонку разобраться в звуках? Мир окружающий нас наполнен различными звуками. Какими кто подскажет?
Весь наш мир наполнен разными звуками. Скажите ребята , а можно потрогать звук? Звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки всегда и везде. Все на свете знают Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клёкот, (слайд ) Самолёта громкий рокот, (слайд ) Гул машины во дворе, (слайд ) Лай собаки в конуре, (слайд ) Стук колёс и шум станка, (слайд ) Тихий шелест ветерка.(слайд) Это звуки шумовые (слайд ) Только есть ещё другие Не шуршания, не стука – Музыкальные есть звуки - А теперь нам нужно помочь мышонку разделить звуки на шумовые и музыкальные. А помогут нам в этом картинки. Кто знает, как отличить шумовой инструмент от музыкального? На музыкальном инструменте можно исполнить мелодию, а шумовом нет. Раздаю детям карточки. шумовые инструменты и музыкальные инструменты. (разделится на две группы) Все справились с заданием .Молодцы! Ребята , а кто такой композитор? - Ребята, а для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Композитор музыку слышит в шуме дождя и раскатах грома, в шелесте листьев, в плеске прибоя , -Ребята, а хотите попробовать себя в роли композитора и музыканта? (Предлагаю детям сочинить свою мелодию и подыграть себе на инструменте) Предлагаю всем превратится в музыкантов. Ребята ,а кто управляет оркестром? Дети исполняют на шумовых инструментах р.н.м. «Калинка» Ребята, а наш талантливый мышонок приготовил для нас музыкальную сказку «Сказка о сбежавшей посуде» - Предлагаю индивидуально ребёнку выполнить задание. Спасибо мышонок за игру. -Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А, что помогло нам сочинить музыку? (звуки музыкальные и шумовые). Постарайтесь внимательно прислушиваться ко всем звукам. Ведь это так интересно! Мир звуков! Я надеюсь, мы помогли мышонку различать звуки, уметь их находить и даже сочинять музыку. Он вас благодарит и дарит вам свою песенку. До свидания ,до следующей встречи. | -Здравствуйте! -Да, хотим! -Да, любим. -Ответы детей. -Дети дают сигнал для отправления. -Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку (круговые движения руками, двигаются топающим шагом) -Мышонок -(дети сели на стульчики) -Дети слушают Мышонка ( ИКТ) -Да, поможем. -Ответы детей: Высокие -низкие, Громкие-тихие, Долгие -короткие, (звуки живой природы-пение соловья, кузнечик, пчела и т.д) Звуки природных явлений-дождь, гром, град, ветер ,шорох листьев и т.д) Механические звуки( стук молотка, станок, тиканье часов, пила, дрель… ) -Нет, нельзя. -Дети смотрят слайды.-журавли,самолёт,машина,собака, Колёса поезда,станок,ветер,
-Ответы детей. - Дети делятся на -музыкальные И шумовые. - Человек , который сочиняет музыку. -Да,хотим. Игра на музыкальных инструментах( шумелки , бубны, колокольчики) -Оркестром управляет дирижёр. -Дети играют на инструментах. -Дети слушают музыкальную сказку -Помогаем повару вернуть посуду. ( ИГРА «Долгие и короткие звуки») -Да, понравилось! -Нам помогли сочинить музыку Музыкальные звуки и шумовые. -Ответы детей. -Дети прощаются и выходят под песню из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»
«Звук И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...
"Путешествие в город звуков". Автоматизация звука "Ш".
Занятие по теме автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....