Путешествие в мир звуков.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фефилова Елена Александровна

Развивать  умение - ориентироваться в  разнообразии звуков, различать на  слух звуки окружающего  мира, голоса  музыкальных  инструментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_profi_2016god.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Конспект  по музыкальной деятельности в  подготовительной группе

                                               

«Путешествие в мир звуков»

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/558895/images/medium_1329683298_c45a21117fa5aea528c529c015b457b6.jpg

                                                                     Выполнила: музыкальный  руководитель

Высшей квалификационной категории

Фефилова Елена  Александровна

МБДОУ Центр  развития ребёнка

Детский сад №127

                              г.Дзержинск

                                   2016год

Цель : Развивать  умение - ориентироваться в  разнообразии звуков, различать на  слух звуки окружающего  мира, голоса  музыкальных  инструментов.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков.

2.  Вызвать желание самим придумывать музыку

3. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки

Развивающие:

1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.

3. Побуждать эмоционально  высказываться о своих музыкальных впечатлениях

4.Развивать воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к музыке,

2. Побуждать выполнять групповые правила(игра)

Тип занятия: тематическое.

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный.            

         Вид деятельности

Репертуар

Деятельность             педагога

Деятельность детей

Организационный момент

МДУ «Паровоз  Букашка»

(Запись)

ИКТ

(показ слайдов)

Звуковысотный  слух.

ИКТ( показ слайдов)

Игра «Раздели  звуки»

(картинки)

Игра  на  музыкальных  инструментах

Тв-во.

ИКТ(показ  слайдов)

Игра «Верни повару  посуду»

Рефлексия.

Мышонок  поёт.

(показ слайда)

Здравствуйте  ребята, я  очень рада встрече  с вами. Меня  зовут  Елена  Александровна.

Я сегодня  утром  получила  Телеграмму, хотите  узнать от  кого  она?

Читаю: «Здравствуйте  ребята, я мышонок, живу  в стране  музыкальных  звуков ,мне  нужна  ваша помощь ,приезжайте  скорее.»

ВЫ  любите  путешествовать?

Ну  что же тогда  поспешим  к  мышонку ,в  страну   звуков.

На чём  же  нам  с вами  отправиться ?, предлагаю  поехать на  паровозе .

«Букашка»

(Звучит  запись)

Вот   мы  и  прибыли  в  страну  звуков.

Посмотрите  ,  кто  нас  встречает? Мышонок нам  хочет  ,  что то сказать, присаживайтесь    мы  послушаем мышонка.

Мышонок:

 « Здравствуйте ребята. Очень  рад  , что  вы  приехали ко  мне!

Я друзья, большой  талант

Я  певец  и  музыкант.

Могу  играть  и  танцевать  , но  не умею сочинять. Что за звуки  тут и  там ,  как  собрать  их по  местам?

Как вы  думаете,  мы сможем  помочь  мышонку разобраться  в звуках?

Мир  окружающий  нас наполнен  различными  звуками.

Какими кто подскажет?

  • Послушай, как щебечут птицы,
  • Послушай, как поет волна,
  • Как дождь в твое окно стучится,
  • Повсюду музыка слышна…

Весь  наш  мир  наполнен    разными звуками.

Скажите  ребята ,  а  можно  потрогать звук?

Звук  нельзя потрогать руками,  положить на  стол,  рассмотреть  под  микроскопом. Но  эти  звуки  всегда  и везде.

Все на свете знают Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клёкот, (слайд ) Самолёта громкий рокот, (слайд ) Гул машины во дворе, (слайд ) Лай собаки в конуре, (слайд ) Стук колёс и шум станка, (слайд ) Тихий шелест ветерка.(слайд)

 Это звуки шумовые (слайд ) Только есть ещё другие Не шуршания, не стука – Музыкальные есть звуки

 - А теперь нам нужно помочь мышонку разделить звуки на шумовые и музыкальные.

 А помогут нам в этом   картинки.

Кто  знает,  как  отличить шумовой инструмент от  музыкального?

На  музыкальном  инструменте  можно  исполнить  мелодию, а  шумовом  нет.

Раздаю   детям карточки.

шумовые  инструменты

и  музыкальные  инструменты.

(разделится  на две  группы)

Все  справились с  заданием .Молодцы!

Ребята  , а  кто  такой  композитор?

- Ребята, а для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Композитор музыку слышит в шуме дождя и  раскатах грома,

в шелесте листьев, в плеске прибоя ,

-Ребята, а хотите попробовать себя в роли композитора  и музыканта?

(Предлагаю  детям  сочинить  свою  мелодию  и  подыграть  себе  на  инструменте)

Предлагаю всем  превратится  в  музыкантов.

Ребята  ,а  кто  управляет  оркестром?

Дети исполняют  на  шумовых  инструментах  

р.н.м. «Калинка»

Ребята,  а наш талантливый мышонок приготовил для нас  музыкальную  сказку

«Сказка  о  сбежавшей  посуде»

- Предлагаю  индивидуально  ребёнку выполнить  задание.

Спасибо  мышонок  за  игру.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

А, что помогло нам сочинить музыку?

(звуки музыкальные и шумовые).

Постарайтесь внимательно прислушиваться ко всем  звукам.

Ведь  это  так  интересно! Мир звуков!

Я надеюсь, мы помогли мышонку различать звуки, уметь их находить и даже сочинять музыку.

 Он вас благодарит и дарит вам  свою песенку. До свидания ,до следующей встречи.

-Здравствуйте!

-Да, хотим!

-Да,  любим.

-Ответы  детей.

-Дети  дают  сигнал  для  отправления.

-Дети  выполняют музыкально-ритмические  движения  под музыку (круговые  движения руками,  двигаются  топающим  шагом)

-Мышонок

-(дети  сели  на  стульчики)

-Дети  слушают Мышонка ( ИКТ)

-Да,  поможем.

-Ответы детей:

Высокие  -низкие,

Громкие-тихие,

Долгие  -короткие,

(звуки  живой  природы-пение  соловья,  кузнечик, пчела и  т.д)

Звуки  природных  явлений-дождь,  гром, град, ветер ,шорох листьев и  т.д)

Механические  звуки(  стук молотка, станок, тиканье часов, пила, дрель… )

-Нет,  нельзя.

-Дети  смотрят  слайды.-журавли,самолёт,машина,собака,

Колёса поезда,станок,ветер,

 

-Ответы  детей.

- Дети   делятся  на -музыкальные

   И шумовые.

- Человек  ,  который  сочиняет  музыку.

-Да,хотим.

Игра  на музыкальных  инструментах( шумелки , бубны, колокольчики)

-Оркестром  управляет  дирижёр.

-Дети  играют  на  инструментах.

-Дети  слушают   музыкальную  сказку

-Помогаем повару  вернуть  посуду.

( ИГРА «Долгие и  короткие  звуки»)

-Да,  понравилось!

-Нам  помогли  сочинить  музыку Музыкальные звуки и  шумовые.

-Ответы  детей.

-Дети прощаются и выходят под песню из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

"Путешествие в город звуков". Автоматизация звука "Ш".

Занятие по теме автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....