Путешествие в мир музыки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
. развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность.
. способствовать развитию творческих возможностей детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_muzyki.docx | 30.5 КБ |
plan_noyabr_pod.gr_21_11.17.doc | 124.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .
Тема «Путешествие в мир музыки».
Выполнила :музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Фефилова Елена Александровна.
2017 г.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа.
Цель:
. развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность.
. способствовать развитию творческих возможностей детей .
Программное содержание:
•учить детей петь попевку …………………………………..
• продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации,
стройное слитное пение – ансамбль;
• учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки;
Развивающие задачи :
.На примере произведения П.И.Чайковского «Ноябрь. На тройке» показать возможность изобразительных средств музыки, учить детей слушать и слышать музыку, развивать воображение.
.развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, мышление, память;
. закреплять навыки выполнения музыкально – ритмических движений. закрепить понятия авторской музыки и народной.
•развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;
•развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;
•обогащать музыкальную терминологию детей ( жанр музыкального произведения, оркестр);
словарная работа
•обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, )
.продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;
Воспитательные задачи
•воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.
. воспитывать культуру слушания, желание заниматься музыкальной деятельностью;
. воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи «Ноябрь»:, портрет композитора П.И Чайковского, бумажные снежинки на подставочке, видео –сюжет,
Цветы с цифрами от 1 до 7 .
И конверты с заданиями под цифрами от 1 до 7.
Дети входят в зал под спокойную музыку.
(стулья стоят лицом к экрану)
Муз. рук.:(говорит на фоне музыки)
Ребята, я очень рада вас видеть. у меня прекрасное настроение, очень хочется поделиться им с вами.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Обращаю внимание на гостей.
Муз. рук.: К нам пришли гости. Скажем доброе утро нашим гостям.
Сначала мы будем говорить шепотом....
А теперь громко......
А сейчас грустно.....
А сейчас радостно и весело....
Ну что, настроение у всех поднялось?
Дети: Да!
Тогда поднимите руки вверх и помашите ими.
Муз. рук.: Вот и замечательно!
Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Муз.рук: Мы отправимся в страну музыки, где нас ждёт много сюрпризов. А на чём мы туда отправимся, вам нужно отгадать.
Муз.рук : (читаю стихотворение)
Живое, красивое и благородное,
Вечно подвластное, вечно свободное,
Страстное, пылкое и непокорное,
Мило-веселое и добродушное,
Хитро-упрямое, все же послушное,
Сердцем горячее, нам не понятное!
Сильное, быстрое, часто игривое,
Вечно и всюду нежно любимое!
Дети: Это лошадь!(слайд)
Муз.рук: Верно ,вы угадали. Тогда в путь!
ИСПОЛНЕНИЕ ТАНЦА «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ»(слайд)
Муз.рук: Вот мы и прибыли! А кто здесь нас встречает ?
Посмотрите!
(обращаю внимание детей на экран)
1.Муз.рук.(слушаем запись)
Здравствуйте , ребята!
Я – фея музыки,
Хочу секрет свой рассказать!
Что только есть прекрасного на свете-
Всё музыка нам может передать,
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
ТО звонкою капелью засмеётся
То вьюгой заметёт ,запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают закрыв глаза
Прекрасно , что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить нельзя!
Дорогие ребята , посылаю вам «Музыкальное лото» ,надеюсь ,что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово,которое я зашифровала в этих цифрах. Встечайте посылку!Удачи вам!
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ .(слайд)
Воспитатель подходит к двери.
Восп: А вот и подарок от ФЕИ МУЗЫКИ.(показать коробку ребятам)
Муз.рук: Ну , что ребята ,постараемся отгадать какое слово зашифровала для нас Фея.?
Дети: Постараемся!
Муз.рук: ДОСТАЮ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ.
Показываю ребятам, все называют цифру. Которая написана на конверте.
Муз. Рук: (берёт конверт, читает)
1) Здесь такое задание: внимательно послушать произведение, вспомнить название и композитора. Кто догадается поднять руку.
Звучит отрывок пьесы П.И Чайковского
из цикла Времена года. Ноябрь.
Дети: ответы……
Муз.рук: Молодцы, вы очень внимательно слушали музыку.
Что вы можете рассказать о музыке?
Дети:Мелодия светлая ,нежная(полна света ,жизнелюбия,восторженности.
Муз.рук: Хотя мелькает грустное настроение, но грусть какая ребята тёмная или светлая?
Дети: светлая!.
Муз.рук:. Удивительно точно переданы малейшие движения и изменения в природе, настолько точно, что слова при этом не требуются, достаточно только поэтического эпиграфа, который помогает настроиться на картину.(читаю на слайде) Н.Некрасова «Не гляди ж с тоской на дорогу..»
Муз.рук: П.И.Чайковский –певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том , к чему мы обычно остаёмся равнодушны. Его творения помогают нам лучше понять родную природу, увидеть прелесть осени. Ведь даже поздняя осень с дождями , ветром вдруг дарит дни, полные такой тихой и ясной задумчивости, что кажется зима не придёт ещё долго.
Муз.рук: Ну а мы спешим узнать следующее задание от Феи.Достаю следующий конверт .
2)А сейчас ребятки загадаю вам загадки про музыкальные инструменты.-4
1)Отпускаем молоточки на железные листочки
И летит весёлый звон
Что звенит (металлофон)
2)В самый сказочный момент вступит этот инструмент,
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит
(треугольник)
3)По пластинкам деревянным молоточками стучит
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам …(ксилофон)
4)Три струны ,играет звонко
Инструмент тот-«треуголка».
Поскорее узнавай-ка
Что же это? (балалайка)
Молодцы !Отгадали все загадки.
Муз. рук. Спешу достать следующий конверт. Задание и следующее.
3)Вспомнить в какой попевке мелодия движется вверх затем вниз.
Дети: Лесенка!
Муз.рук(обращаю внимание на осанку, ) спинка это…?
Дети: Книжечка!
Муз.рук: Книжечка какая? Открытая или закрытая?
Чтобы красиво петь ..
Дети: .нужно правильно сидеть.
Исполнение попевки……
4) Муз.рук: Очень хочется узнать следующее задание .(достаю конверт) Ребята, скажите ,как называют человека который сочиняет и записывает музыку?
Дети: Композитор!
Муз.рук: Правильно , а кто пишет стихи?
Дети: Поэт!
Муз.рук: Если сложить музыку и слова вместе , что получится???
Дети: Песня!
Муз.рук: Предлагаю превратится в композиторов и придумать мелодию на стихи: можно подыграть себе на инструменте.
- Снег, снег стелется, Белая метелица.
или
- На деревья на лужок
тихо падает снежок.
Песенное творчество.
Индивидуальное пение.
Муз.рук: И снова задания от феи музыки (достаю конверт).
5) Узнайте песню по музыкальному вступлению.
Играю вступление песни «Просто пришла зима»
Беседа о зимних забавах.
Какие изменения происходили в музыке?
Характеризуем куплет, припев.
Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса,
Разогреем, настроим их.
Артикуляционные упражнения:«Сирена»-иуиуиу
«ПБ»«КГ»«ДТ»
-Музыкальная горка.
- Хоровое пение в 3-5 тональностях.
Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем (петь радостно, светло). Поем по фразам, приём «эхо»:
Я спою, вы повторяете. обращайте внимание на смысловые ударения,
Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение.
Предлагаю исполнить припев по группам и вместе.
Муз.рук: Осталось немного и мы узнаем какое слово зашифровала Фея. (Достаю конверт) .
6) Вспомните какие бывают звуки?
Дети: Высокие –низкие, громкие-тихие, долгие –короткие.
Предлагаю игру «Найди яблочко»( на развитие динамического слуха)
Муз.рук: Отлично, вы молодцы, справились.
7) (Заглядываю в коробочку и удивляюсь)
Осталось одно задание!(читаю)
Подушечку берите весёлый танец покажите.
Ребята какой танец с подушечкой мы знаем?
Дети:
танец «Человечки сундучные»
Муз.рук: Ребята настало время узнать, какое слово зашифровала фея.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СЛОВО.
Рефлексия:
Дорогие ребята , вы такие молодцы ,вы хорошие певцы, танцоры, музыканты.
Скажите, что больше всего понравилось на нашем занятии?
Ответы детей:………………..
Муз. рук.
Желаю, чтобы вы и дальше продолжали заниматься музыкой.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка везде живет,
Мир ее волшебен.
«До свидания»
(Выход под музыку
1) Здесь такое задание: внимательно послушать произведение, вспомнить название и композитора. Кто догадается поднять руку.
2)А сейчас ребятки загадаю вам загадки про музыкальные инструменты.(4)
3)Вспомнить в какой попевке мелодия движется вверх затем вниз.
4) Муз.рук: Очень хочется узнать следующее задание .(достаю конверт) Ребята, скажите ,как называют человека который сочиняет и записывает музыку?
5) Узнайте песню по музыкальному вступлению.
Играю вступление песни «Просто пришла зима»
6) Вспомните какие бывают звуки?
Предлагаю игру «Найди яблочко».
7) (Заглядываю в коробочку и удивляюсь)
Осталось одно задание!(читаю)
Подушечку берите весёлый танец покажите.
Ребята какой танец с подушечкой мы знаем?
Дети:
танец «Человечки сундучные»
А вы любите петь?
4.
Муз. рук.
Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Садитесь поудобнее.
5.Распевание.
Попевка «Как под горкой»
Муз. рук.
Ребята ,а кто сочиняет музыку?(композитор)
А кто пишет стихи?(поэт)
А вы умеете сочинять музыку?
Попробуйте сами придумать мелодию на стихи:
- Снег, снег стелется,
Белая метелица.
или
- На деревья на лужок
тихо падает снежок.
6. Песенное творчество.
Индивидуальное пение.
Муз. рук.
Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,
и готовы разучивать песню, а как она называется вы мне скажите послушав её вступление песня «Просто пришла зима».
Написали ее композитор Л.А Старченко
7. Пение.
Разучивание песни «Просто пришла зима»
Поем по фразам, приём «эхо»:
Я спою, вы повторяете. обращайте внимание на смысловые ударения,
Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение.
Пение по подгруппам.
- Исполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детьми).
Муз. рук.
Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, радостно, голосом передаёте настроение.
А сейчас для вас музыкальная загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
(Слушают отрывок из песни «Мама –будь всегда со мною рядом»)
Что это за песня? Вы узнали?
- Ответы.
Муз. рук.
Как мы будем её исполнять?
Ответы: Ласково ,нежно, с любовью к маме…
(Беседа о маме)-Пословицы о маме.
8.Пение.
«Мама –будь всегда со мною рядом»
Постарайтесь петь выразительно, дружно, вступать все вместе, окончания допевать.
Муз. рук.
Пели вы, друзья, на диво.
Очень дружно и красиво,
Пора шкатулке вновь открыться.
Пора сюрпризу появится.(открываю ,а там лошадка)
Послушайте ребята ,как поэты воспевают красоту лошади в стихах.
9.А теперь веселей,
Потанцуем поскорей. Танец «Три белых коня»
(После танца остаются в кругу).
Муз. рук.
(Выходит к ним со шкатулкой).
Предварительный просмотр:
Ноябрь.
Тема: «Путешествие в мир музыки». Подготовительная группа (2017)
Виды музыкальной деятельности и формы организации | Обучающие задачи | Связь образовательной области «Музыка» с другими областями | Развивающие задачи | Репертуар | |||||||||||
музыкальность | развитие интегративных качеств | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | креативность | физические | интеллектуальные | социально - личностные | |||||
Регламентированная деятельность. | |||||||||||||||
І. Музыкальные занятия. 1.Восприятие музыки:
(слушание);
2.Певческая деятельность:
*упражнения: - для развития голоса и слуха; -пение по ручным знакам (1-5 ст) *пение;
творчество. 3.Музыкально- ритмическая деятельность.
-упражнения; - игра; -танцы;
4. Музыкально - инструментальная деятельность:
| Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости. Развивать у детей умение охарактеризовать услышанное, находить связь между музыкальным образом и собственными наблюдениями. Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков: звуковысотных отношений (октава), тембровых отношений. Развивать музыкально-эстетичес-кое восприятие песен. Знакомить с образной основой песен, имеющих в своем содержании образ в развитии. Побуждать воспринимать и передавать в мелодии низкие и высокие звуки. Развивать певческое дыхание и артикуляцию. Упражнять детей в умении чисто пропевать б3 и б2 (вверх и вниз). Побуждать правильно, исполнять мелодические и ритмические особенности песенки. Развивать ладовый слух детей: учить слышать как звуки «ладят» между собой. Показать (1-5 ст. петь со словами «вот иду я вверх ,вот иду я вниз) Поддерживать эстетический интерес к услышанным песням. Учить детей петь напевно, в умеренном темпе, четкому и ясному пропеванию слов в песни. Учить, правильно, брать дыхание между музыкальными фразами. Слышать вступление и стараться правильно начинать пение вместе с педагогом. Подводить к умению петь выразительно (громко – тихо). Побуждать к песенному творчеству: к импровизации своего имени. Импровизировать интонацию и ритм плясовой. Развивать целостное восприятие музыки и движений различного характера. Развивать дифференцированное восприятие музыки и движений. Формировать умение ритмично ходить, бегать легко, начинать движение после вступления в соответствии с характером музыки. Учить ориентировке в пространстве: двигаться по кругу друг за другом, разбегаться врассыпную и обратно собираться в круг. Следить за позой и осанкой детей. Развивать потребность в восприятии музыкальных игр. Побуждать детей воспринимать сюжетно-игровое содержание игры. Побуждать передавать особенности образа игрового персонажа и его изменение в связи со сменой характера в двухчастной музыке, а также изменение образа в связи со сменой средств музыкальной выразительности: темпом (быстрый - медленный), динамике (тихо, умеренно громко, громко). Продолжать развивать восприятие согласованности музыки и движений танца, его выразительность. Развивать дифференцированное восприятие музыки движений: учить воспринимать музыкальные средства выразительности, побуждающие к смене движений в танце (регистр – высокий, средний; динамика – громкое, умеренно громкое и тихое звучание; ритм). Учить смене движений в соответствии с изменением средств музыкальной выразительности 2ух частного музыкального произведения. хороводный шаг, притопы правой ногой, хлопки, кружение, «пружинка». Побуждать у детей желание импровизировать танцевально-игровые движения (в хороводе). Продолжать формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, заинтересовано слушать музыку, исполняемую на музыкальных инструментах (детских). Развивать восприятие отдельных отношений музыкальных звуков различных: по динамике (тихо – громко) и темпу (быстро - медленно). Учить играть на различных ударных музыкально-ритмических игрушках, в том числе и самодельных. | «Познание» «Худ. творчество» «Чтение худ. лит-ры» «Познание» «Коммуникация» «Познание» «Физическая куль-тура» «Здоровье» «Коммуникация» «Худ. творчество» «Чтение худ. лит-ры» «Социализация» «Познание» «Безопасность» «Физическая куль-тура» «Здоровье» «Коммуникация» «Социализация» «Худ. творчество» «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Безопасность» «Худ. творчество» | + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + | + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + + + + + + | Развивать творческое воображение. Побуждать ребенка к творческому восприятию песни. Развивать динамическое восприятие. Развивать песенное творчество. Побуждать к творческому воображению движений. Развивать креативность при выборе способа движений Воспитывать потребность к творческому самовыражению в игре. Одобрять самостоятельность в выборе атрибутов для передаче игрового образа. Побуждать детей к проявлению творческой активности. | Снижение напряженности и раздражительности при слушании данных произведений. Укреплять физиологическое дыхание детей. Беречь голос детей. Развивать координацию движения руки. Сохранять во время пения правильную осанку. Беречь голос ребёнка от ненужного перенапряжения. Развивать оптико-пространственную ориентировку в пространстве зала через движение. Помогать детям в освоении хороводного шага, притопа правой ногой .. Развивать у детей макродвижения ног. Развивать мелкую моторику. | Побуждать моделировать (условно - образно) характер музыки. Развивать память. Побуждать детей высказываться о характере песни. Побуждать к действию. Побуждать запоминать слова песен. Моделировать форму песни. Развивать музыкально- ритмическую память. Запоминать последовательность движений, отражать пространственные отношения и выполнение действий на основе вербальных инструкций. Побуждать к действию. Побуждать передавать изменение образа в связи со сменой средств музыкальной выразительности: Учить детей запоминать последовательность движений. Учить двигаться с предметом. Развивать продуктивное мышление. Развивать зрительное и слуховое внимание. | Воспитывать у детей культуру слушания музыки. Воспитывать любовь к природе, к её осенней красоте. Формировать у детей звуковысотный слух. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню. Продолжать вырабатывать устойчивое слуховое внимание. Побуждать детей к проявлению творческой активности. Воспитывать у детей интерес к восприятию движений под музыку. Побуждать детей к проявлению инициативы в играх. Воспитывать слуховую сосредоточенность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым. Продолжать развивать культуру слушания, побуждать сосредоточенно, слушать, не отвлекаясь. Формировать у детей желание играть на музыкальных инструментах. Воспитывать корректное отношение к указаниям взрослых. | П.И Чайковский из цикла Времена года .Ноябрь. На тройке. «Просто пришла зима» Сл и муз Л.А Старченко Муз.дид.игры: «Найди яблочко»(динамический слух) «Эхо» Высокие ,низки Долгие ,короткие(ритм рисунок –мелодия Дыхательная гимнастика -«Аромат снежинки» -Дых упр по Стрельниковой -«пб» -укрепление мышц губ -«дт»-укрепление мышц языка -«кг» - укрепление мышц гортани Попевка «Как под горкой под горой» Игра, «Живые ступеньки» - Л.Струве. Песенка приветствие «Здравствуйте»5.3.1. «Просто пришла зима» Сл и муз Л.А Старченко «Снег ,снег стелется, белая метелица» или свой текст и мелодию) «Ладушки-лады» (музыкально ритмическое эхо) «Поскоки» «Бег с высоким подниманием колена» «Пластика рук» «Пружинка» Игра « «Найди яблочко»(на динамику звука) «Танец три белых коня» «Человечки сундучные» (с подушечками)
«Мелодия зимы» ………….. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. «Путешествие на остров Музыки» Подготовительная группа
Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала....
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...