Презентация "Радужная гусеница"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка . Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир. Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности . Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей . Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития .
На специальных занятиях, участвуя в дидактических играх, дети накапливают сенсорные впечатления , учатся их осознавать, систематизировать, расширять и использовать на практике. Дидактические игры на занятиях учитывают возрастные особенности детей : • сюжеты должны быть интересными, но не слишком сложными для восприятия; • обязательно используются различные предметы небольших размеров – палочки, фигурки, кубики; • словесные обозначения элементарного количества многократно повторяются; при назывании критерия используются жесты – указывающий (если предмет один) и обводящий (чем больше предметов в группе, тем шире ее обводит ребенок рукой) ; • обязательно вводятся продуктивные виды деятельности – лепка, аппликация, рисование. Игры для тренировки различных видов восприятия Задача этих упражнений и игр состоит в развитии тактильной (поверхностной) чувствительности, а также зрительного и слухового восприятия.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
визуальные (зрительные); осязательные ; обонятельные ; слуховые ; вкусовые . Виды сенсорных ощущений
Понимание и способность назвать 4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу; Ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку; Умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера; Способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими; Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы Требования сенсорного воспитания в 2-3 года
В основе системы речевых игр лежат следующие принципы: - совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения - постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры - повышение умственной и речевой активности ребенка - органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка - единство обучающих и воспитательных воздействий - Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия и т.п - Развивать звуковую сторону речи - Совершенствовать грамматический строй речи.
Дидактическое пособие «Радужная гусеница» Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически на любом занятии. Пособие может быть использовано воспитателями, родителями в работе с детьми дошкольного возраста (2 – 7 лет). Можно использовать как со всей группой детей, так и индивидуально с каждым ребенком. Цель : Повышение интереса детей к получению знаний. Задачи: -Учить детей различать цвета -развитие моторики кисти рук -воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь, развивать мелкую моторику . - развитие разговорной (диалогической) речи и речевого общении - развитие импрессивной речи (пассивного словаря) - развитие экспрессивного словаря (активного словаря) Оборудование : «Радужная гусеница » сделана из разного количества разноцветных дисков из фетра, заполненные синтепоном. Она состоит из головы и отдельных звеньев туловища (количество звеньев можно регулировать в зависимости от поставленных целей ). В работе с этим пособием можно использовать много вариантов разных игр.
1 вариант. Цель: изучение и закрепление знаний цветов . Воспитатель предлагает расположить круги в таком порядке: красный, желтый , зеленый, синий и т.д. 2 вариант Цель: Ознакомление с понятием один и много( длинная короткая). Задания: Собрать гусеницу из одного круга ( использовать много кругов). 3 вариант. Цель: Познакомить и закрепить с геометрическими фигурами круг и квадрат. Задания: Разложить по цвету квадраты на круги путем наложения. и т.д . 4 вариант «Предлоги » - Какой кружок лежит за голубым? - Какой кружок лежит, перед оранжевым? - Какой кружок лежит, между зелёным и синим? 5 вариант «Подбери признак». Гусеница – какая? длинная, ползущая, поедающая, вредная, зелёная, желтая, пушистая, яркая, незаметная, медлительная, красивая, причудливая.
6 вариант « Подбери действие». Гусеница – что делает? ползёт, поедает, передвигается, хватает (лист, прячется, сидит, объедает, греется, уничтожает (молодые деревья). 7 вариант «Назови четвёртое слово». Гусеница – лист, паук - (мухи, мошки, комары). Сова – птица, гусеница - (насекомое). Сова – совушка , гусеница - ( гусеничка ). Сова – летает, гусеница - (ползает). Пчела – польза, гусеница - (вред ). 8 вариант «Подбери слова-приятели». Гусеница – вредная, вредоносная, гибельная, губительная, нежелательная, пагубная. Гусеница – длинная, продолговатая, вытянутая. 9 вариант «Подбери слова-неприятели». Пчёлы приносят прибыль, а гусеницы (убыток). Гусеница причудливая, а муравей (простой, незамысловатый, бесхитростный). У гусеницы наряд – праздничный, а у муравья (будничный, повседневный). Гусеница медлит, а муравей (спешит). Муравей удаляется, а гусеница (приближается ).
10 вариант «Эхо» (образование причастий). Ползёт – ползущая, поедает – поедающая, передвигается – передвигающаяся, хватает – хватающая, прячется – прячущаяся, сидит – сидящая, объедает – объедающая, греется – греющаяся, уничтожает – уничтожающая . 11 вариант «Подбери слова – родственники». Есть (листья) – поедает, объедает, съедает, выедает, недоедает. Гусеница – гусен и чка , гусеничные. 12 вариант «Эхо» (образование степеней сравнения прилагательных). Гусеница – яркая, ярче, ярчайшая, самая яркая. Длинная, длиннее, длиннейшая, самая длинная. Вредная, вреднее, вреднейшая, самая вредная. Незаметная, незаметнее, самая незаметная. Медлительная, медлительнее, самая медлительная. Красивая, красивее, красивейшая, самая красивая . 13 вариант «Подбери слова-приятели». Гусеница – вредная, вредоносная, гибельная, губительная, нежелательная, пагубная. Гусеница – длинная, продолговатая, вытянутая.
Синий В синем море - островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок - Синий-синий василек . Фиолетовый Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна. Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета: Красный Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры - красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят. Оранжевый Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится - На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже. Желтый Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят. Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков кленовых. Голубой Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".
Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....
Занятие "По зелёному листочку-гусеница ползёт"
младшая группа...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия по лепке "Гусеница"
Конспект для детей первой младшей группы....
Дидактическая игра "Разноцветная гусеница".
Авторская разработка дидактической игры "Разноцветная гусеница" для детей 3-7 лет. Может быть использована в работе логопедов, воспитателей, психологов в ДОУ....
Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".
1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....
Лепка: червячок и гусеница (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В презентации представлен поэтапный план выполнения "червячок и гусеница". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использован...