"Снежинка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: формирование художественно эстетических качеств ребенка
Задачи:
- формировать изобразительные умения и навыки детей;
- развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства;
- воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой зимних явлений.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, рассматривание репродукций картин художников, заучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме, беседы, просмотр видео фильмов, прослушивание музыки.
Музыкальный репертуар : Zhan Alen Музыка в исполнении флейты и органа, Катя и Маша Медведевы « Мир , который нужен мне»
Материал к занятию: флейта, альбомный лист квадратной формы, голубой карандаш, кусочки парафина, широкая кисть, голубая гуашь, салфетка тканевая, снежинки, по две на каждого ребенка, кусочки ваты, костюм Зимы.
Интеграция с другими образовательными областями :
- музыка
- социализация
- коммуникация
Ход занятия:
1 часть
« Добрый день, добрый час, как я рада видеть вас!»
-Меня зовут Ирина Васильевна , и сегодня я вас приглашаю в интересное путешествие. У меня в руках волшебная флейта. Почему волшебная? Её звуки помогут определить нам, куда мы отправимся в путешествие ( звучит музыка).
- дети , как вы думаете, в какую страну мы отправимся?(ответы детей)
-Я вам подскажу , эта музыка волшебная и таинственная позвала нас в царство зимы.
- зима поет песни по -разному, то грустно, то радостно, то тоскливо, то звонко, то уныло. Этой музыкой Зима приглашает нас к себе в свое царство.
Как вы думаете? На чем можно добраться в царство зимы? (Самолет, поезд, сани, автобус, лыжи), а я вам предлагаю отправиться на воздушном облаке. Возьмите облако, какое оно на ощупь? (мягкое, нежное, пушистое, теплое, необычное) Только облака у нас очень малы, и мы не сможем отправиться в полет. Давайте объединим все облака в одно целое, и вместе полетим. (дети становятся с воспитателем в звездочку и идут по кругу).
2 часть
А где же зима? А что она нас не встречает? А какой вы представляете себе зиму? Ребята помогите мне превратиться в сказочного персонажа – Зиму.
( дети помогают воспитателю перевоплотиться в персонаж «Зима»)
Вот теперь я Зима. Посмотрите дети, вот моё царство. Красиво здесь? В моем царстве мне грустно, ни что меня не радует. А я очень люблю цветы. А какие вы думаете, я люблю цветы? Что бы это узнать, нужно отгадать мою загадку
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные ... (Снежинки).
3 часть
Давайте мы, вместе нарисуем цветы снежинки и посадим их на снежную клумбу. Итак мы начинаем наше волшебство…
Сначала мы берем голубой карандаш, и рисуем свою снежинку. Все снежинки разные, одна не похожа на другую. Теперь берем, кусочки воска и проводим по голубому карандашу, не пропуская не одной детали снежинки. Затем, возьмите губку (широкую кисть) окуните ее в синюю краску, и нанесите по всей поверхностью листа сверху вниз или слева направо.
В процессе рисования звучит спокойная, классическая мелодия, поддерживая настроение детей.
Возьмите свои волшебные цветы- снежинки, и давайте вместе посадим их на клумбу возле моего дворца .
Подведение итога занятия
Спасибо дети! Как стало красиво! Посмотрите, наши цветы превратились в настоящие снежинки. Давайте мы с вами , закружимся в танце и этот танец нас вернёт в детский сад. Вот мы и в детском саду загадайте желание, прошепчите его снежинке и оно обязательно исполнится под Новый год.
Мне пришла пора прощаться, До свидания друзья, очень рада знакомству с вами я!
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыке Тема: «Путешествие в царство Зимы».
(нетрадиционная техника рисования, воскография)
Воспитатель МКДОУ детский сад
«Колокольчик»
И.В.Ситник
С.Родино 2013г
С.Родино 2013г
С.Родино 2013г
с. Родино 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...