Рисуем эмоции.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятия по развитию эмоциональной сферы детей в группе ствршего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_emotsii.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога (развитие эмоциональной сферы ребёнка)
«Рисуем эмоции»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ
Автор: Камчаткина М.В.
2018
«Рисуем эмоции»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи:
- Установить положительный эмоциональный настрой в группе ;
- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;
- закрепить умение разпознавать и изображать эмоциональные состояния с использованием различных техник рисования.
Методы и приёмы, используемые в работе:
- беседы, направленные на развитие самосознания детей;
- групповое обсуждения эмоций и чувств;
- методы арт-терапии (рисование на молоке, песке);
- пальчиковая гимнастика;
- психогимнастика.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения).
Заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания).
Демонстрационный материал: облако с изображением эмоций радости и грусти, пиктограммы, картинки с изображением разных эмоциональных состояний.
Раздаточный материал: тарелки с молоком, пеной, кисточки, краски.
Используемая литература: Н.Ю. Куражаева «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет».
Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в нашей стране настроения.
Дети, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много интересных впечатлений
Основная часть.
Психолог:
Лёгкое облачко в небе плывёт.
Нас впереди приключение ждёт.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит
Какое ребята оно на вид ?(демонстрация изображения облаков с радостной и грустной эмоцией).
Дети называют эмоцию. (радость и грусть).
Психолог:
Радостное и грустное облако нас в гости зовёт,
И мы за ним полетели. Вперёд!
Дети проходят к столу.
Психолог:
Ребята мы знаем, что эмоцию можно показать мимикой, эмоцию можно услышать в музыке, но ещё можно и нарисовать эмоцию.
Игра «Угадай эмоцию»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, простим,
Мы не можем найти, Мы не можем найти перчатки!
О чём грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят, кораблики
О мели на реке.
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Ответы детей: эмоция радости и грусти.
Психолог:
Ребята, как вы думаете какой краской можно нарисовать эмоцию радости?
Сейчас я вам предлагаю нарисовать эмоцию радости не на листке, а на молоке.
Каждый ребёнок выбирает краски и рисует на молоке. Потом все вместе рассматриваем и интересуемся у ребёнка, почему он выбрал именно такой цвет.
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака, как паруса (изобразить треугольник указательными пальцами)
Мчит их ветер гонит,(резко выдвинуть вперёд одну руку, потом другую)
Если много облаков – (руки выставить перед собой)
Будет точно дождик (постукивание указательным пальцем по ладони)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы.(правую руку поднять, пальцы раздвинуты)
Будет солнышко с утра. (обе руки вверх)
Защебечут птицы. (изобразить руками крылья)
А столкнуться лоб об лоб (кулак ударить о кулак)
В тучу превратятся (изобразить в воздухе большой круг)
И тогда грохочет гром (хлопки в ладоши)
Это тучи злятся (кулаки сжать, руки выставить перед собой).
Психолог:
А теперь мы с вами будем рисовать грустное настроение на волшебной пене.
Какие краски возьмём для того, чтобы нарисовать грусть. Каждый ребёнок рисует на тарелке с пеной грустное настроение.
Чтобы наше настроение улучшилось мы с вами сделаем весёлую зарядку.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щёчки
Скачем на носочках
И друг другу даже языки покажем
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Пальчик поднесём к виску
И подпрыгнем к потолку
Шире рот откроем « А»
Рожицы состоим.
Как скажу я слово три
Все с гримасою «Замри».
Заключительная часть.
Вот и прощаться настала пора.
Облаку мы говорим «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья!
(показываем радостное и грустное облако)
Новой встречи буду ждать ,я!
Встретимся, облачко, снова, поверь-
В страну Настроений открыта нам дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками «Рисуем эмоции»
Знакомство с техникой рисования нейрографической линий при помощи «Волшебной пуговицы»....
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....
Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»
Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...
Конспек открытого занятия в средней группе "Путешествие в мир чувств и эмоций. Цель: познакомить детей с основными эмоциями и чувствами. Задачи: Формировать у детей навыки распознавания эмоций по мимике жестами и интонации.
Данный конспект представляет собой детальное описание открытого занятия , проведенного в средней группе. Тема: Путешествие в мир чувств и эмоций ", направленное на развитие эмоционального интеллекта ...