Развлечение "Иван - Купала"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.
А может вы и сами что-нибудь знаете об этом празднике?
(ответы детей)
Ведущий: В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошел обычай обливать друг друга водой.
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, отпугивают нечистую силу и поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А еще с этого дня начинался сенокос — заготовка сена для домашних животных.
Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор — никто ни на кого не обижается! Договорились? (да)
Для разминки начнем с загадок:
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут (ДОЖДЬ)
3. Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем ищем не найдем (РОСА)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)
6. Поднялись в небо ворота,
Всему миру красота (РАДУГА)
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
А еще была забава-
Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре,
Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались,
Все играли, все смеялись…
Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано!
По поверьям, раньше в воде жили кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ И т. д.)
Звучит шум ВОДЫ
Ведущий: Ой, а где это вода шумит? (Появляется водяной)
Водяной. Здравствуйте ребята! Сегодня праздник ИВАН КУПАЛА. В этот день происходят чудеса. А вы верите в волшебство? Если да, то я хочу вам помочь найти клад, который зарыт там, где расцвел цветок папоротника. Путь к цветку очень трудный, нужно пройти препятствия. Надеюсь, вы с ними справитесь.
Хотите найти клад? Вы готовы? Тогда начнем!!!
Первая эстафета «ВОДОНОСЫ».
2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду, 2 ведра, 2 половника. Нужно зачерпнуть воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит ведро, тот и победитель.
Вторая эстафета: «Ловим жемчужины»
Перенести «жемчужины» (шарики сухого бассейна) из таза с водой в таз без воды. Чья команда достанет больше жемчуга из воды – та и побеждает. (играют 2 минуты)
Третья Эстафета «Перенеси воду»
(Играют 2 команды. Дети стоят «цепочкой» и передают ведра с водой друг, другу, последний выливает воду в таз).
Четвертая эстафета «Запустить красного петуха»
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, ведущая подводит к правильному ответу.
Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Игра "Золотые ворота"
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ведущий. Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели. А где же волшебный цветок?
Водяной: (Звенит украдкой колокольчиком).
Ведущий: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
(Ведущая и дети ищут цветок,)
Ведущий: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!
(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты).
Водяной: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Ведущий: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ивана Купала
Знакомство детей с историей народного праздника....
игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки
молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...
"Мама,КУПИ!"
Все видели малоприятные "картины" в магазинах, когда дети кричат, плачут, выпрашивая что-то для себя, а кто-то даже был участником такого действия=)В данном буклете расписаны причины такого поведения ...
"Мама купает ребенка"
Упражнять детей в назывании слов купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых....
Родительское собрание на тему "Здоровье не купишь- его разум дарит"
Представлен материал по взаимодействию с родителями старших дошкольников: собщение на тему " Пропаганда здорового образа жизни", деловая игра "Поход по стране здоровья"с участием родителей, дет...
открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.
открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....