Программа по самообразованию
материал на тему
Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное, чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования
на 2018 -2019 учебный год.
Катряева Ирина Вадимовна,
образование высшее,
педагогический стаж 13 лет,
Стаж в МБДОУ «Детский сад № 103 «Теремок» 11 лет.
Актуальность:
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное, чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.
Цель:
Развитие музыкально – ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста».
Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.
Задачи:
• формировать правильную осанку.
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
• развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, понимать форму танца, композицию игры, упражнения;
• художественно передавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;
Ожидаемые результаты:
Решение вышеперечисленных задач предполагает достижение следующих результатов:
- Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности
- Овладение детьми новыми двигательными навыками;
- Переход к сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста.
Месяц | Цель | Содержание | Форма представления результатов самообразования |
Сентябрь | Формирование дидактического обеспечения: музыкального репертуара, фонотеки, медиатеки. Разработать конспекты НОД по данной тематике | Подбор дидактического обеспечения Изучить и подобрать материал | Картотека, фонотека, медиатека Конспекты НОД |
Октябрь | Составить картотеку игровых приемов на музыкальном занятии. Изготовление дидактических игр | Подбор материала | Картотека Дидактические игры |
Ноябрь | Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям. | Подбор материала | Иллюстрации, альбомы, атрибуты. |
Декабрь | Изучить материал для консультации «Музыкально-ритмические и танцевальные движения» | Подбор информации и материала для консультации | Размещение в интернете консультации «Музыкально-ритмические и танцевальные движения» |
Январь | «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей. | Изучить литературу. Подготовить консультацию по теме для родителей. | Папка-передвижка «Какую музыку слушать нужно детям» |
Февраль | Разработка и использование авторских танцевальных композиций различного стиля и направления | подготовка материала к рецензии | Рецензия на танцевальные композиции |
Март | Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов. Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников | Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов. Подбор музыкального репертуара. | Использование полученных знаний и информации в своей работе с детьми. |
Апрель | -«Приобщение детей к музыке в домашних условиях.» -«Индивидуальные особенности каждого ребенка.» | Изучить материал | Оформление информационного стенда для родителей. Выступление на родительских собраниях |
Май | Методика обучения чувству ритма | Изучение теоретического материала по данной теме | Практикум для воспитателей «Развиваем у детей чувство ритма». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Программа по самообразованию.
Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...