Программа по самообразованию
материал на тему

Катряева Ирина Вадимовна

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное, чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования

на 2018 -2019 учебный год.

Катряева Ирина Вадимовна,

образование высшее,

педагогический стаж 13 лет,

Стаж в МБДОУ «Детский сад № 103 «Теремок» 11 лет.

Актуальность: 

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное, чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.

Цель: 

Развитие музыкально – ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста».

Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Задачи:

• формировать правильную осанку.

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

• развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, понимать форму танца, композицию игры, упражнения;

• художественно передавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;

Ожидаемые результаты:

 Решение вышеперечисленных задач предполагает достижение следующих результатов:

- Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности

- Овладение детьми новыми двигательными навыками;

- Переход к сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).

- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста.

Месяц

Цель

Содержание

Форма представления

результатов самообразования

Сентябрь

Формирование дидактического обеспечения: музыкального репертуара, фонотеки, медиатеки.

Разработать конспекты НОД по данной тематике

Подбор дидактического обеспечения

Изучить и подобрать материал

Картотека, фонотека, медиатека

Конспекты НОД

Октябрь

Составить картотеку  игровых приемов на музыкальном занятии.

Изготовление дидактических игр

Подбор материала

Картотека

Дидактические игры

Ноябрь

Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

Подбор материала

Иллюстрации, альбомы, атрибуты.

Декабрь

Изучить материал для консультации «Музыкально-ритмические и танцевальные движения»

Подбор информации и материала для консультации

Размещение в интернете консультации «Музыкально-ритмические и танцевальные движения»

Январь

«Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.

Изучить литературу.

Подготовить консультацию по теме для родителей.

Папка-передвижка  «Какую музыку слушать нужно детям»

Февраль

Разработка и использование авторских танцевальных композиций различного стиля и направления

подготовка материала к рецензии

Рецензия на танцевальные композиции

Март

Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов.

Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников

Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов.

Подбор музыкального репертуара.

Использование полученных знаний и информации в своей работе с детьми.

Апрель

-«Приобщение детей к музыке в домашних условиях.»

-«Индивидуальные особенности каждого ребенка.»

Изучить материал

Оформление информационного стенда для родителей.

Выступление на родительских собраниях

Май

Методика обучения чувству ритма

Изучение теоретического материала по данной теме

Практикум для воспитателей  «Развиваем у детей чувство ритма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...