Эссе: "Я - педагог"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
«Я – педагог»
Этот момент из моего детства я забыла, но совсем недавно, в преддверие моего сорокапятилетнего юбилея, вспоминая мои детские годы мама мне напомнила его. Каждое утро мама отводила меня в детский сад. Мама каждый раз спешила на работу и как то я поинтересовалась, что мама делала до того, как стала ходить на работу, а потом спросила, что буду делать я, когда закончу детский сад. Мама сказала, что я пойду в школу.
- А после школы? - спросила я.
- А после школы ты поедешь учиться в институт или техникум, - ответила мама.
- А после института или техникума? – продолжала я расспросы.
- Ты пойдешь на работу, - сказала мама.
- А что будет после работы? – спросила я.
– Выйдешь на пенсию, будешь пенсионеркой, как бабушка, - ответила мама.
-Да… - я задумалась и дальше шла молча. А уже возле самых ворот садика вдруг сказала: «Знаешь, мама, лучше я всю жизнь в детский садик ходить буду!». И вот ведь что интересно, сейчас я, действительно, каждый день хожу в детский сад и с огромным удовольствием работаю воспитателем.
А как все начиналось? Воспитателем детского сада я стала не сразу. Свою педагогическую деятельность начала учителем начальных классов, затем педагогом дополнительного образования. Далее жизнь вела меня своей дорогой. В 2005 году моя однокурсница, заведующая детским садом «Журавушка» Халтанова Дора Савельевна пригласила меня на работу в уютный, живой и звучащий звонкими голосами детский сад. И с первого дня пребывания в роли воспитателя - жизнь повернулась в другое русло. Мой образ жизни подчинился твердому, ответственному, интересному и содержательному распорядку жизни детского сада. Играть, мастерить, рисовать, петь, танцевать! Никогда не открывала ранее в себе таких талантов. Но я училась… Училась вместе с детьми планомерно, постепенно. Менялась
вместе с ними. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей: глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест: глаза готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Работа с детьми дошкольного возраста - это своего рода экзамен, проверка на прочность. И люди, не прошедшие этот экзамен не задерживаются долго в профессии. Я считаю, что не могут работать воспитателем те, кто не понимают всей ответственности данной профессии, ответственности перед ребенком, семьями детей, страной. Воспитатель ребёнку заменяет мать в её отсутствие, и эта замена, на мой взгляд, не должна ограничиваться присмотром и уходом, она должна продолжаться в проявлении внимания, заботы, ласки, любви к ребенку, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Все эти чувства не должны быть фальшивыми, потому что дети очень тонко чувствуют фальшь, и взрослый это ощутит сразу. Я с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Но невозможно достичь высокого уровня развития своих воспитанников, если не стремиться самому к вершинам, не стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию. Ведь именно это является двигателем в моей профессии, профессии педагога.
Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка.
В.А.Сухомлинский утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если спустя много лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...
- Мне нравится (1)