Эссе: "Я - педагог"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
«Я – педагог»
Этот момент из моего детства я забыла, но совсем недавно, в преддверие моего сорокапятилетнего юбилея, вспоминая мои детские годы мама мне напомнила его. Каждое утро мама отводила меня в детский сад. Мама каждый раз спешила на работу и как то я поинтересовалась, что мама делала до того, как стала ходить на работу, а потом спросила, что буду делать я, когда закончу детский сад. Мама сказала, что я пойду в школу.
- А после школы? - спросила я.
- А после школы ты поедешь учиться в институт или техникум, - ответила мама.
- А после института или техникума? – продолжала я расспросы.
- Ты пойдешь на работу, - сказала мама.
- А что будет после работы? – спросила я.
– Выйдешь на пенсию, будешь пенсионеркой, как бабушка, - ответила мама.
-Да… - я задумалась и дальше шла молча. А уже возле самых ворот садика вдруг сказала: «Знаешь, мама, лучше я всю жизнь в детский садик ходить буду!». И вот ведь что интересно, сейчас я, действительно, каждый день хожу в детский сад и с огромным удовольствием работаю воспитателем.
А как все начиналось? Воспитателем детского сада я стала не сразу. Свою педагогическую деятельность начала учителем начальных классов, затем педагогом дополнительного образования. Далее жизнь вела меня своей дорогой. В 2005 году моя однокурсница, заведующая детским садом «Журавушка» Халтанова Дора Савельевна пригласила меня на работу в уютный, живой и звучащий звонкими голосами детский сад. И с первого дня пребывания в роли воспитателя - жизнь повернулась в другое русло. Мой образ жизни подчинился твердому, ответственному, интересному и содержательному распорядку жизни детского сада. Играть, мастерить, рисовать, петь, танцевать! Никогда не открывала ранее в себе таких талантов. Но я училась… Училась вместе с детьми планомерно, постепенно. Менялась
вместе с ними. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей: глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест: глаза готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Работа с детьми дошкольного возраста - это своего рода экзамен, проверка на прочность. И люди, не прошедшие этот экзамен не задерживаются долго в профессии. Я считаю, что не могут работать воспитателем те, кто не понимают всей ответственности данной профессии, ответственности перед ребенком, семьями детей, страной. Воспитатель ребёнку заменяет мать в её отсутствие, и эта замена, на мой взгляд, не должна ограничиваться присмотром и уходом, она должна продолжаться в проявлении внимания, заботы, ласки, любви к ребенку, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Все эти чувства не должны быть фальшивыми, потому что дети очень тонко чувствуют фальшь, и взрослый это ощутит сразу. Я с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Но невозможно достичь высокого уровня развития своих воспитанников, если не стремиться самому к вершинам, не стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию. Ведь именно это является двигателем в моей профессии, профессии педагога.
Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка.
В.А.Сухомлинский утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если спустя много лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...
- Мне нравится (1)