«Мишка в гостях у ребят»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель заведующего по УВР
________________ Е.М. Кулик
Конспект открытого музыкального занятия
во второй младшей группе
«Мишка в гостях у ребят»
Г. Стрежевой, 2016 год.
«Мишка в гостях у ребят»
Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Задачи:
Обучающая:
- формировать у детей вокальные певческие умение в процессе подпевания взрослому, сопровождая её движениями;
- учить передавать в пении веселый, радостный характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова;
- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
- установить тесную связь между речевой функцией и двигательной;
- формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности;
- укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени;
- развивать умение ритмично играть шумовым инструментом под ритмичную музыку.
Развивающая:
- развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки;
- продолжать развивать двигательную активность и мелкую моторику детей, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- обогащать двигательный опыт в музыкальной игре;
- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой;
- развивать коммуникативных способностей.
Воспитывающая:
- вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее;
- Репертуар:
- «Научились мы ходить» - Е. Макшанцевой.
- «Ноги и ножки» - В. Агафонникова.
- «Пальчики шагают» - Е. Макшанцевой.
- «Полька» - З. Бэтман.
- «Бабушке» - З. Качаевой.
- «Круговой танец» - донская казачья мелодия, обр. М. Раухвергера.
- «Игра с Мишкой» - Г. Финаровского.
Атрибуты к музыкальной деятельности:
- Мягкая игрушка медведь;
- Музыкальные инструменты – бубны;
- Картинка с изображением с танцующими детьми;
Ход занятия
I. Организационный момент:
- Звучит «Марш».
/Дети за воспитателем дружно маршируют. При остановке музыки, четко останавливаются./
- Музыкальное приветствие.
II. Основная часть:
М. р.: Ребята, кто вас встречает, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети: Медведь.
М. р.: Он пришел, что бы вместе с вами петь песни, поиграть и потанцевать.
- Посмотрите, какой большой наш медведь! А как он ходит, знаете?
- Медведь большой и ходит большими шагами, вот так.
/Показать ходьбу высоко поднимая колени./
- давайте покажем, как медведь ходит.
/Вместе детьми ходить большими шагами./
- А у ребятишек ножки маленькие и бегут вот так. Побежали на носочках.
/Показать бег на носочках./
- Сейчас руки поставьте на поясе, спину выпрямите, и под музыку покажем большие ноги и маленькие ножки.
- Музыкально – ритмические движения. /Track №1/.
- Молодцы! У вас очень хорошо получается.
- А теперь Мишке покажем, как мы научились ходить.
- Ходьба.
/Дети садятся на стульчики./
- Мишка, ты посиди и посмотри на детей, как они умеют пальчиками делать гимнастику.
- Ребята, вытяните перед собой обе руки и поочередно сгибаете и разгибаете пальцы.
- Пальчиковая гимнастика без аккомпанемента.
- Погладьте свои руки, какие они хорошие (самомассаж).
- Еще раз повторяем гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика под музыку (самомассаж).
/Показать детям и Мишке картину с танцующими детьми./
- Ребята, Мишка, посмотрите на эту картину. Что на ней нарисовано? А что делают дети? /ответ детей./
- Посмотрите, какие они радостные, им весело, потому что они танцуют веселый танец – польку. Послушаете этот танец.
- Слушание. /Track №2/.
- Понравилась вам музыка? /Ответ детей./
- Музыка веселая, задорная, радостная, быстрая, легкая.
- И Мишке музыка очень понравился. Он любит танцевать веселый танец. Давайте, поиграем на бубнах под веселую музыку, а Мишка пусть потанцует.
- Возьмите инструменты, они у вас под стульчиками и поиграем.
/Дети достают бубны. Они вместе с воспитателем играют на инструментах, а в руках у музыкального руководителя танцует медведь./
- Игра на бубнах./Track №2/..
- Убирите бубны так же под стульчиками. /Убрали./
- Мишка еще любит песни петь, но он поет по своему. А знаете, как он поет? Он рычит. Вот так. /Порычать./
- Повторяете за мной, пожалуйста, как рычит медведь.
- Артикуляционное упражнение - рычание.
- Мишка, а тебе дети свою песню споют.
- Ребята, встаньте возле стульчика. Спойте песню о бабушке. Песня ласковая, нежная, добрая как наши бабушки.
- Пение.
- А теперь можно и поплясать.
- Ты Мишка здесь посиди и на детей посмотри, как они будут плясать.
- Встаньте, за Нелей повернитесь и пошагайте. /Под марш идут по кругу./
- Возьмите за руки, сделайте круг и покажите, пожалуйста, в какую сторону ваши ножки пойдут?
- Танец.
- Мишка приглашает всех ребят поиграть с ним.
- Игра. /Track №3/..
III. Заключительная часть:
- Ребята, Мишке очень понравился, как вы пели, играли, танцевали.
Кто хочет погладить Мишку по головке? Скажем Мишутке: «До свиданья».
- Музыкальное прощание.
/Дети под марш покидают музыкальный зал./
Самоанализ к музыкальному занятию
Вашему вниманию было предоставлено занятие по музыкальному воспитанию с детьми 2 младшей группы. При планировании занятия была поставлена цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой. Для достижения цели, были сформулированы задачи:
Обучающая:
- формировать у детей вокальные певческие умение в процессе подпевания взрослому, сопровождая её движениями;
- учить передавать в пении веселый, радостный характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова;
- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
- установить тесную связь между речевой функцией и двигательной;
- формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности;
- укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени;
- развивать умение ритмично играть шумовым инструментом под ритмичную музыку.
Развивающая:
- развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки;
- продолжать развивать двигательную активность и мелкую моторику детей, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- обогащать двигательный опыт в музыкальной игре;
- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой;
- развивать коммуникативных способностей.
Воспитывающая:
- вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее;
Данное занятие по структуре – традиционное. Развитие музыкальности детей прошло через всё занятие, через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально - ритмические движения, слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика, артикуляционное упражнение, пляска, игра. Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей, был подготовлен соответствующий материал для проведения занятия: мягкая игрушка - медведь, музыкальные инструменты – бубны, картинка с изображением с танцующими детьми.
Музыкальное занятие состояло из трех взаимосвязанных частей: организационной (вводно - мотивационный этап), основной (операционно-содержательный ) и заключительной (рефлексивно - оценочный этап).
Я построил занятие так, чтобы виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.
Музыкальный руководитель и воспитатель выступали в роли не только наставников, но и непосредственных участников: вместе с детьми пели, делали упражнения, играли, общались с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослыми, быть соавторами происходящего.
Большое значение для решения задач я отвожу подбору репертуара. Главное любого произведения его содержание, доступное пониманию детей. Качество фонограмм и репродукций соответствовало программным задачам и уровню развития детей. Кроме того я постаралась исполнить произведения на фортепиано хорошо, предварительно отработав их.
На занятии я реализовал следующие принципы федерального государственного образовательного стандарта:
Методы и приемы:
- Наглядные: использования демонстрационной фигурки Мишки;
- Наглядно-слуховые: музыкальный репертуар, подобранный в соответствии с программными требованиями; слушание музыкального произведения;
- Словесный: вопросы, пояснения, задания;
- Практические: исполнение песни, танца, игры, музыкально-ритмические упражнения, артикуляционное упражнение, пальчиковая гимнастика, игра на шумовых инструментах.
На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация (где дети вели диалог с Мишкой), физическая культура (достаточно активно и качественно выполняли ходьбу, подвижную игру; здоровье (артикуляционное упражнение, особенно детям нравится пальчиковая гимнастика - они выполняли её с удовольствием).
Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мишка в гостях у ребят
Занятие по развитию речи в средней группе...
Маша и Мишка в гостях у ребят
- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.- Развивать образную речь, внимание, память.- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и на улицах и дорогах.-...
НОД "Мишка в гостях у ребят"
правила дорожного движения...
Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».
формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....
Мишка в гостях у ребят
конспект НОД по ресширению ориентировки в окружающем и развитие речи....
Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....
Мишка в гостях у ребят
Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы...