Методическая разработка для подготовительной группы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Федосенко Юлия Васильевна

Формирование личности дошкольника,  невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

для подготовительной группы

 «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет».

 Детство –  это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В.В. Сухомлинский

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, указано, что стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века. 

 

 Поэтому так важное для общества  формирование личности дошкольника,  невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. 

 Для реализации поставленной цели должны быть определены основные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;
  • закреплять духовно-нравственное отношение к малой родине на основе приобщения к  природе, культуре и традициям родного края;
  • развивать представление о России как о Родине. 

 

Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей делится на 4 тематических блока:

1. Блок  «Я и моя семья» - Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке,  любви к своему дому, своим сверстникам в детском саду. 

2. Блок «Малая родина» - Расширения представлений у дошкольников с родным городом, областью и родной природой, воспитывая у детей любовь к своему городу.

3. Блок «Россия» - Знакомство детей с России, со столицей нашей Родины Москвой, с гимном, флагом и гербом РФ. Настоящий гражданин своей страны, патриот должен быть интернационалистом. Поэтому воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну включает и формирование уважения к культуре и религии других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку.

4. Блок «Великая Отечественная Война» Именно события Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств у дошкольников.

 

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

 

 Для ознакомления детей с родным городом, должны проводиться разнообразные мероприятия, способствующие расширению знаний и воспитанию гордости за свою малую Родину.

Пример таких мероприятий (вполне возможна корректировка воспитателем):

  • Познакомить детей с историей создания флага, герба нашего родного города;
  • Проведение беседы : «Наш город - раньше и теперь», «Улицы любимого города», «Моя родная улица»; 
  • Дидактические игры: «Профессии нашего города», «Городок»,  сюжетно – ролевые игры: «Строим город»;
  • Организация  семейных экскурсий в городской музей, парк культуры и отдыха;
  • Проведение  целевой прогулки в школу, библиотеку.

В процессе ознакомления  с историей России, необходимо использовать разнообразные формы работы с детьми, большое значение уделять вниманию гордости за героическое прошлое нашей страны, воспитанию уважения к защитникам Отечества:

Например:

  • Прослушивание  гимна России: музыка А. Александрова, слова С. Михалкова «Россия — священная наша держава»;
  • Проведение беседы – о Родине, об армии, о защитниках Отечества;
  • Рассматривание иллюстраций. Например: «Военные сражения», «Боевыемашины»,«Обмундирование»; Чтение прозы и стихотворений о героях венных лет (Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны,Автор: Шорыгина Т. А., Стапанова В. Стихи к Дню Победы и т.д.) ;
  • Чтение рассказов о людях прославивших Россию (Князь Владимир, Александр Невский, Иван Грозный, Петр Великий, Александр Суворов, Александр Пушкин, Маршал Жуков, Юрий Гагарин и т.д.).
  • Оформление выставки  детских рисунков «Я помню! Я горжусь!»;
  • Игра в сюжетно-ролевые игры «Военные учения», «Разведчики», «Военный госпиталь».

Для родителей желательно провести родительское собрание на тему: «Патриотическое нравственное воспитание детей в современном мире».Проделанная работа должна повысить и у родителей интерес к совместной деятельности, направленной на формирование у детей патриотических чувств.

 

При проведении, работы по патриотическому воспитанию, таким образом - у детей расширятся знания: о семье, об окружающем мире, родном городе и стране. Должен обогатиться словарный запас, и развиваться любознательность.

 

Тогда у детей БУДУТ воспитываться и формироваться патриотические чувства…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"...

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...

Методическая разработка на тему: "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет"

Воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности....

Методическая разработка на тему: «Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения дошкольников к традициям и культуре казачества»

Методическая разработка направлена на достижение программной цели, развитие нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста....