Методическая разработка для подготовительной группы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формирование личности дошкольника, невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
для подготовительной группы
«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет».
Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В.В. Сухомлинский
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, указано, что стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века.
Поэтому так важное для общества формирование личности дошкольника, невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Для реализации поставленной цели должны быть определены основные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;
- закреплять духовно-нравственное отношение к малой родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края;
- развивать представление о России как о Родине.
Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей делится на 4 тематических блока:
1. Блок «Я и моя семья» - Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам в детском саду.
2. Блок «Малая родина» - Расширения представлений у дошкольников с родным городом, областью и родной природой, воспитывая у детей любовь к своему городу.
3. Блок «Россия» - Знакомство детей с России, со столицей нашей Родины Москвой, с гимном, флагом и гербом РФ. Настоящий гражданин своей страны, патриот должен быть интернационалистом. Поэтому воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну включает и формирование уважения к культуре и религии других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку.
4. Блок «Великая Отечественная Война» Именно события Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств у дошкольников.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Для ознакомления детей с родным городом, должны проводиться разнообразные мероприятия, способствующие расширению знаний и воспитанию гордости за свою малую Родину.
Пример таких мероприятий (вполне возможна корректировка воспитателем):
- Познакомить детей с историей создания флага, герба нашего родного города;
- Проведение беседы : «Наш город - раньше и теперь», «Улицы любимого города», «Моя родная улица»;
- Дидактические игры: «Профессии нашего города», «Городок», сюжетно – ролевые игры: «Строим город»;
- Организация семейных экскурсий в городской музей, парк культуры и отдыха;
- Проведение целевой прогулки в школу, библиотеку.
В процессе ознакомления с историей России, необходимо использовать разнообразные формы работы с детьми, большое значение уделять вниманию гордости за героическое прошлое нашей страны, воспитанию уважения к защитникам Отечества:
Например:
- Прослушивание гимна России: музыка А. Александрова, слова С. Михалкова «Россия — священная наша держава»;
- Проведение беседы – о Родине, об армии, о защитниках Отечества;
- Рассматривание иллюстраций. Например: «Военные сражения», «Боевыемашины»,«Обмундирование»; Чтение прозы и стихотворений о героях венных лет (Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны,Автор: Шорыгина Т. А., Стапанова В. Стихи к Дню Победы и т.д.) ;
- Чтение рассказов о людях прославивших Россию (Князь Владимир, Александр Невский, Иван Грозный, Петр Великий, Александр Суворов, Александр Пушкин, Маршал Жуков, Юрий Гагарин и т.д.).
- Оформление выставки детских рисунков «Я помню! Я горжусь!»;
- Игра в сюжетно-ролевые игры «Военные учения», «Разведчики», «Военный госпиталь».
Для родителей желательно провести родительское собрание на тему: «Патриотическое нравственное воспитание детей в современном мире».Проделанная работа должна повысить и у родителей интерес к совместной деятельности, направленной на формирование у детей патриотических чувств.
При проведении, работы по патриотическому воспитанию, таким образом - у детей расширятся знания: о семье, об окружающем мире, родном городе и стране. Должен обогатиться словарный запас, и развиваться любознательность.
Тогда у детей БУДУТ воспитываться и формироваться патриотические чувства…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"...
Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».
Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...
План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...
Методическая разработка на тему: "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет"
Воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности....
Методическая разработка на тему: «Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения дошкольников к традициям и культуре казачества»
Методическая разработка направлена на достижение программной цели, развитие нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста....