Мастер-класс "Наполните жизнь счастьем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napolnite_zhizn_schastem.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наполните жизнь счастьем…»
Непрерывно образовательная деятельность для детей 6-7 лет
по социально-коммуникативному развитию.
Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке.
Программное содержание:
• познакомить детей с Матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи);
• способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности;
• формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности;
• воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки,
• игры с матрёшками,
• чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки,
• разучивание стихов про матрешку:
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: Презентация (для детей и гостей мероприятия); Матрешка, состоящая из 7-ми кукол.
Раздаточный материал: Матрешки, вырезанные из цветной бумаги детали для украшения матрешки.
Словарная работа:
• узелок,
• расписная,
• деревянная,
• узорчатая,
Ход НОД:
Воспитатель входит с корзиной в руках, накрытой рушником
Доброе утро, здравствуйте дорогие гости. У меня в корзинке лежит для вас сюрприз. Угадайте, что это? (гости стараются угадать и просят немного им подсказать)
-Это кукла…кукла не простая, румяная, веселая, красивая, сарафан у нее словно сад расписной, шаль, поле васильковое, очень гостеприимна, другим приют дает. Кто она? (ответы)
-Эта кукла очень счастливая, она никогда не бывает одинока.
Поет:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (Матрешка)
- Посмотрите, это – Матрешка.
Воспитатель предлагает рассмотреть Матрешку.
- Опишите, какая она? (нарядная, яркая, украшенная рисунком, разрисованная, красивая)
- Художники называют матрешек расписными, т. к. они украшены рисунком (цветами, разрисованы яркими красками.
- Из какого материала сделана матрешка? (из дерева)
- Если она сделана из дерева, значит, она какая? (деревянная)
- Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы, но поменьше.
- Посмотрите теперь на самую первую матрешку, которая появилась в России. (презентация)
- Она представляла собой детскую группу: несколько кукол изображали детей разных возрастов, от старшей с петухом до завернутого в пеленки младенца.
- Каждый художник рисовал Матрешку по-своему. Посмотрите, какие бывают матрешки.
-Чем они отличаются? (Цветом, формой, узорами, волосами)
- Посмотрите, художник Матрешке даже узелок нарисовал. Такую куклу называют Сергиевской матрешкой.
- А вот средняя матрешка совсем другая.
- Это Полховская матрёшка - самая цветастая. Чтобы была видна красивая, яркая одежда на кукле, художник спрятал руки под ней.
- Формой Полховская матрешка так же заметно отличается от своих сестер. Кажется, она даже выше и стройнее своих подружек – матрешек.
- Внимательно посмотрите на обеих матрешек, чем они еще отличаются? (цвет волос, кудри, украшенный платок)
- Посмотрите на третью Матрешку. Она появилась в тихом зеленом городке Семёнове, поэтому ее и назвали Семеновской.
- Каких вы видели матрешек? (Сергиевских, Полховских, Семеновских)
- Посмотрите, а у меня на столе стоит матрешка, как Вы думаете - сколько матрёшек в ней спряталось? А теперь посчитаем вместе? (1,2,3,4,5,6,7)
- Матрешек всего семь кукол, а семь – символ семьи: «семь-Я», поэтому матрешка – это символ семьи.
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут —
Всех Матрешками зовут!
Воспитатель:
-Послушайте слово, которое я вам сейчас произнесу… МАТРЕШКА…Вам ничего это не напоминает?
-Какое слово прячется в слове матрешка? (ответы)
Матрёшка – она же «мать. Эта фигурка состоит из разного количества фигурок, которые похожи на детей разного возраста, а когда есть мама, папа и дети, то это и есть СЕМЬя. Матрешка кукла — это большая дружная здоровая многодетная семья.
Посмотрите на эти фотографии, которые я для вас принесла
- Что вы видите? (Старинную семью).
- Как вы думаете, на фотографии изображение современной жизни или прошлой? (прошлой)
- Скажите пожалуйста, посмотрев на фотографию, мы можем сказать, кто кому в семье приходится?
- Кто, что делает по дому?
- Кто старше, кто моложе и почему?
- Обязанности мужчин и женщин в семье?
- Что по дому может делать мама (папа), бабушка (дедушка), дочь (сын) и почему?
- Кого в семье мы можем назвать пожилыми и молодыми людьми и почему?
- Кто в семье главнее мама или папа и почему?
- Что такое семья?
- Что значит дружба, любовь к близким, родному дому.
- Кто бабушка для твоего папы?
- Кто дедушка для твоего папы?
- Кто дедушка и бабушка для твоего папы?
Итог беседы
Кто хочет придумать интересный рассказ по этой фотографии?
Рассказы детей:
« Это большая русская семья. Люди здесь родные друг другу. Самые старшие члены семьи – это дедушка и бабушка. Рядом с ними сидит отец. Он их сын. (приходится дедушке и бабушке). Возле отца стоят его сыновья. Это внуки дедушки и бабушки. Молодые люди все здесь стоят. Так они выражают свое уважение к старшим членам семьи. В старину в семьях почитали, уважали старших, во всем их слушались, не перебивали и не капризничали. Родители, дедушки и бабушки учили детей и внуков всему, передавали им жизненный опыт»
Воспитатель
- Правильно. Дети обращались к своим родителям на «Вы», с почтением, ласково. Отца величали - батюшкой, мать – матушкой. Детей- сестрицей, братцем. А также называли – тетушка, дядюшка. Дети во всем помогали родителям. Художник показал , как дочь помогает своей матушке готовить еду. С детства воспитывали в детях привычку к труду, трудолюбие. А чем в это время занята сама матушка?
- Семьи в старину были дружными, родственники всегда помогали друг другу, люди были гостеприимными (Что это значит?), отзывчивыми, как говорили раньше – хлебосольными. Гостей встречали хлебом-солью. Каждого прохожего приглашали в дом, кормили, успокаивали, если он был чем-то расстроен.
В старину люди очень хорошо знали своих предков – это наши родные, которые жили до нас, перед нами. И нам надо как можно больше узнать о своих предках, сохранять о них память.
Игра «распредели по родству»
-Дети в старину любили играть в различные игрушки, которые делали сами из дерева, соломы, тряпочек. Матрешка была одной из любимых игр в семье.
Ах, Матрешечка- матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Социальный ролик
Ребята, а вы хотите сделать себе семью матрешек? (ответы детей)
Физкультминутка «Веселые матрешки». Игра «Матрешки»
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза).
Пальчиковая игра «Матрешки» (видео)
наклеивают заранее приготовленные лица членов семьи на шаблоны матрешек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"
В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....
сценарий к Международному Дню счастья "Кусочек счастья"
В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты....
Эссе учителя - логопеда "Счастье педагогической жизни"
...обстоятельства еще «улучшили» мою мечту, и я стала учителем – логопедом в детском саду. Я обожаю свою работу, я обожаю всех своих «картавых» учеников, я обожаю своих т...
Акция «Какое счастье - просто жизнь»
Приурочена к "Международному дню счастья"...
Презентация к тренингу для педагогов " Уроки счастья или как научиться радоваться жизни"
Презентация к тренингу для педагогов " Уроки счастья или как научиться радоваться жизни"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...