Эссе учителя - логопеда "Счастье педагогической жизни"
статья на тему
...обстоятельства еще «улучшили» мою мечту, и я стала учителем – логопедом в детском саду. Я обожаю свою работу, я обожаю всех своих «картавых» учеников, я обожаю своих талантливых коллег, я с большим удовольствием всегда бегу на работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_bahareva.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Моё призвание — педагог».
Пройдет сто лет. И не будет иметь никакого значения:
сколько у меня денег, в каком доме я жил,
какая у меня машина, но мир может стать иным из-за того,
что я был важен в жизни одного ребенка. (Ричард Бах)
Я долго думала, как же начать свое эссе, пожалуй, начну с притчи.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Размышляя на эту тему, я осознаю, какая ответственность лежит на моих плечах перед маленьким ЧЕЛОВЕКОМ…
... в 15 лет мои подруги и друзья только начинали задумываться о будущей профессии, а я уже давно знала, что стану педагогом, а именно воспитателем детского сада. Таковой была моя мама - мой друг, учитель и идеал доброты. Папа, в своем роде, тоже был воспитателем, но воспитывал он 18-летних пацанов, служивших в его взводе охраны воинской части на БАМе.
Однако, обстоятельства еще «улучшили» мою мечту, и я стала учителем – логопедом в детском саду. Я обожаю свою работу, я обожаю всех своих «картавых» учеников, я обожаю своих талантливых коллег, я с большим удовольствием всегда бегу на работу.
Какие мысли «бродят» в моей голове?
У меня нет громких званий, но у меня есть жизненный девиз: «Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины». (Сократ)
Свой профессионализм я стараюсь совершенствовать изо дня в день, из года в год, придумывая и реализуя проекты для «моих» деток. И бываю вдвойне счастлива, когда слышу благодарные слова за это от родителей.
Постоянно нахожусь в поиске нетривиальных, креативных приемов, техник, технологий…
Ежедневно задаю себе вопрос: «А все ли ты сегодня сделала на пять баллов?»
Хочу всегда видеть счастливые и ждущие меня глаза детей, заходя утром в группу.
Ну вот, кажется, что-то получилось между строк, а вернее из первых букв – УСПЕХ.
Это ключевое слово в моей профессии, и это я поняла еще в студенчестве, слушая лекции доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки России Августа Соломоновича Белкина.
Ситуация успеха – вот самый короткий путь, позволяющий достичь значительных результатов в деятельности ребенка, которые сопровождаются позитивными эмоциональными, психологическими переживаниями. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние ребенка, изменить ритм и стиль его жизнедеятельности, взаимоотношений с окружающими.
Направленность моей работы основывается на уважении и вере в ребенка и предусматривает:
– полное принятие ребенка, его чувств, переживаний, желаний. Ведь по силе переживаний детские чувства не уступают чувствам взрослого, кроме того, в силу возрастных особенностей – импульсивности, недостатка личного опыта, слабой воли, преобладания чувств над разумом – переживания ребенка приобретают особую остроту и оказывают большое влияние на его дальнейшую судьбу. Поэтому мне, как педагогу важно показать, что я понимаю и принимаю ребенка.
Думая о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда. Мне нравится жить педагогом. Сколько - то лет назад я сделала свой выбор, считаю его абсолютно правильным и сейчас. Поэтому закончить свое философское рассуждение я тоже хочу притчей.
В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.
Отдыхающий ангел спросил другого:
— Что же ты летаешь туда-сюда?
— Я ношу Богу послания, которые начинаются с «Помоги Господи...». А почему ты всегда отдыхаешь?
— Я должен носить Господу послания, которые начинаются с «Благодарю тебя, Господи...»
Благодарю тебя господи, за огромную любовь между мною и профессией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"
Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда. Данное эссе дем...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе учителя – логопеда «Дело моей жизни»
Размышления учителя-логопеда о профессии, о работе с детьми, о жизненых принципах и качествах характера, которые помогают в познании профессии "Учитель-логопед"...
Эссе на тему "Педагогическая техника и педагогическое мастерство".
laquo;Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспит...
Эссе учителя-логопеда "Педагогические секреты"
В данном Эссе содержится текстовая информация и фото материалы о технологиях, используемых на коррекционных занятиях учителем логопедом ДОУ....
Эссе учителя - логопеда: "Моя педагогическая философия"
Эссе учителя - логопеда: "Моя педагогическая философия"...
"Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь". В.А. Сухомлинский Эссе из личного педагогического опыта
Рассуждения на тему ребенок и влияние взрослых.Педагогический и личный опыт помогают грамотно выстроить взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Оснащение и использование ППРС группы для созда...