Конспект занятия по экологии "Что мы знаем про лягушку?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Колабухова Марина Валериевна

Конспект занятия по экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.                                                              Детский сад №66 комбинированного вида.                                                                                                             Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект занятия по экологии в подготовительной  группе компенсирующего вида.

«Что мы знаем про лягушку»?

                                                                                                    Педагог   Колабухова М.В_________  

                                                                                                    Дата проведения: 11 октября 2018 г.

Санкт – Петербург.

2018 год.

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская.

Цели:

- Расширить и уточнить  знания детей о лягушках.

- Познакомить с новыми словами: линька, земноводные.

- Объяснить насколько полезны и нужны в природе лягушки.

- Упражнять в звукоподражании.

- Продолжать формировать умение высказываться.

 - Развивать память, мышление, любознательность.

- Воспитывать у детей интерес и гуманное, бережное отношение  к природе.

Предварительная работа:

Чтение сказок и рассказов, где встречаются лягушки:  

- Русская народная сказки «Царевна- лягушка», « Теремок».

 -В.  Сутеев. «Под грибом»

 -   В. Гаршин. «Лягушка путешественница».

- Л. Пантелеев. «Две лягушки».

Р. Погодин. «Жаба»

 Д.И. «Назови детёнышей», «Что сначала, что потом?».

Материалы к занятию:

Картинки с изображением разных лягушек, карточки для игры «Разложи по порядку», стаканчики и трубочки для опыта с водой, игрушечная лягушка, волшебный мешочек для фокуса, раскраски.

Ход занятия:

Дети встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

У болотной мягкой кочки

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая….(Лягушка).

Воспитатель: Ребята, назовите сказки вы, где живёт лягушка»

(«Теремок», «Под грибом», «Лягушка путешественница»).

 - Скажите, что вы знаете о лягушках? (живут в болоте, квакают, едят комаров).

Сегодня мы узнаем много нового.

-Ребята, вы знаете, где живут лягушки?

На болоте, на суше и вводе.

Сейчас мы с вами отправимся в лес искать  лягушек.

Но  я превращу вас в разных лесных зверей.

Раз-два-три-четыре-пять начинаю колдовать. Начинаю… Начинаю… Всех в  зверей я превращаю.

Как - то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

Идут по кругу друг за другом.

За мамой лосихой топал лосёнок,

Идут громко топая.

За мамой лисицей крался лисёнок,

Крадутся на носочках.

За мамой ежихой катился ежонок,

Двигаются в полуприседе.

За  мамой медведицей шёл медвежонок,

Идут в перевалку.

За  мамой белкой скакали бельчата,

Двигаются прыжками.

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Продолжают двигаться, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат,

Крадутся большими шагами.

Все мамы и дети напиться хотят.

Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения.

Вот мы и пришли в лес на водопой. Где звери могут в лесу попить? (Лужа, озеро, речка, болото)

Посмотрите на эту лягушку. Давайте её рассмотрим. Тело у неё овальное. Задние лапы длинные, передние короткие, ноздри и глаза большие, пучеглазые.

-А вы знаете,  лягушки бывают разными?

Лягушки которые живут на суше травяные они бурого цвета. А лягушка, живущая в воде -водяная, она зелёного цвета.

 - Как вы думаете, почему они разного цвета? (Зависит от среды обитания, что бы быть незаметными)

- Что есть в воде нужное, что бы там жили лягушки? (Воздух).

Давайте вздохнём глубоко. Чем мы дышим? (воздухом)

Воздух прозрачный, мы его не видим,  а в воде воздух мы можем увидеть.

 Опыт с водой.

На столе баночки с водой, трубочки. Дуем в трубочки, видим пузырьки – это воздух.

- Какая кожа у лягушек? (гладкая, скользкая).

А знаете вы, что лягушка 4 раза в год линяет?

Что значит линяет?

Линять - значит менять кожу, переодевается. А время менять кожу - линька.

Дети садятся на стульчики.

 - Как вы думаете, где зимуют лягушки?

Зимуют лягушки на дне водоёмов или где - нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норках грызунов. Бывает, лягушки зимой вмерзают в лёд, а весной пробуждается здоровыми и весёлыми.

-Как называются детёныши лягушки? (Лягушата)

Лягушонок начинает свою жизнь в воде. Сначала из икринок развиваются головастики  и потом они вырастают в мальков. А потом у них отваливаются хвостики и они становятся настоящими лягушатами.

Ребята помогите мне, пожалуйста, разложить картинки по порядку.

Ребята раскладывают карточки.

А теперь давайте поиграем.

Игра: « Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Повороты в сторону.

Две зелёные лягушки.

Полуприседание вправо, влево.

Прыг-скок, прыг-скок.

Переступаем с носка на пятку.

На болоте две подружки

Повороты в сторону.

Две зелёные лягушки,

Полуприседание вправо, влево.

Утром рано умывались

Выполняем движение в соответствии с текстом.

Полотенцем растирались

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет

Ходьба на месте.

ВСЕМ ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!

Или.

«Головастики»

Вихрем мчится под водой головастик молодой.

А за ним ещё пяток, а за ним сплошной поток: тот  - без ног, а тот с ногами,

Кто - налево, кто на право, так и мчится вся орава.

Вдоль пруда, вокруг пруда…

Почему? Зачем? Куда?

Дети ходят по группе. Сначала медленно, потом быстрее.

Головастики спешат, превратиться в лягушат!

Дети садятся на стульчики.

Вначале  весны  лягушки просыпаются и, радуясь весне, начинают петь. Поют только самцы  и поют на совесть громко и старательно.

Как называется лягушачье пение? (Кваканье)

Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни.

Ребята, посмотрите какой у лягушек  интересный язык: широкий и липкий.

 - Как вы думаете, зачем лягушке такой язык? (Что бы есть).

- Что едят лягушки? (Комаров и мошек)

Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она высовывает язык и мошки прилипают к нему. Лягушки замечательные охотники. За ночь поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям. А ведь многие люди не любят лягушек и считают, что если их взять в руки, то на них появляются бородавки. Во первых это не правда, а во вторых. Зачем брать руками лягушек. Температура тела лягушек низкая и наши руки им кажутся горячими как печка. Врагов у лягушек и без нас много – птицы, ласки, кабаны, змеи.

Ребята о ком мы сегодня говорили?

Где живут лягушки?

Как называются детёныши лягушек?

Чем питаются?

Назовите врагов лягушек?

Сегодня мы узнали много нового и интересного вы внимательно слушали, дружно играли. Я хочу вас порадовать и показать фокус.

Фокус.

В мешочке живёт лягушка не простая, а волшебная. Она принесла вам подарок.

Вы раскрасите этих весёлых лягушек, показывая цветом где она живёт  - в воде или на суше.

  А на улице мы поиграем в новую игру «Лягушки и цапли»

Содержание организованной деятельности детей:

Дети встают в полукруг.

Воспитатель:

 Ребята, я приготовила вам загадку, а в волшебном мешочке лежит отгадка.

У болотной мягкой кочки

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая….(Лягушка).

Фокус с лягушкой.

Правильно, давайте посмотрим на неё. Заглядывают в мешочек – там ничего нет.

Воспитатель предлагает произнести волшебные слова. Дети произносят. Лягушка появляется.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где живут лягушки?

Сейчас мы с вами отправимся в лес искать лягушек. Но чтобы не испугать лесных жителей,  превращу вас в зверят.

Раз-два-три-четыре-пять начинаю колдовать.

Начинаю… Начинаю… Всех в  зверей я превращаю.

Как - то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

Идут по кругу друг за другом.

За мамой лосихой топал лосёнок,

Идут громко топая.

За мамой лисицей крался лисёнок,

Крадутся на носочках.

За мамой ежихой катился ежонок,

Двигаются в полуприседе.

За  мамой медведицей шёл медвежонок,

Идут в перевалку.

За  мамой белкой скакали бельчата,

Двигаются прыжками.

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Продолжают двигаться, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат,

Крадутся большими шагами.

Все мамы и дети напиться хотят.

Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения.

Вот мы и пришли в лес на водопой. Где звери могут в лесу попить? (Лужа, озеро, речка, болото)

Посмотрите на эту лягушку она живёт лесном озере.  Давайте её рассмотрим. Тело у неё овальное. Задние лапы длинные, передние короткие, ноздри и глаза большие, пучеглазые.

-А вы знаете,  что лягушки бывают разными?

Детям предлагаются для рассматривания картинки.

Лягушки, которые живут на суше, называются травяные  и они бурого цвета. А лягушка, живущая в воде - водяная, она зелёного цвета.

 - Как вы думаете, почему они разного цвета? (Зависит от среды обитания, что бы быть незаметными)

- Что есть в воде нужное, что бы там жили лягушки? (Воздух).

Давайте вздохнём глубоко. Чем мы дышим? (воздухом)

Воздух прозрачный, мы его не видим,  а в воде воздух мы можем увидеть.

 Опыт с водой.

На столе баночки с водой, трубочки. Дуем в трубочки, видим пузырьки – это воздух.

- Какая кожа у лягушек? (гладкая, скользкая).

А знаете вы, что лягушка 4 раза в год линяет?

Что значит линяет?

Линять - значит менять кожу, переодевается. А время менять кожу - линька.

Воспитатель: Зимой лягушек никто не видит.

 - Как вы думаете, где зимуют лягушки?

Зимуют лягушки спят на дне водоёмов или где - нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норках грызунов. Бывает, лягушки зимой вмерзают в лёд, а весной пробуждается здоровыми и весёлыми.

-Как называются детёныши лягушки? (Лягушата)

Лягушонок начинает свою жизнь в воде. Сначала из икринок развиваются головастики,  и потом они вырастают в мальков. А потом у них отваливаются хвостики, и они становятся настоящими лягушатами.

Ребята помогите мне, пожалуйста, разложить картинки по порядку.

Ребята раскладывают карточки.

А теперь давайте поиграем.

Игра: « Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Повороты в сторону.

Две зелёные лягушки.

Полуприседание вправо, влево.

Прыг-скок, прыг-скок.

Переступаем с носка на пятку.

На болоте две подружки

Повороты в сторону.

Две зелёные лягушки,

Полуприседание вправо, влево.

Утром рано умывались

Выполняем движение в соответствии с текстом.

Полотенцем растирались

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет.

Ходьба на месте.

Всем физкультпривет!

Вначале  весны  лягушки просыпаются и, радуясь весне, начинают петь. Поют только самцы  и поют на совесть громко и старательно.

Как называется лягушачье пение? (Кваканье)

Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни.

Ребята, посмотрите какой у лягушек  интересный язык: широкий и липкий.

 - Как вы думаете, зачем лягушке такой язык? (Что бы есть).

- Что едят лягушки? (Комаров и мошек)

Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она высовывает язык, и мошки прилипают к нему. Лягушки замечательные охотники. За ночь поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям. А ведь многие люди не любят лягушек и считают, что если их взять в руки, то на них появляются бородавки. Во первых это не правда, а во вторых. Зачем брать руками лягушек. Температура тела лягушек низкая и наши руки им кажутся горячими как печка. Врагов у лягушек и без нас много – птицы, ласки, кабаны, змеи.

      Ребята, мы с вами вышли из леса. Нам надо снова превратиться в детей.

Игра: «Назови друга ласково».

Итог занятия:

Ребята о ком мы сегодня говорили?

Где живут лягушки?

Как называются детёныши лягушек?

Чем питаются?

Назовите врагов лягушек?

Сегодня мы узнали много нового и интересного вы внимательно слушали, дружно играли.

Я хочу подарить вам подарок – раскраски.

Вы раскрасите этих весёлых лягушек, показывая цветом, где она живёт  - в воде или на суше.

  А на улице мы поиграем в новую игру «Лягушки и цапли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"

Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения....

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"

Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают  схематическую карту города с пропущенным...

Конспект занятия по ПДД "ПДД знай -на дороге не гуляй"

Формирование знаний о правилах дорожного движения.Учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)...

Конспект занятия по аппликации «ПДД знай- на дороге не гуляй»

Формирование знаний о правилах дорожного движения.Учить различать сигналы светофора ; различать и называть виды транспорта, учить различать проезжую часть дороги, тротуар,пешеходный переход.Воспитыват...