Конспект занятия по экологии "Что мы знаем про лягушку?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_rechevoy_gruppe.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №66 комбинированного вида. Калининского района Санкт- Петербурга.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующего вида.
«Что мы знаем про лягушку»?
Педагог Колабухова М.В_________
Дата проведения: 11 октября 2018 г.
Санкт – Петербург.
2018 год.
Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская.
Цели:
- Расширить и уточнить знания детей о лягушках.
- Познакомить с новыми словами: линька, земноводные.
- Объяснить насколько полезны и нужны в природе лягушки.
- Упражнять в звукоподражании.
- Продолжать формировать умение высказываться.
- Развивать память, мышление, любознательность.
- Воспитывать у детей интерес и гуманное, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение сказок и рассказов, где встречаются лягушки:
- Русская народная сказки «Царевна- лягушка», « Теремок».
-В. Сутеев. «Под грибом»
- В. Гаршин. «Лягушка путешественница».
- Л. Пантелеев. «Две лягушки».
Р. Погодин. «Жаба»
Д.И. «Назови детёнышей», «Что сначала, что потом?».
Материалы к занятию:
Картинки с изображением разных лягушек, карточки для игры «Разложи по порядку», стаканчики и трубочки для опыта с водой, игрушечная лягушка, волшебный мешочек для фокуса, раскраски.
Ход занятия:
Дети встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
У болотной мягкой кочки
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая….(Лягушка).
Воспитатель: Ребята, назовите сказки вы, где живёт лягушка»
(«Теремок», «Под грибом», «Лягушка путешественница»).
- Скажите, что вы знаете о лягушках? (живут в болоте, квакают, едят комаров).
Сегодня мы узнаем много нового.
-Ребята, вы знаете, где живут лягушки?
На болоте, на суше и вводе.
Сейчас мы с вами отправимся в лес искать лягушек.
Но я превращу вас в разных лесных зверей.
Раз-два-три-четыре-пять начинаю колдовать. Начинаю… Начинаю… Всех в зверей я превращаю.
Как - то раз лесной тропой Звери шли на водопой. | Идут по кругу друг за другом. |
За мамой лосихой топал лосёнок, | Идут громко топая. |
За мамой лисицей крался лисёнок, | Крадутся на носочках. |
За мамой ежихой катился ежонок, | Двигаются в полуприседе. |
За мамой медведицей шёл медвежонок, | Идут в перевалку. |
За мамой белкой скакали бельчата, | Двигаются прыжками. |
За мамой зайчихой - косые зайчата, | Продолжают двигаться, сделав ушки из ладоней. |
Волчица вела за собою волчат, | Крадутся большими шагами. |
Все мамы и дети напиться хотят. | Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения. |
Вот мы и пришли в лес на водопой. Где звери могут в лесу попить? (Лужа, озеро, речка, болото)
Посмотрите на эту лягушку. Давайте её рассмотрим. Тело у неё овальное. Задние лапы длинные, передние короткие, ноздри и глаза большие, пучеглазые.
-А вы знаете, лягушки бывают разными?
Лягушки которые живут на суше травяные они бурого цвета. А лягушка, живущая в воде -водяная, она зелёного цвета.
- Как вы думаете, почему они разного цвета? (Зависит от среды обитания, что бы быть незаметными)
- Что есть в воде нужное, что бы там жили лягушки? (Воздух).
Давайте вздохнём глубоко. Чем мы дышим? (воздухом)
Воздух прозрачный, мы его не видим, а в воде воздух мы можем увидеть.
Опыт с водой.
На столе баночки с водой, трубочки. Дуем в трубочки, видим пузырьки – это воздух.
- Какая кожа у лягушек? (гладкая, скользкая).
А знаете вы, что лягушка 4 раза в год линяет?
Что значит линяет?
Линять - значит менять кожу, переодевается. А время менять кожу - линька.
Дети садятся на стульчики.
- Как вы думаете, где зимуют лягушки?
Зимуют лягушки на дне водоёмов или где - нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норках грызунов. Бывает, лягушки зимой вмерзают в лёд, а весной пробуждается здоровыми и весёлыми.
-Как называются детёныши лягушки? (Лягушата)
Лягушонок начинает свою жизнь в воде. Сначала из икринок развиваются головастики и потом они вырастают в мальков. А потом у них отваливаются хвостики и они становятся настоящими лягушатами.
Ребята помогите мне, пожалуйста, разложить картинки по порядку.
Ребята раскладывают карточки.
А теперь давайте поиграем.
Игра: « Две лягушки»
Видим, скачут по опушке | Повороты в сторону. |
Две зелёные лягушки. | Полуприседание вправо, влево. |
Прыг-скок, прыг-скок. | Переступаем с носка на пятку. |
На болоте две подружки | Повороты в сторону. |
Две зелёные лягушки, | Полуприседание вправо, влево. |
Утром рано умывались | Выполняем движение в соответствии с текстом. |
Полотенцем растирались | |
Ножками топали. | |
Ручками хлопали. | |
Вправо наклонялись, | |
Влево наклонялись. | |
Вот здоровья в чём секрет | Ходьба на месте. |
ВСЕМ ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ! |
Или.
«Головастики»
Вихрем мчится под водой головастик молодой. А за ним ещё пяток, а за ним сплошной поток: тот - без ног, а тот с ногами, Кто - налево, кто на право, так и мчится вся орава. Вдоль пруда, вокруг пруда… Почему? Зачем? Куда? | Дети ходят по группе. Сначала медленно, потом быстрее. |
Головастики спешат, превратиться в лягушат! | Дети садятся на стульчики. |
Вначале весны лягушки просыпаются и, радуясь весне, начинают петь. Поют только самцы и поют на совесть громко и старательно.
Как называется лягушачье пение? (Кваканье)
Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни.
Ребята, посмотрите какой у лягушек интересный язык: широкий и липкий.
- Как вы думаете, зачем лягушке такой язык? (Что бы есть).
- Что едят лягушки? (Комаров и мошек)
Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она высовывает язык и мошки прилипают к нему. Лягушки замечательные охотники. За ночь поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям. А ведь многие люди не любят лягушек и считают, что если их взять в руки, то на них появляются бородавки. Во первых это не правда, а во вторых. Зачем брать руками лягушек. Температура тела лягушек низкая и наши руки им кажутся горячими как печка. Врагов у лягушек и без нас много – птицы, ласки, кабаны, змеи.
Ребята о ком мы сегодня говорили?
Где живут лягушки?
Как называются детёныши лягушек?
Чем питаются?
Назовите врагов лягушек?
Сегодня мы узнали много нового и интересного вы внимательно слушали, дружно играли. Я хочу вас порадовать и показать фокус.
Фокус.
В мешочке живёт лягушка не простая, а волшебная. Она принесла вам подарок.
Вы раскрасите этих весёлых лягушек, показывая цветом где она живёт - в воде или на суше.
А на улице мы поиграем в новую игру «Лягушки и цапли»
Содержание организованной деятельности детей:
Дети встают в полукруг.
Воспитатель:
Ребята, я приготовила вам загадку, а в волшебном мешочке лежит отгадка.
У болотной мягкой кочки
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая….(Лягушка).
Фокус с лягушкой.
Правильно, давайте посмотрим на неё. Заглядывают в мешочек – там ничего нет.
Воспитатель предлагает произнести волшебные слова. Дети произносят. Лягушка появляется.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где живут лягушки?
Сейчас мы с вами отправимся в лес искать лягушек. Но чтобы не испугать лесных жителей, превращу вас в зверят.
Раз-два-три-четыре-пять начинаю колдовать.
Начинаю… Начинаю… Всех в зверей я превращаю.
Как - то раз лесной тропой Звери шли на водопой. | Идут по кругу друг за другом. |
За мамой лосихой топал лосёнок, | Идут громко топая. |
За мамой лисицей крался лисёнок, | Крадутся на носочках. |
За мамой ежихой катился ежонок, | Двигаются в полуприседе. |
За мамой медведицей шёл медвежонок, | Идут в перевалку. |
За мамой белкой скакали бельчата, | Двигаются прыжками. |
За мамой зайчихой - косые зайчата, | Продолжают двигаться, сделав ушки из ладоней. |
Волчица вела за собою волчат, | Крадутся большими шагами. |
Все мамы и дети напиться хотят. | Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения. |
Вот мы и пришли в лес на водопой. Где звери могут в лесу попить? (Лужа, озеро, речка, болото)
Посмотрите на эту лягушку она живёт лесном озере. Давайте её рассмотрим. Тело у неё овальное. Задние лапы длинные, передние короткие, ноздри и глаза большие, пучеглазые.
-А вы знаете, что лягушки бывают разными?
Детям предлагаются для рассматривания картинки.
Лягушки, которые живут на суше, называются травяные и они бурого цвета. А лягушка, живущая в воде - водяная, она зелёного цвета.
- Как вы думаете, почему они разного цвета? (Зависит от среды обитания, что бы быть незаметными)
- Что есть в воде нужное, что бы там жили лягушки? (Воздух).
Давайте вздохнём глубоко. Чем мы дышим? (воздухом)
Воздух прозрачный, мы его не видим, а в воде воздух мы можем увидеть.
Опыт с водой.
На столе баночки с водой, трубочки. Дуем в трубочки, видим пузырьки – это воздух.
- Какая кожа у лягушек? (гладкая, скользкая).
А знаете вы, что лягушка 4 раза в год линяет?
Что значит линяет?
Линять - значит менять кожу, переодевается. А время менять кожу - линька.
Воспитатель: Зимой лягушек никто не видит.
- Как вы думаете, где зимуют лягушки?
Зимуют лягушки спят на дне водоёмов или где - нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норках грызунов. Бывает, лягушки зимой вмерзают в лёд, а весной пробуждается здоровыми и весёлыми.
-Как называются детёныши лягушки? (Лягушата)
Лягушонок начинает свою жизнь в воде. Сначала из икринок развиваются головастики, и потом они вырастают в мальков. А потом у них отваливаются хвостики, и они становятся настоящими лягушатами.
Ребята помогите мне, пожалуйста, разложить картинки по порядку.
Ребята раскладывают карточки.
А теперь давайте поиграем.
Игра: « Две лягушки»
Видим, скачут по опушке | Повороты в сторону. |
Две зелёные лягушки. | Полуприседание вправо, влево. |
Прыг-скок, прыг-скок. | Переступаем с носка на пятку. |
На болоте две подружки | Повороты в сторону. |
Две зелёные лягушки, | Полуприседание вправо, влево. |
Утром рано умывались | Выполняем движение в соответствии с текстом. |
Полотенцем растирались | |
Ножками топали. | |
Ручками хлопали. | |
Вправо наклонялись, | |
Влево наклонялись. | |
Вот здоровья в чём секрет. | Ходьба на месте. |
Всем физкультпривет! |
Вначале весны лягушки просыпаются и, радуясь весне, начинают петь. Поют только самцы и поют на совесть громко и старательно.
Как называется лягушачье пение? (Кваканье)
Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни.
Ребята, посмотрите какой у лягушек интересный язык: широкий и липкий.
- Как вы думаете, зачем лягушке такой язык? (Что бы есть).
- Что едят лягушки? (Комаров и мошек)
Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она высовывает язык, и мошки прилипают к нему. Лягушки замечательные охотники. За ночь поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям. А ведь многие люди не любят лягушек и считают, что если их взять в руки, то на них появляются бородавки. Во первых это не правда, а во вторых. Зачем брать руками лягушек. Температура тела лягушек низкая и наши руки им кажутся горячими как печка. Врагов у лягушек и без нас много – птицы, ласки, кабаны, змеи.
Ребята, мы с вами вышли из леса. Нам надо снова превратиться в детей.
Игра: «Назови друга ласково».
Итог занятия:
Ребята о ком мы сегодня говорили?
Где живут лягушки?
Как называются детёныши лягушек?
Чем питаются?
Назовите врагов лягушек?
Сегодня мы узнали много нового и интересного вы внимательно слушали, дружно играли.
Я хочу подарить вам подарок – раскраски.
Вы раскрасите этих весёлых лягушек, показывая цветом, где она живёт - в воде или на суше.
А на улице мы поиграем в новую игру «Лягушки и цапли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "
Конспект занятия в средней группеТема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...
Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"
Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения....
Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"
П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...
Конспект занятия–викторины «Что мы знаем о природе?»
Учебный материал...
Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"
Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают схематическую карту города с пропущенным...
Конспект занятия по ПДД "ПДД знай -на дороге не гуляй"
Формирование знаний о правилах дорожного движения.Учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)...
Конспект занятия по аппликации «ПДД знай- на дороге не гуляй»
Формирование знаний о правилах дорожного движения.Учить различать сигналы светофора ; различать и называть виды транспорта, учить различать проезжую часть дороги, тротуар,пешеходный переход.Воспитыват...