"Использование современных образовательных технологий"
статья на тему
Для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologi.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об использовании
современных технологий в работе
с детьми
Реализуя Программу в соответствии ФГОС ДО в своей деятельности использую современные образовательные технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. информационно-коммуникационные технологии;
3. личностно-ориентированные технологии;
4. игровая технология
Личностно-ориентированные технологии
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс
Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, чтение и т.д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей.
При оценке деятельности использую поощрение и похвалу.
С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию.
Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.
Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.
Здоровьесберегающие технологии.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровье сберегающие технологии:
- Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы дыхательной гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.
- Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.
- Релаксация помогает снять повышенное нервно-психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.
Регулярно проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка - использование подвижных игр, закаливание.
В своей работе систематически проводила пальчиковую гимнастику и упражнения на развитие мелкой моторики рук во время образовательной деятельности и в режимных моментах, а также включала в индивидуальную работу.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:
- повышение уровня развития физического развития детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- снижение уровня заболеваемости.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую сопротивляемость заболеваниям.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
Результат: Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.
Информационно-коммуникационные технологии.
Даже работая в группе раннего возраста использование ИКТ позволяет улучшить образовательно-воспитательный процесс.
В организованной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:
- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);
- готовлю иллюстративный материал для ООД и для игровой деятельности.
Кроме того, использование ИКТ позволяет:
1. Подбор иллюстративного материала для проведения ООД и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, разработками педагогов.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Результат:
Повысился уровень проведения ООД, подобран иллюстративный материал, имеется подборка мультимедийных презентаций, обмениваюсь опытом работы с коллегами через интернет и персональный сайт.
Игровая технология.
Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;
способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.
С детьми раннего возраста использую игровые упражнения, игры с предметами (пирамидки, кубики, кирпичики, вкладыши, мозаики, счетные палочки, мелкие игрушки под присмотром взрослого), игры-шнуровки, игры с прищепками, настольно-печатные игры («Пальчиковый твистор», «Пальчиковый футбол») и т.д. Также применяю специальные пальчиковые игры – для развития мелких движений пальцев.
Все это помогало заинтересовать детей, лучше понять и быстрее усвоить материал. В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:
- игровые ситуации, сюпризные моменты (во время ООД и режимных моментов);
- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимных моментах и во время ООД.
Результат: Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми. В процессе игровых упражнений и игр на развитие мелкой моторики у детей улучшилась память, зрительное восприятие, укрепилась мелкая мускулатура пальцев рук, улучшилась координация пальцев рук.
Применение в своей деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата, помогает облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...