Индивидуальный план профессионального развития педагога
учебно-методический материал на тему

Набиуллина Светлана Рафаиловна

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно–образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx90.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Тирэк»

пгт. Нижняя Мактама»

                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                       Заведующий МБДОУ«Д/с №62 «Тирэк»

                                                                                       ____________Р.З. Калимуллина

Индивидуальный план профессионального развития педагога

на межаттестационный период 2015–2020 гг.

Выполнила:

Набиуллина Светлана Рафаиловна

воспитатель первой квалификационной категории

2015–2020 гг.

План работы по самообразованию на 2015-2016 гг.

по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год.

Актуальность. Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.

        Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становится чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

        Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цель: повышение  уровня  профессиональной компетентности и совершенствование профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений по данной теме.

Задачи:

1. Способствовать формированию основ патриотического сознания у детей среднего дошкольного возраста, формирование нравственных ценностей.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Ожидаемый результат:

        Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-

школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Раздел плана

Срок реализации

Формы работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

6. Джесси Рассел «Воспитание».

7. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

Октябрь

«Мой любимый детский сад».

Работа с детьми

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Чтение стихов о детском саде.

Рисование рисунков на тему “Наш любимый детский сад”

Выставка рисунков на тему “Наш любимый детский сад” на базе ДОУ №62 «Тирэк»

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению рисунков на тему “Наш любимый детский сад”

Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему “Наш любимый детский сад” в XIX Всероссийском творческом конкурсе “Талантоха”

Самореализация

Изучение методической литературы.

Наиля Ганиева «Нижняя Мактама». Казань 1999г. Издательство «Рухият».

Ноябрь

«Мой дом»

Работа с детьми

Рисование рисунков на тему “Мой любимый дом – круглый год”.

Выставка рисунков в Республиканском конкурсе детского рисунка “Мой любимый дом – круглый год” в номинации “Мой любимый дом и двор” г. Набережные Челны

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению альбома "Мой дом". Подбор необходимого оборудования, фотоматериалов.

Выставка альбома"Мой дом".

Самореализация

Изучение методической литературы.

Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?»

Декабрь

«Наш поселок – Нижняя Мактама»

Работа с детьми

Экскурсия с детьми по поселку Нижняя Мактама.

Привлечение детей к изготовлению рисунков «Наш поселок – Нижняя Мактама»

Экскурсия с детьми по поселку Нижняя Мактама.

Выставка рисунков «Наш поселок – Нижняя Мактама» на базе МБДОУ №62 «Тирэк»

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению стенда «Наш поселок – Нижняя Мактама». Подбор необходимых фотоматериалов.

Изготовление поделок из бросового материала «Достопримечательности поселка Нижняя Мактама и города Альметьевска»

Выставка стенда  «Наш поселок – Нижняя Мактама»

Выставка поделок из бросового материала «Достопримечательности поселка Нижняя Мактама и города Альметьевска»

Самореализация

Изучение методической литературы.

1. Энциклопедия Альметьевска. Из истории Альметьевского региона. Альметьевск 1999 г. издательство «Татполиграф»

2. Б.Ф. Султанбеков, А.А. Иванов, Р.Г. Галлямова «История Татарстана XX-начало XXI в.» Казань 2006г.

3. Наиля Ганиева «Нижняя Мактама». Казань 1999г. Издательство «Рухият».

Выставка альбома «Поселок Нижняя Мактама» 

Январь

«Моя семья»

Работа с детьми

1.Рассказы детей о членах семьи.

2. Чтение стихов и рассказов о семье.

3. Рисование на тему «Моя семья».

Выставка рисунков на тему «Моя семья» на базе МБДОУ №62 «Тирэк»

Работа с родителями

Изготовление стенгазеты «С Днем семьи» совместно с родителями. Подбор необходимого оборудования, материалов.

Выставка стенгазеты  в XIV Всероссийском творческом конкурсе «Интеллектуал». Диплом за 3 место.

Папка передвижка «Азбука Патриотизма».

Консультация «Обучение дошкольника правилам семейного этикета».

Самореализация

Изучение методической литературы.

Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

Февраль

«Защитники Отечества»

Работа с детьми

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

Папка-передвижка «23 февраля»

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению альбома «Мой папа – самый лучший» Подбор необходимого оборудования, фотоматериалов.

Выставка альбома «Мой папа – самый лучший»

Консультация для родителей «Как воспитать защитника»

Самореализация

Изучение методической литературы. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

Март

«Очень я люблю маму милую мою».

Работа с детьми

Рисование портрета «Мама»

Изготовление Панно из бросового материала «Мечеть» пгт Нижняя Мактама

Выставка рисунков портрета «Мама» на базе МБДОУ №62

Выставка изделия во Всероссийском конкурсе «Моя Родина». Диплом за 2 место.

Работа с родителями

Изготовление альбома «Мама, мамочка моя». Подбор необходимого оборудования, фотоматериалов.

Игра-викторина для родителей «Знатоки родного края»

Выставка альбома

«Мама, мамочка моя».

Папка-передвижка «8 Марта»

Публикация конспекта в социальной сети работников образования

http://nsportal.ru/node/2193315   13.03.2016 г.

Самореализация

Изготовление пазлов «пгт Нижняя Мактама» и «Город Альметьевск»

Выставка пазлов во Всероссийском конкурсе «Моя Родина». Диплом за 3 место. 14.03.2016 г.

Апрель

«Земля – наш общий дом»

Работа с детьми

Изготовление стенгазеты совместно с детьми на тему «Земля – наш общий дом». Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Выставка стенгазеты на тему «Земля – наш общий дом».

Развлечение «День Земли»

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению рисунков совместно с детьми на тему «Земля – наш общий дом»

Выставка рисунков совместно с детьми на тему «Земля – наш общий дом».

Папка-передвижка для родителей «День земли»

Самореализация

Просмотр ОД на неделе «Специалист»  тема: «Земля – наш общий дом», на базе МБДОУ №65 «Ивушка». Цель: расширение знаний детей о родной земле и воспитание любви и чувства патриотизма к своей Родине.

Май

«Этот День Победы».

Работа с детьми

1.Беседа о 9 мае.

2.Рассматривание иллюстраций о войне.

3.Изготовление праздничных открыток.

Выставка праздничных открыток на 9 Мая

Работа с родителями

Изготовление стенда «9Мая». Подбор необходимого оборудования, фотоматериалов.

Выставка стенда «9Мая».

Папка передвижка «9 Мая»

Анкета для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»

Самореализация

Изучение статьи:

1. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников»

2. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Использованная литература:

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

3. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

4. Джесси Рассел «Воспитание»

5. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

6. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

7. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

8. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

9. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

10. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

11. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина)

Статьи:

1. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников»

2. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»

3. Иванова Т. В. «Патриотическое воспитание детей»

4. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду»

План работы по самообразованию на 2016-2017 гг.

по теме: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год.

Актуальность. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Повысить профессиональную компетентность по вопросу экологического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • Сформировать понимание, что человек – не царь природы, а ее часть;
  • Воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду;
  • Объяснить важность природных ресурсов в жизни людей;
  • Заложить навыки бережного отношения ко всему живому;
  • Привить четкие знания, как вести себя в лесу, около водоемов, в парке;
  • Показать красоту природы посредством средств изобразительного искусства.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.
  • Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Повышение уровня самообразования.

Ожидаемый результат:

  • Сформированные экологические знания;
  • Развиты начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные;
  • Развита познавательная, творческая, общественная активность дошкольников в ходе экологической деятельности;
  • Сформированы чувства бережного отношения к природе.

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Раздел плана

Срок реализации

Формы работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Изучение научно-методической литературы:

1.Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

2.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

3.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

Октябрь

«Золотая осень».

Работа с детьми

Рисование рисунков на тему “Краски осени”

Выставка рисунков на тему “Краски осени” на базе ДОУ №62 «Тирэк»

Выставка рисунков на тему “Краски осени” в XIX Всероссийском творческом конкурсе “Талантоха”

Работа с родителями

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)

Выставка поделок из природного материала: «Дары природы»

Папка-передвижка «Золотая Осень»

Самореализация

Изучение методической литературы.

Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.

Ноябрь

«Исследовательская деятельность»

Работа с детьми

Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы.

Изготовление игрушки из бросового материала.

Выставка поделок из бросового материала “Бильбоке” (игрушка в виде шарика, прикреплённого веревкой к чашке).

Работа с родителями

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Самореализация

Обобщение опыта работы

"Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"

Декабрь

«Зима»

Работа с детьми

Конкурс «Зеленая красавица» - изготовление с родителями и детьми новогодней елки из любого материала

Выставка новогодней елки «Зеленая красавица» на базе МБДОУ №62 «Тирэк»

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению лучшей новогодней игрушки из бросового материала. Подбор необходимых материалов.

Выставка «Лучшая новогодняя игрушка»

на базе МБДОУ №62 «Тирэк»

 

Папка-передвижка: «Зима»

Самореализация

Изучение методической литературы.

Гризик Т.И. «Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9

Январь

«Птицы зимой»

Работа с детьми

Выставка рисунков «Природа глазами детей зимой» (совместная деятельность детей и родителей)

Выставка рисунков на тему «Природа глазами детей зимой» на базе МБДОУ №62 «Тирэк»

Работа с родителями

Привлечение пап и дедушек к изготовлению кормушки для птиц. Подбор необходимого оборудования, материалов.

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» привлечение родителей покормить птиц, принести корм.

Выставка «Лучшая кормушка для птиц» на базе МБДОУ №62 «Тирэк»

Консультация «Интересные факты из жизни птиц»

Самореализация

Изучение методической литературы. Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез

Презентация «Покормите птиц – зимой»

Февраль

Работа с детьми

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Проведение викторины «Что? Где? Когда?»

Работа с родителями

Изготовление стенгазеты: «Братья наши меньшие», подбор фотоматериалов

Выставка стенгазеты: «Братья наши меньшие»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Самореализация

Выступление на КМО на тему: «Познавательно-речевое развитие в экологическом воспитании детей в условиях реализации ФГОС ДО на базе МБДОУ «Ландыш» с. Маметьево

Видеоролик «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»

Март

«День Воды».

Работа с детьми

Квест "Игры с водой" развитие исследовательских и познавательных навыков и умений.

Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц, уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Развлечение Квест "Игры с водой" на базе МБДОУ №62

Выставка «Огород на окне».

Работа с родителями

Приобщить родителей к созданию в группе огорода. Подбор необходимого оборудования, семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Выставка «Огород на окне».

Консультация для родителей "Экологическая культура детей"

Самореализация

Обобщение опыта работы

“Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста”

Апрель

«День Земли»

Работа с детьми

1 апреля - «День птиц»

Музыкально – театрализованная форма проведения экологического мероприятия, на базе МБДОУ «Д/с № 62 «Тирэк» по теме «Актуальные аспекты экологического воспитания дошкольников через реализацию Международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг».

22 апреля «День Земли». Рисование рисунков на тему: «Сбережем планету»

Развлечение - «День птиц»

Музыкально – театрализованное представление Экологическая сказка «Природы жалобная книга»

Развлечение «День Земли»

Выставка рисунков

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению рисунков совместно с детьми на тему «Сбережем планету»

Выставка рисунков совместно с детьми на тему «Сбережем планету»

Папка-передвижка для родителей 1 апреля - «День птиц»

Папка-передвижка для родителей «День земли»

Самореализация

Изучение методической литературы. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.

Май

«Добрые дела».

Работа с детьми

Изготовление стенгазеты «Наши добрые дела»

Выставка стенгазеты «Наши добрые дела»

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты совместно с детьми на тему «Наши добрые дела». Подбор необходимого оборудования, фотоматериалов.

Субботник «Мусору на планете не бывать». Привлечение родителей к озеленению и уборки участка.

Выставка стенгазеты «Наши добрые дела»

Самореализация

Круглый стол «Люби и охраняй окружающую природу»

Выступление с докладом за круглым столом.

Использованная литература:

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  3. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
  5. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
  6. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
  7. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
  8. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  9. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  10.  Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
  11.  Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
  12. Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез,
  13. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995.

План работы по самообразованию на 2017-2018 гг.

по теме: «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.

Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.   

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение и применение лэпбука в детском саду. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Цель: изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука» и повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.

Задачи:

  • изучить материалы о лэпбуке;
  • применить на практике в педагогической деятельности;
  • организовать выставки. 
  • построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования,
  • привлечение родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ.
  • развивать более доверительные отношения при работе с семьей, повышать родительскую (профессиональную) компетентность,
  • развить интересы и потенциал дошкольников,
  • создать условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка
  • пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе.

Ожидаемый результат: работа по самообразованию на тему «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Раздел плана

Срок реализации

Формы работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2.Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС».

3. Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».

4. В. А. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками», изд. Центр педагогического образования.

5. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.

6. Изучение методики технологии проектирования Лэпбука. Изучение электронных ресурсов

Кашицева О.А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto...

Октябрь

Лэпбук  как средство развития познавательных способностей воспитанников ДОУ.

Работа с детьми

Изучение форм организации информации в лэпбуке (кармашки, конверты, кармашки-гармошки, книжки-малышки, окошки и дверцы, вращающиеся детали и т.д.). Привлечение детей к изготовлению Лэпбука

Выставка лэпбука на тему “Овощи”

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению Лэпбука. Подбор необходимого оборудования, материалов.

Анкетирование родителей: “Знаете ли Вы, что такое Лэпбук?”

Самореализация

Изучение электронных ресурсов:

Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk

Ноябрь

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

Работа с детьми

Привлечение детей к изготовлению Лэпбука

Выставка лэпбука “Моя семья”

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению Лэпбука. Подбор необходимого оборудования, материалов.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать».

Самореализация

Изучение статей Кипиной С.В. «Лэпбук  как эффективное средство развития детской самостоятельности и инициативы»;

Коротаевой Е. В., Святцевой А.В. «Развитие инициативности  детей дошкольного возраста».

Декабрь

Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности.

Работа с детьми

Привлечение детей к изготовлению Лэпбука

Выставка Лэпбука «Россия и Татарстан – знаем, любим, гордимся» на базе МБДОУ №62 «Тирэк»

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению Лэпбука. Подбор необходимого оборудования, материалов.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»

Самореализация

Участие в семинаре-практикуме для педагогов ДОО в рамках РИП (8.12.2017) и просмотр Мастер-класса «Лэпбук, как средство реализации этнокультурного компонента в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на базе МБДОУ №62 «Тирэк»

Участие в зональном семинаре «Билингвальное образование детей в рамках ФГОС». Просмотр Мастер-класса на тему: Лэпбук «Уйный-уйный өйрәнәбез». На базе МБДОУ №5 «Сказка» пгт Джалиль, 14.12.17 г.

Выставка Лэпбука «Россия и Татарстан – знаем, любим, гордимся» на базе МБДОУ №62 «Тирэк»

Январь

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний.

Работа с детьми

Привлечение детей к изготовлению Лэпбука

Изготовление лэпбука по правилам дорожного движения

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению Лэпбука. Подбор необходимого оборудования, материалов.

Консультация для родителей «Лэпбук – одна из форм совместной деятельности детей и взрослых».

Самореализация

Участие в семинаре-практикуме на тему: «Инновационный подход в организации дополнительных платных образовательных услуг в Доу». Просмотр Мастер-класса на тему: «Использование лэпбука в работе кружка дополнительного образования «Логоритмика» на базе МБДОУ №46 «Золушка» г.Альметьевск 17.01.2018

Просмотр Мастер-класса «Лэпбук как средство обучения детей по экологическому воспитанию «Познавательное развитие» на базе МБДОУ «Ландыш» с. Маметьево 30.01.2018 г.

Просмотр Мастер-класса «Лэпбук по художественно-эстетическому развитию» на базе МБДОУ «Ландыш» с. Маметьево 30.01.2018

Февраль

Лэпбук как способ обобщения пройденного материала по теме: «Зима».

Работа с детьми

Привлечение детей к изготовлению Лэпбука

Выставка лэпбука “Зима”.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению Лэпбука. Подбор необходимого оборудования, материалов.

Буклет для родителей “Лэпбук”

Самореализация

Участие с выставкой в КМО на тему: «Способы и формы реализации ООП в процессе освоения образовательной области «Познавательное развитие» в рамках внедрения ФГОС ДО». Просмотр мастер-класса «Лэпбук, как средство обучения детей ПДД» в образовательной области «Познавательное развитие» на базе МБДОУ «Гөлбакча»

с. Кульшарипово

Организация выставки «Лэпбук, как средство реализации этнокультурного компонента в рамках ОО познавательное развитие» на базе МБДОУ «Гөлбакча» с. Кульшарипово

Март

Возможности использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.

Работа с детьми

Привлечение детей к изготовлению Лэпбука

Выставка лэпбука “Экология”.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению Лэпбука. Подбор необходимого оборудования, материалов.

Размещение стендовой информации для родителей «Информация о Лэпбуке».

Самореализация

Изучение методического пособия Николаевой С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», изд. Просвещение;

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство формирования экологических представлений у дошкольников».

Апрель

Развитие сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Работа с детьми

Изготовление лэпбука для младших дошкольников “Русские народные сказки”.

Выставка лэпбука для младших дошкольников “Русские народные сказки”.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению Лэпбука. Подбор необходимого оборудования, материалов.

Презентация для родителей «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Самореализация

Изучение электронных ресурсов. Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Лепбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей".

Май

Лэпбук и его возможности в развитии детей дошкольного возраста.

Работа с детьми

Демонстрация материала на педсовете. Презентация лэпбуков детьми.

Презентация ''Лэпбуки нашей группы”

Работа с родителями

Подготовка детей к презентации лэпбуков совместно с родителями (обучение стихотворений, заучивание песен)

Самореализация

Изучение методической литературы. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Использованная литература:

1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования. 

4. Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».

5. Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln

6. Кашицева О. А. Что такое Лэпбук.: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.

7. Пестова Э. Г. Лэпбук. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk

8. Сайт работников образования: // nsportal.ru/user

План работы по самообразованию на 2018-2020 гг.

по теме: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников»

Возраст обучающихся: 3-5 лет.

Срок реализации: 2 года.

Актуальность. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • развивать речь детей как средство общения;
  • воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом;
  • совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности;
  • совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
  • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
  • обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
  • Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
  • Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Ожидаемый результат:

  • умение владеть навыками выразительной речи;
  • умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
  • проявлять интерес, желание к театральному искусству;
  • передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
  • умение последовательно высказывать свои мысли;
  • выразительно читать стихотворный текст;
  • умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Раздел плана

Срок реализации

Формы работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2004 г

2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М.: 2000г

3.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985

6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Нов. ГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

Анализ изученной литературы

Октябрь

Работа с детьми

Проговаривание потешек, прибауток с пальчиковыми играми

Декламация потешек, прибауток: «Сорока-белобока», «Котик серенький»

Работа с родителями

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по развитию речи ребенка в семье с помощью консультаций.

Сборник консультаций для родителей. Тема: «Что делать, чтобы развить речь ребенка»

Самореализация

Изучение методической литературы.

Г.Г.Агаян. Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры, - Дмитров, ИД «Карапуз», 2004.

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПб, Паритет, 2003.

Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр.

Ноябрь

Работа с детьми

Чтение русских народных сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и заяц». Цель: Развивать интерес к художественной литературе, воспитывать умения следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Работа с родителями

Привлечение родителей к созданию  театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров.

Создание и оборудование уголка «Театр».

Самореализация

Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей

Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной  деятельности в развитие ребенка».

Декабрь

Работа с детьми

Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

Работа с родителями

Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.  Помощь в организации новогодних утренников. Подбор необходимых карнавальных костюмов.

Выставка дефиле  «Лучший и оригинальный карнавальный костюм»

Самореализация

Выступление с опытом работы на педсовете.

«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»

Январь

Работа с детьми

Театрализованное представление «Сказка репка»

Показ спектакля по сказке «Репка» для детей младшей группы

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Театрализованная деятельность в детском саду». Познакомить родителей с театральной деятельностью в детском саду.

Анкетирование «Театр в вашей семье»

Самореализация

Подготовка фотографий детей во время театрализованной деятельности.

Фотовыставка «Юные актеры»

Февраль

Работа с детьми

Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»

Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки».

Работа с родителями

Просвещение родителей о театрализованных играх с помощью консультации.

Консультация для родителей: «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству».

Самореализация

Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Март

Работа с детьми

Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы. Цель: Развитие способности к перевоплощению как главной способности в структуре актёрских способностей. Развивать двигательную активность,  совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов.

Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется».

Работа с родителями

Привлечение родителей  в организации праздника для мам

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»  

Самореализация

Подбор необходимого оборудования, фотоматериалов для составления альбома.

Составление фотоальбома на тему «Театр в нашей группе»

Апрель

Работа с детьми

Театрализованная игра «Король». Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Показ театрализованной игры «Король» детям младшей группы «Теремок»

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению рисунков совместно с детьми на тему «Сказки народов Поволжья»

Выставка рисунков совместно с детьми на тему «Сказки народов Поволжья»

Самореализация

Просмотр ОД на неделе «Специалист» на  тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ». Повышение своего практического уровня компетентности по данной теме.

Май

Работа с детьми

Инсценировка сказки «Колобок». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развить умение следить за развитием действия, имитировать характерные действия персонажей.

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям младшей группы.

Работа с родителями

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в организации театральной деятельности.

Выставка «Теневой театр»

Самореализация

Подготовка  презентации о проделанной работе по теме самообразования

Показ презентации на родительском собрании и на итоговом педсовете.

        

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Раздел плана

Срок реализации

Формы работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Сентябрь

Работа с детьми

Показ детям сказки «Красная шапочка»

Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной

деятельности

Работа с родителями

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду с помощью консультаций и рекомендаций.

Папка-передвижка: Рекомендации родителям «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»

Консультация  «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Самореализация

Изучение методической литературы по темам «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности» - Повышение своего теоретического уровня, компетентности по данной теме

Организация работы. Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи

Изготовление картотеки театрализованных игр.

Октябрь

Работа с детьми

Продолжать развивать умения детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.

Обыгрывание знакомых детям стихотворений, песен, потешек

Работа с родителями

Привлечение родителей к театрально-культурной жизни ДОУ - изготовление атрибутов для театрализованных игр.

Выставка атрибутов: «Театр»

Самореализация

Обобщение опыта работы

Консультация для воспитателей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». Повышение компетентности воспитателей в применении театрализованной

деятельности в детском саду.

Ноябрь

Работа с детьми

Театрализованная постановка. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок». 

Работа с родителями

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в организации театральной деятельности.

Выставка: “Пальчиковый театр”.

Самореализация

Изучение технологии изготовления театральных кукол - повышение профессиональной компетентности.

Обобщение опыта работы

Мастер-класс для педагогов по теме: «Куклы топотушки». Заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению куклы для

театра, с последующим ее использованием в театрализованной деятельности.

Декабрь

Работа с детьми

Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.

Обыгрывание детьми знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям с помощью настольного театра.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению новогодних украшений, оказания помощи к заучиванию детьми стихов и песен.        Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике

Выставка поделок из бросового материала «Лучшее новогоднее украшение» на базе МБДОУ №62 «Тирэк»

Самореализация

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений

Овладение техники речи: дикции, дыхания; овладения орфоэпией.

Организация праздника к Новому году.

Январь

Работа с детьми

Разучивание и постановка сказки «Рукавичка». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.

Постановка сказки «Рукавичка» для детей младшей группы.

Работа с родителями

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности с помощью рекомендаций

Рекомендации: Просмотр разных видов театра (интернет, видео) дома с детьми

Самореализация

Обзор в интернете информации по образовательной области «Развитие речи»

Февраль

Работа с детьми

Раскрытие творческих способностей детей с помощью театрализованной игры. Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев.

Проведение театрализованной игры «Волшебное превращение»

Работа с родителями

Привлечение родителей к творческому взаимодействию с детьми в различных направлениях.

Консультация для родителей; «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству».

Самореализация

Выступление на педсовете: «Использование театра в работе с неуверенными детьми». Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.        

Выступление на педсовете, на тему: «Использование театра в работе с неуверенными детьми».

Март

Работа с детьми

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Проведение открытого просмотра ОД по развитию речи

по сказке «Теремок»

Работа с родителями

Привлечение родителей в организации праздника для мам.

Расширять представление родителей о роли сказки в воспитании ребенка.

Консультация для родителей  «Расскажи детям сказку»

Самореализация

Обобщение опыта работы

Проведение открытого просмотра ОД по развитию речи

(с использованием метода моделирования)

по сказке «Теремок»

Обмен опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.

Апрель

Работа с детьми

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию через - игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста (О. С. Ушакова).

Показ детям сказки «Маша и медведь»

Работа с родителями

Выяснить отношение родителей к театру (кинотеатру) через опрос.

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Самореализация

Повысить профессиональную компетентность в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Выступление на педсовете на тему:

«Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности»

Май

Работа с детьми

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Вызывать интерес к театральной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Показ драматизации русских народных сказок для детей всех возрастных групп ДОУ.

Работа с родителями

Повышение компетентности родителей в вопросах организации коррекционно-развивающих занятий с ребёнком посредством раздачи памяток.

Памятки для родителей по обучению связной речи

Самореализация

Подготовка  презентации о проделанной работе по теме самообразования

Выступление с презентацией на педсовете ДОУ

Используемая литература:

1. Алябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2011.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3.Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2012

4. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 2012.

5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2010.

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.:  Просвещение,.

7.Доронова Т.Н., Е.Г.Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -2010.;

8. Доронова Т.Н.«Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2011.

9.Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.

10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2013..

11.Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2012.

12. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.

Приобритение профессиональных компетенций педагога  в соответствии с требованиями ФГОС....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития Методическая тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД»...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

                         Индивидуальный планпрофессионального развития  воспитателя МБДОУ    «Детский сад общераз...

Индивидуальный план профессионального развития педагога - психолога МБДОУ

Я работаю по  теме самообразования: «Подготовка детей к школе через познавательные процессы».Цель: обучение приемам саморегуляции, развитие познавательных интересов....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...