проект "Мой город"
проект (средняя группа) на тему
ознакомление детей с родным краем по пяти образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность | 14.53 КБ |
nazvanie_proekta.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Мой город»
Актуальность проекта: основы патриотизма и любви к Родине начинают закладываться ещё в дошкольном возрасте. Но маленьким детям ещё непонятны слова «Родина», «патриотизм», «страна», поэтому начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине. Помогая детям лучше узнать свой родной край, его историко-культурные, национальные и природные особенности, мы формируем у них чувство привязанности к месту, где они родились и живут. Через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту, мы оставляем яркие впечатления о родном крае, тем самым разжигая в их сердцах искру любви к Родине.
Цель проекта: создать условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитание привязанности и любви к своей малой родине.
Задачи проекта: обогатить и уточнить первые представления детей о городе, в котором мы живём (название, предприятия, здания, памятники); познакомить со знаменитыми земляками, главными достопримечательностями и культурными центрами (музеи, библиотеки, театр) Осташкова; способствовать развитию связной речи, обогащению и активизации словаря детей; формировать желание участвовать в жизни города, сохранять чистоту и порядок на улицах и во дворах; воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 26.11.18 по 30.11.18г.
Ожидаемый результат: расширятся и систематизируются знания детей о родном городе, сформируется представление о родном крае, как о самом лучшем месте на земле; словарь обогатится новыми словами; сформируется желание поддерживать чистоту города, сохранять и приумножать его красоту.
Ход проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Рассматривание альбомов «Осень на Селигере», «Старый город», «Достопримечательности Осташкова».
Беседы «Мой двор», «Моя улица», «Красота природы», «Уют и чистота города зависит от нас».
Экскурсия к памятнику Константину Заслонову.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Образовательная область «Речевое развитие».
Творческое рассказывание по темам: «Куда мы с мамой ходили в выходной», «Как мы играем во дворе», «Праздник города», «Развлечения для детей в городе: кто и какие посещал».
Чтение С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Разучивание:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование «Дом для моих друзей».
Лепка «Железная дорога».
Конструирование «Дома, домики, гаражи, сарайчики».
Аппликация «Дома на нашей улице» (создание макетов домов и выстраивание их в улицу).
Прослушивание песен об Осташкове.
Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Собираем урожай».
Комплекс утренней гимнастики «Строители».
НОД «Физическая культура»: «к нам приехал цирк».
Динамические упражнения: «От зелёного причала оттолкнулся пароход», «Утром рано мы встаём», «Молоточки».
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Сколько в доме этажей», «Машина».
Массаж «Рельсы, рельсы…»
Дыхательная гимнастика «Полицейский со свистком»
Гимнастика для глаз «Автобус».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Ситуативные беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать если потерялся», «Что я могу сделать для благоустройства своего двора», «Растения города».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Идём в детский сад», «Прогулка в парке».
Дидактические игры: «Придумай название улицы», «Узнай по картинке», «Животные моего края», «Профессии».
Игровая ситуация «Дорожная ситуация на макете города».
Работа с родителями: папка-передвижка «Достопримечательности города», сбор семейных фотографий и создание альбома «Моя семья»; консультация «Воспитание любви к родному краю»; маршрут выходного дня – рекомендации для родителей .
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Мой город»
Актуальность проекта: основы патриотизма и любви к Родине начинают закладываться ещё в дошкольном возрасте. Но маленьким детям ещё непонятны слова «Родина», «патриотизм», «страна», поэтому начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине. Помогая детям лучше узнать свой родной край, его историко-культурные, национальные и природные особенности, мы формируем у них чувство привязанности к месту, где они родились и живут. Через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту, мы оставляем яркие впечатления о родном крае, тем самым разжигая в их сердцах искру любви к Родине.
Цель проекта: создать условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитание привязанности и любви к своей малой родине.
Задачи проекта: обогатить и уточнить первые представления детей о городе, в котором мы живём (название, предприятия, здания, памятники); познакомить со знаменитыми земляками, главными достопримечательностями и культурными центрами (музеи, библиотеки, театр) Осташкова; способствовать развитию связной речи, обогащению и активизации словаря детей; формировать желание участвовать в жизни города, сохранять чистоту и порядок на улицах и во дворах; воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 26.11.18 по 30.11.18г.
Ожидаемый результат: расширятся и систематизируются знания детей о родном городе, сформируется представление о родном крае, как о самом лучшем месте на земле; словарь обогатится новыми словами; сформируется желание поддерживать чистоту города, сохранять и приумножать его красоту.
Ход проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Рассматривание альбомов «Осень на Селигере», «Старый город», «Достопримечательности Осташкова».
Беседы «Мой двор», «Моя улица», «Красота природы», «Уют и чистота города зависит от нас».
Экскурсия к памятнику Константину Заслонову.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Образовательная область «Речевое развитие».
Творческое рассказывание по темам: «Куда мы с мамой ходили в выходной», «Как мы играем во дворе», «Праздник города», «Развлечения для детей в городе: кто и какие посещал».
Чтение С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Разучивание:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование «Дом для моих друзей».
Лепка «Железная дорога».
Конструирование «Дома, домики, гаражи, сарайчики».
Аппликация «Дома на нашей улице» (создание макетов домов и выстраивание их в улицу).
Прослушивание песен об Осташкове.
Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Собираем урожай».
Комплекс утренней гимнастики «Строители».
НОД «Физическая культура»: «к нам приехал цирк».
Динамические упражнения: «От зелёного причала оттолкнулся пароход», «Утром рано мы встаём», «Молоточки».
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Сколько в доме этажей», «Машина».
Массаж «Рельсы, рельсы…»
Дыхательная гимнастика «Полицейский со свистком»
Гимнастика для глаз «Автобус».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Ситуативные беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать если потерялся», «Что я могу сделать для благоустройства своего двора», «Растения города».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Идём в детский сад», «Прогулка в парке».
Дидактические игры: «Придумай название улицы», «Узнай по картинке», «Животные моего края», «Профессии».
Игровая ситуация «Дорожная ситуация на макете города».
Работа с родителями: папка-передвижка «Достопримечательности города», сбор семейных фотографий и создание альбома «Моя семья»; консультация «Воспитание любви к родному краю»; маршрут выходного дня – рекомендации для родителей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...