Проект "Лето красное- прекрасное!"
проект (старшая группа) на тему

Степанова Анастасия Вячеславовна

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: июнь-июль.

Тип проекта: информационно – творческий.

Цель: углубление представлений детей о лете, как времени года; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

1. Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.

 2.Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе.

Познакомить с разнообразием летнего отдыха детей и их родителей.

3.  Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

4.  Объединять детей и родителей к совместной деятельности.

5.  Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_krasnoe_prekrasnoe.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

Проект на тему: "Лето красное - прекрасное"

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила: Степанова А.В.

 

Проект «Лето красное-прекрасное» (старшая группа)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: июнь-июль.

Тип проекта: информационно – творческий.

Цель: углубление представлений детей о лете, как времени года; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений. 

Задачи: 

1. Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.

 2.Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе.

Познакомить с разнообразием летнего отдыха детей и их родителей.

  1. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
  2. Объединять детей и родителей к совместной деятельности.
  3. Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения.
  1. Этап подготовки.

 Беседа о лете. О летнем отдыхе, о его разнообразии.

  1. Этап:  работа над проектом: Рассмотреть картинки о летнем времени года.

 Чтение стихотворений о лете.  

 Разучивание стихов.  

Планируемые результаты: 

  • Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе;
  • Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику;
  • Рассказывают о лете;
  • Заучивают стихи;
  • Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике)

Развёрнутое комплексно – тематическое планирование. 

Задача Вид деятельности, тема Образовательные области

Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.

«Что ты знаешь о лете? » - беседы.

Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года».

Чтение рассказов К. Чарушина «Синичкин календарь».

Отгадывание загадок. Заучивание стихов . «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

Закреплять представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе. Развлечение «В гости к лету».

Игры – хороводы:

«По тропинке в сад пойдём», «Галя по садочку гуляла». п/игры: «К дереву беги», «У медведя во бору».

 д/игра «Назови цветок». Экскурсия по участку детского сада-

Воспитывать любовь к природе. Рисование «Ходит лето по дорожкам».

Показ слайдов «Как нельзя вести себя в природе» - советы мудрой Совы.

Приложение 1.

БЕСЕДА О ЛЕТЕ

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных.

Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась Весна.

Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц – июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.) Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать? (Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей). Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

Вопросы:

  1. Какой же месяц приходит на смену июню?
  2. Что вы знаете об июле? 3. Как светит солнце в это время года? 4. Какая вода в реке?
  1. Какие осадки выпадают летом?
  2. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
  3. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?

Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом?

(Тепло – солнце ярко светит , влага – теплые летние дожди, воздух.)

После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

Приложение 2.

Загадки про лето.

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Летом)

В дверь взойдет

В трубу вылетит.

(Лето)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (Солнце)

 Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь! " - приглашаю.

И любите за это вы все меня,я.

(лето)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

На улице рубашка, В избе рукава.

(Луч солнца)

Летом - снег! Просто смех!

По городу летает,

Почему же он не тает?

(Пух с тополей)

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

 Покуда он идет.

(Дождь)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

 Держат путь издалека

Как зовут их?

(Облака)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит.

(Молния и гром)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

 Ни войти.

(Радуга)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Не сеть она и не сачок,

Рыбу ловит на крючок.

(Удочка)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

 А ветер подует

Бежим по воде.

(Волны)

Хочешь

В воду ты ныряй,

Хочешь

На песке играй.

Сколько замков  Здесь создашь!

Что это за место?

(Пляж)

Приложение 3.

 

Пословицы и поговорки о лете

 

Пословицы и поговорки о самом весёлом и жарком времени года – о лете. Пословицы и поговорки про солнце, про зелёную травку, про летний тёплый дождик, пословицы и поговорки о летней природе.

Пословицы и поговорки про лето  Август — густарь, страды государь.

Август — разносол, всего вдоволь.

Август крушит, да после круглит.

Август-ленорост припасет холст.

Бог с рожью, а черт с костром.

В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

В августе серпы греют, вода холодит.

В июле на дворе пусто, а в поле густо.

В июле солнце без огня горит.

В июле хоть разденься, а все легче не станет.

В июне день не меркнет.

В июне заря с зарей сходится.

В летнюю пору заря с зарей сходится.

В цвету трава — косить пора.

Дважды лета в году не бывает.

День летний — год кормит.

До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается.

До Ильина в сене пуд меду, после Ильина — пуд навозу.

До Ильина дни дождь — в закорм, а после Ильина дни — из закорма.

Дождливое лето хуже осени.

Если гроза — сена будет за глаза..

Знойный июнь — на рыбалку плюнь.

Июль — краса лета, середка цвета.

Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы.

Июнь — конец пролетья, начало лета.

Июньские ночи воробьиного носа короче.

Каково лето, таково и сено.

Красное лето — зеленый покос.

Красное лето никому не надокучило.

Летний день год кормит.

Летний день за зимнюю неделю.

Лето бурное — зима с метелями.

Лето дождливое — зима снежная, морозная.

Лето идет вприпрыжку, а зима — вразвалку.

Лето крестьянину — отец и мать.

Лето прошло, а солнце не обожгло.

Лето работает на зиму, а зима — на лето.

Лето родит, а не поле.

Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Летом грозы — зимой морозы.

Летом дома сидеть — зимой хлеба не иметь.

Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Май — радость, а июнь — счастье.

Май творит хлеба, а июнь — сено.

Не моли лета долгого, моли лета теплого.

Не топор кормит мужика, а июльская работа.

Не тягаться росе с солнцем.

Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две отцветает, две наливает, две подсыхает.

Роса да туман живут по утрам.

С косой в руках погоды не ждут.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Солнцеворот вершит поворот.

Счастливы те поля, на которые летний дождь выпадает в пору.

Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.

Тут дождя просят, а он идет, где косят.

У каждого дня свои заботы.

Умножил Бог лето мухами, а зиму морозами.

Хлебород — к суровой зиме.

Худо лето, коль солнца нету.

Приложение 4.

  КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР.

Удочка

Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с «удочкой» - скакалкой или веревкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.

Золотые ворота (планеты)

Из участников образуются планеты (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Под музыку или участники-«планеты» все вместе говорят: «Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!» (в это время опускаются руки «планет»), змейка пробегает под руками «планет». При остановке музыки «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками.

«Планеты» растут, и так до последнего участника – самого шустрого.

Коснись тени

Игра для любого количества участников. Проводится на открытом воздухе при солнечной погоде. В основе лежит игра в пятнашки, но в данном случае цель водящего – осалить не самого игрока, а его тень рукой или ногой. Осаленный игрок становится водящим. Единственный способ спасения – спрятаться в тень. В противном случае игрок должен постоянно находиться в движении. Пока два игрока бегают, остальные остаются на месте.

Берег-река

Чертится линия, которая делит поле на две части: берег и реку. Водящий наугад называет: «берег» или «река». Игроки в это время должны прыгать или на берег, или в реку. Если по команде «река» игрок и так стоит в «реке», то он просто подпрыгивает на месте.

Игровая

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

 Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

6.Туннель

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу ведущего дети, стоящие в колоннах последними, бегут вперед под поднятыми руками играющих и встают впереди своей колонны, подняв руки вверх. Последнее является сигналом для оказавшихся сзади, они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат пробежку.

7.Невод

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача - поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

8.Мячик в руке

Игроки выстраиваются в шеренгу. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке мячик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

9.Море волнуется

Выбирается ведущий и участникам говорит следующие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, замри». Участники должны изобразить любую по желанию фигуру, а ведущий должен угадать фигуры и сказать, какая ему больше понравилась.

Тот человек, чья фигура понравилась, становится ведущим.  

10.Съедобное - несъедобное

Игровое поле расчерчивается в линейку, где каждая линейка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово, игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на след, ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

11.Я знаю пять имен

По земле чеканят мячом (ладонью), при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности): Маша - раз, Таня - два, Катя - три, Соня - четыре, Ира - пять», «Я знаю 5...» Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался (как это делается в «классиках»), при этом заранее лучше договориться, в каком порядке будут называться предметы. Эта игра полезна и без мяча.

12.Колечко

Игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенными лодочкой перед собой, вода зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и поочередно проходит через всех игроков (можно несколько раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко», задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных - удержать его, если они, конечно, успеют сообразить - кому это колечко досталось.

13.Светофорчики

После того как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать на противоположную сторону, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

14.Чехарда

Перепрыгивание друг через друга по цепочке.

15.Дедушка Водяной

Все встают в круг и ходят вокруг, водящего с закрытыми глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выйди на минуточку! Поиграем в шуточку!» После чего Водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать - кто это. Если угадал, то угаданный становится «Водяным».

16.Третий лишний

Игроки встают в круг по двое (один за другим). Водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар, и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.

В эту игру обычно играют девочки. Ключевое слово – «Белка» (можно придумать любую другую). По очереди, ударяя мячом о стену, дети перепрыгивают через отскочивший на землю мяч, если прыжок не удается, игроку присваивают имя по очередному ключевому слову. Как только фраза заканчивается, игрок выбывает из игры.

17.Плетень

В игре участвуют команды по 4-5 человек. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Выполнять должны приказ. Нет, конечно, в целом мире

Дружбы лучше, чем у нас!

После этого дети расходятся или разбегаются по веранде. По сигналу взрослого они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действие первой.

18.Лови-бросай

Дети стоят по кругу, взрослый в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай». Текст необходимо произносить не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние между взрослым и детьми постепенно увеличивается до 2 м и более. Детям старшей группы с хорошим навыком ловли можно предложить назвать слова противоположного значения. Например, один ребенок, бросая мяч, говорит «узкий», поймавший, перебрасывая мяч другому, называет слово противоположного значения – «широкий» и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ах лето красное - прекрасное

Проект на тему: "Ах лето красное- прекрасное"...

Проект "Рябина красная-прекрасная"

Предлагаю вашему вниманию конспект летнего проекта для второй младшей группы детей. Тема: "Рябина красная-прекрасная!"...

"Лето красное, прекрасное!"

Конспект физкультурного праздника ко Дню защиты детей...

"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план

Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь....

Развлечение "Лето красное-прекрасное"

Вечер развлечение "Лето красное - прекрасное" (загадки, пословицы, стихи о лете)...

Проект «Лето красное- прекрасное».

Проект «Лето красное- прекрасное»....

ЛЕТО КРАСНОЕ-ПРЕКРАСНОЕ

Рзвлечение для детей 2-й младшей и подготовительной групп....