Итоговое интегрированное занятие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Морозова Анастасия Сергеевна

Передлагаю использовать материал для итоговых показательных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию

детей во 2 младшей группе

 «Волшебный сундучок».

Подготовил: воспитатель Морозова А.С.

Дата проведения: 22.04.2017. 

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные.

1.Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.

2.Учить составлять изображение из геометрических фигур.

3. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.

Развивающие.

1.Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

2.Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

3.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

2.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

 

Интеграция образовательных областей.

— речевое развитие,

— физическое развитие,

— познавательное развитие,

 - социально-коммуникативное развитие.

 

Предварительная работа. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», разучивание физкультминутки «Дружба», д/игра «Назови фигуру правильно», д/игра «Высокий-низкий».

Оборудование: магнитная доска, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.

 

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель — Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

 Воспитатель - Ребята, по-моему, за дверью кто- то стучит? Кто же это? (Выходит и приносит в группу героев мультфильма «Маша и медведь» и сундучок).

-Но, чтобы нам его открыть, нужно выполнить все задания Маши.

 

Задание первое.

 Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»

- Петушки распетушились

Но подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

 

Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи» — ответы детей. (когда дети поссорились, что-то не поделили)

— Мы сообщим нашим героям, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу.

Пальчиковая игра «Дружба».

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики

 (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать

(парное касание пальцев от мизинцев, стряхнуть руки)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать

(руки вниз, стряхнуть кистями).

 

- Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание.

 

Второе задание.

-Для этого нам надо отправиться на лесную полянку.

(под музыку «Шум леса»)

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

 

- Посмотрите на нашем пути ручеек и речка. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

— Одинаковые ли ручеек и речка по ширине? (ответы детей)

- Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Нам нужно выполнить следующее задание.

 

Задание третье.

- Посмотрите, ребята, на доске изображения. Что это?

Дети: «Домики».

- Они по высоте одинаковые или разные? (ответы детей).

— Дома бывают высокие и низкие. Покажите мне, где высокий домик, а где низкий. — Какой домик выше? Какой ниже? Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Скажите мне из каких геометрических фигур состоит домик. (ответы детей) Какого цвета крыша у домика, какого цвета сам домик и окошко в нем? (ответы детей). Нам нужно посадить елочки возле домика. Назовите мне какие это елочки по высоте? (высокая и низкая). Подумайте, к какому домику, какую елочку нужно посадить? Почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания). Домик стоит, елочки мы посадили, но в домик, чтобы он не пустовал, нужно поселить зверей. Посмотрите, какие у меня звери. (медведь и заяц) Какие они по величине? (большой и маленький) Подумайте, какого зверя, куда нужно поселить, почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания)

 

С заданием справились?

Дети — Да.

В — А сундучок не открывается.

Звери любят, когда в их лесу солнечно и радостно, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик».

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».(под музыку)

 

Задание четвертое.

Воспитатель— Чтобы в нашей группе тоже было солнечно, радостно и тепло, мы с вами сделаем солнышки. Ребята, посмотрите, что у меня?

Дети — Солнышко.

Обратить внимание детей на солнышко, которое видно в окно или на картинке.

В — Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого.  А какой формы? (круглое). У солнышка есть лучики. Сколько лучиков (много).

В — Внимательно посмотрели? Все запомнили?

- А теперь давайте подойдем к столам, встанет около тарелочки. Посмотрите, что перед вами лежит? (лежат кружочки (какого цвета?).  Давайте эти кружочки превратим в солнышко. А чего у ваших солнышек не хватает? (лучиков) Лучики мы сделаем с помощью прищепок. Посмотрите на солнышко, сколько лучиков у солнышка? (много).

- Посмотрите, ребята, какие красивые солнышки у вас получились.

Как светло и радостно стало от них в нашей группе.

 

А теперь подойдем к сундучку.

Посмотрите, сундучок       

А на нем висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!        

 

Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).

 

Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...