игры и упражнения для подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Игра « Облако»
Цель: снижение эмоционального напряжения.
Инструкция : « Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака- такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким , как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку в небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад».
Игра « Два маленьких котенка»
Цель: развить способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И выгнала из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
« Ну что? – она спросила, - не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
??? Изменилось ли их самочувствие во время прослушивания стихотворения? Как? Было грустно или весело?
Этюд « Солнечный зайчик»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.
« Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, подбородке, аккуратно поглаживайте. Погладьте голову, шею, животик, руки, ноги. Не спугните его. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас. Улыбнитесь ему».
После упражнения ведущий спрашивает детей: изменилось ли их самочувствие? Как? Было грустно или весело?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»
Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...
Игровые технологии: речевые игры и упражнения в подготовительной группе.
Картотека речевых игр и упражнений для детей подготовительной группы....
Игровые технологии: речевые игры и упражнения в подготовительной группе.
Картотека речевых игр и упражнений в подготовительной группе....
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Методическая разработка по развитию речи на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...
Тема занятия «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе.
Тема занятия «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилаг...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.
Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....