Тренинг с родителями и детьми Я и мой ребёнок
материал на тему

Охлопкова Наталья Александровна

Тренинг с родителями и детьми Я и мой ребёнок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_roditelyami_i_detmi_ya_i_moy_rebyonok.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский.

Тренинг

«Я и мой ребёнок»

(Совместное мероприятие родители и дети)

Средняя группа.

Воспитатель: Н. А. Охлопкова

2017 год

Цель мероприятия: Создать атмосферу взаимопонимания между детьми и родителями. Снять эмоциональное напряжение.

-Добрый вечер дорогие родители,

добрый вечер дорогие ребята!

Мы вновь очень рады видеть вас всех вместе.

Тема нашей встречи «Я и мой ребёнок! »

- Уважаемые родители! Представьте, что к вам прилетела добрая фея и спросила: «Что бы вы пожелали своим детям? » Возможно, первым, что придёт в голову, будет извечное желание большинства родителей: «Прежде всего, я хочу, чтобы они были счастливы! »

А как думаете вы, что такое счастье? (Высказывания родителей)

-Мы нередко думаем, что счастье – это дар судьбы. А вот многие психологи считают, что «Счастье – во многом подарок случая, но мы можем сделать многое, чтобы получить этот подарок». По их мнению, люди чувствуют себя наиболее счастливыми, когда входят в состояние, названное ими состоянием потока. В этом состоянии они полностью открываются тому, что происходит «здесь и теперь». Дети достигают подобного состояния, погружаясь в игру. Погружаясь в игру, дети чувствуют себя счастливыми, так как игра заряжает их положительными эмоциями – она даёт им радость!

- Но не стоит забывать и о том, что игра для ребёнка – это самый важный его труд.

Любой человек хочет быть счастливым. И в этом шансы увеличиваются, если он обращается к опыту детства: его непоседливости, спонтанности, его шумным играм и огромной жажде любви. Игра, таким образом, становится фундаментом, на котором может быть построено счастье и детей, и взрослых.

Но мы, взрослые, не всегда можем в полной мере оценить значение игры.

Я считаю, что мы живём с вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизора забиты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Все мы очень сильно заняты, забот невпроворот, и не хватает времени на общение с собственным ребёнком…

Поэтому, сегодня на нашей встрече я предлагаю просто расслабиться, отдохнуть и получить заряд положительных эмоций. Хоть на чуточку почувствовать себя счастливым.

Ну, я думаю, что все вы догадались, что я хочу предложить вам?

Совершенно верно, я предлагаю вам взрослые окунуться в детство и немного поиграть со своими детьми.

 Сейчас мы немного подвигаемся. Поиграем в игру, которая называется: 

«Лишний стул».

Все участники игры ходят по внешнему кругу. Одного стула не хватает. По моему хлопку надо успеть сесть на стул: мама с своим ребёнком. Затем с каждым витком игры убирается стул. Выигрывает тот, кто сядет на последний стул.

- Устали? Присаживайтесь!

А сейчас мы проведём необычный конкурс –

 «Конкурс хвастунов»

Выиграет тот, кто лучше похвастается. А хвастаться будут родители, своими детьми! Посмотрите внимательно на своё чадо. Подумайте, какой он, что умеет делать, что у него хорошо получается.

- Ребята! Приятно было слушать от своих мам такие слова?

Все молодцы!

А наш конкурс продолжается…

Сейчас хвастаться будут наши дети своей семьёй.

(мамы, конечно же, могут помогать)

Ребята должны, назвать какая у вас семья, а она самая, самая, самая…

Игровое упражнение: 

«Наша семья самая, самая… »

СЕМЬЯ! Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя? »

И Ева тихонько ответила «Я».

«Кто их воспитает царица моя? »

И Ева покорно ответила «Я».

«Кто пищу сготовит, о радость моя? »

И Ева всё так же ответила «Я».

«Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё? »

«Я, я – тихо молвила Ева. – я, я».

Сказала она знаменитых семь «Я» -

Вот так на Земле появилась семья.

А. Дмитриев.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

А для ребёнка семья – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить и ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

- Ребята! А вы помните, мы с вами на занятии тоже говорили о семье? Давайте покажем наши ответы своим мамам? (СЛАЙДЫ)

А сейчас следующее упражнение: 

«Угадай-ка! »

Кто желает поиграть из родителей?

Сейчас вам завяжут глаза и ваша задача угадать по рукопожатию своего ребёнка.

- Уважаемые родители!  Скажите, пожалуйста – что такое юмор?

И нужен ли юмор в общении с детьми

«Юмор – оборотная сторона мышления, а его проявление – радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Через добрую улыбку, незлобивый смех входит в сердце ребёнка понятие человечности любви и благородства» (В. А. Сухомлинский)

По тому, как смеётся человек, можно судить о его характере, достоинствах и недостатках. Юмор способствует не только углублению представлений об окружающем мире, развитию интеллекта, критического мышления, наблюдательности, но и формирует такие качества личности, как открытость, раскрепощённость, помогает установить дружеские взаимоотношения.

Поменяйте стиль общения с ребёнком, уйдите от организованности, серьёзности, постоянной ответственности за всё. Чаще шутите с детьми, создавайте при общении с ним атмосферу веселья, включитесь в эту радостную игру, и ваши дети станут добрее, умнее, талантливее.

Чувство юмора – замечательный помощник в трудных ситуациях и порой единственный способ достойного выхода из неудобного положения: метко сказанное слово или шутка в ответ на обидное прозвище, ироничное отношение к себе и насмешнику способны разрядить обстановку. Люди любого возраста тянутся к весёлым, добродушным людям, отличающимся отзывчивостью.

Вот и сейчас я предлагаю провести юмористическое упражнение «Люди и животные»

- Скажите, пожалуйста, часто ли люди, напоминают каких-либо животных?

И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека нашими меньшими братьями?

Дополните фразы:

Глупый, как … (утка)

Хитрая, как … (лиса)

Надутый, как … (индюк)

Упрямый, как … (осёл)

Грязный, как … (поросёнок)

Небритый, как … (ёж)

Пучеглазый, как … (лягушка)

Трещит, как … (сорока)

Воркуют, как … (голуби)

Грустные глаза, как у … (коровы)

Порхает, как … (бабочка)

- Ребята! Скажите, пожалуйста, когда мы с вами занимаемся, какие физ. минутки мы с вами проводим? (пальчиковые игры, подвижные игры и т. д.) .

- Я  предлагаю тоже провести одну из таких физ. минуток, но выполнять её мы будем все вместе: и вы и ваши мамы.

Встаньте, пожалуйста!

(Игровой тренинг для всей семьи)

Не устали?

Следующее упражнение называется «Закончи предложение… »

А сейчас – упражнение: «Прекрасный сад»

- Представьте, что вы прекрасное растение в саду. Каким растением вы хотели бы быть? А ваш ребёнок, с вашей точки зрения на какой цветок похож? На столе лежат разные цветы, вы подойдите и выберите тот, который вам больше всего понравился – это будет ваш – малыш! А теперь наклейте его фотографию в центр цветка и приклейте в общий букет

Посмотрите, какой замечательный букет

у нас с вами получился?

Самое дорогое, что у нас есть – это наши дети!

Дети – это цветы жизни!

Вы со мной согласны?

Вбегает Петрушка:

Ой, люди добрые,

Люди умелые,

Дайте на красоту посмотреть,

На ваши работы поглазеть.

Вот так диво, как красиво!

Ой, а поздороваться-то забыл!

Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Я знаменитый фокусник Петрушка. Узнали? Всё, что я привёз с собой – волшебное. Вот он, волшебный сундучок, а вот и ключик. Сундучок откроется, если вы все вместе скажете: «Ключик, ключик, помоги, сундучок нам отвори».

(дети повторяют, родители тоже)

Посмотрите, какие волшебные орешки в нём. Хотите попробовать?

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы дети радовали вас, слушались, забыли капризные слова «Не хочу, не буду», скорее угощайте их этими орешками.

Дети, хотите, чтобы мамы и папы не ругали вас? Скорее угощайте их тоже этими орешками.

А сейчас - упражнение «Больше всего… »

Ну, вот и подошло к концу наше заседание

И нашу сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали -

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить своё сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.

И не забывайте, что мы сами являемся «кузнецами» своего счастья. Поэтому любите своего ребёнка, уважайте, принимайте таким какой он есть, а так же обязательно учите своих детей ощущать радость жизни и чувствовать себя - счастливыми.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой этюд-тренинг с родителям и детьми «ПОЛЯНА ДОБРА»

Игровой этюд-тренинг с  родителям и детьми  «ПОЛЯНА ДОБРА», Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Мосиенко Элла Вениаминовна   Цель: развитие эффективных навык...

Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы вместе»

Игровой тренинг направленный на оптимизацию детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми....

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «Наши руки не для скуки»

Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.Задачи:1.     Вызвать у детей и родителей позитив...

Игровой тренинг для родителей с детьми на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников

laquo;Поиграй со мной!» - как часто нам приходится  слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаем...