Развивающая предметно - пространственная среда группы
материал (младшая группа) на тему

Кураш Светлана Владимировна

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Для детей младшего возраста – необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Уголок природы

Уголок природы расположен у окна, здесь созданы условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы (фикус, бегония, колеус, хлорофитум и др.). Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом. В уголке помещены наборы картинок: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.). На стене календарь природы(картин с изображением времени года).

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

Книжный уголок

В уголке подобраны наборы предметных и сюжетных картинок, игры по познавательному и речевому развитиюМои малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Выставляются иллюстрации к сказкам. Есть аудиокассеты с записями песенок, сказок.

                                                                                                                            image

Уголок ролевых игр

Зона сюжетных игр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В "жилой комнате" находятся кукольная мебель (стол, плита, кроватки, шкаф с одеждой для кукол, шкаф с посудой, куклы, бытовые предметы, коляски). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место. Рядом расположены "Парикмахерская" , "Поликлиника", "Гараж", "Мастерская".

                                                                                                     

                                                                                                                        

 

Уголок ряженья

Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. Родителями и мною сшиты разноцветные юбочки, косынки, накидки, шапочки, фартучки. Есть бусы, много разнообразных сумочек, масок. Дети с удовольствием наряжаются и играют.

                                                                                                                         image

 

Музыкальный уголок

В музыкальном уголке есть музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики, металлофон, барабан, шумовые инструменты, музыкальные игрушки, магнитофон, набор дискет с записями музыкальных произведений, которые доставляют детям много радостных минут,  развивают фонематический слух и чувство ритма. 

                                                                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                Уголок  экспериментирования

Основная задача  уголка - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Основное оборудование уголка экспериментированияприборы-помощники (микроскоп, лупы, увеличительные стекла; песочные, механические часы; весы; компас; магниты; линейки; воронки; ножницы; бинокль. бросовый материал, медицинский материал, красители (акварельные краски; гуашь), прочие материалы, образно-символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов).

                                                                                

Театральный уголок

Задачи уголка:  создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности; способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.

                                                                                                         

Уголок уединения

Задачи уголка: сформировать условия для развития эмоциональной сферы дошкольника; помочь малышам адаптироваться к новым условиям, сверстникам, педагогам; создать в детском коллективе положительный микроклимат; предупредить нервное перенапряжение воспитанников, снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций. 

                                                                         

Спортивный уголок

Задачи: развивать общую моторику и координацию движений; обучать выполнять действия после показа воспитателем; формировать интерес к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.

                                           .                                     

Уголок изобразительной деятельности

В уголке изобразительной деятельности есть наборы цветных карандашей, фломастеров, мелков, пластилин, печатки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, мольберт, доска для рисования, магнитная доска. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Уголок сенсорики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pps.docx11.49 КБ

Предварительный просмотр:

     Описание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе.

Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М. А. Васильевой:

- Удовлетворять потребность малыша в движении;

- Формировать положительный эмоциональный настрой;

- Побуждать детей к активной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Организация образовательного пространства в ДОУ...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.

Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...