рабочая прграмма
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Котомова Елена Геннадьевна

аналитическая справка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an_spr_podg_gr._7_gr_2016-2017_god.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

195298, Санкт-Петербург, ул. Хасанская д. 26, корп. 2, литер А тел/факс 521-22-65

Аналитическая справка об организации

развивающей предметно-пространственной среды

в группе 7 (подготовительная группа) ГБДОУ № 45  за 2016-2017 учебный год.

Воспитатель: Котомова Елена Геннадьевна

  1. Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога посредством организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
  2. Задачи:
  • определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде
  • оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе
  • проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
  • определить соответствие РППС возрастным особенностям детей
  • выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ
  1. Методы оценки качества РППС
  • самоанализ РППС группы
  • педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе
  • смотр конкурс РППС
  • анкетирование родителей
  1. Участники: воспитатели группы, члены комиссии по оценке РППС;

Зам.зав. по АХР, Гнедина Н.М.

Зам. зав. по УВР, Туркина А.В.

Старший воспитатель Фомина Л.В.

Ответственный по ОТ в ГБДОУ № 45,учитель-дефектолог  Семенова Е.А.

  1. Характеристика воспитанников группы за  2016-2017 г

возраст детей

особенности здоровья детей

группа здоровья

гендерные особенности

всего детей в группе

6-7 лет

 100 % детей в группе с ОВЗ (задержка психического развития)

100 % стоят на учете у психиатра и невролога

I-нет

II-нет

III-12

IV-1

Мальчики – 11

Девочки -2

13


Критерии

Описание РППС в соответствии с ФГОС

Описание РППС в соответствии с критериями

Вывод эксперта комиссии ДОУ

Подпись руководящего работника, подтверждающего соответствие РППС  критериям

2016-2017 год, группа детей 6-7 лет с ОВЗ, компенсирующего вида

1.

Безопасность и психологическая комфортность

РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям Сан П и Н  2.4.1.3049-13(закреплена, маркирована, проводится регулярная обработка)

Материалы и оборудование РППС в группе №7 безопасны и имеют соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен( чистый, разнообразных цветов и оттенков, оригинальны форм). Каждый стол и стул маркирован в соответствии с ростом детей. Мебель группы закреплена и изготовлена из экологически чистых и безопасных материалов.

Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (не раздражающе цветовое решение) , фактуре материала, расположению в пространстве.

Игровое оборудование по высоте соответствует росту детей, у каждого ребенка имеется» личное пространство»- шкафчик в раздевалке, кровать, секция для полотенца,  предметы личной гигиены: маркированы цифрой и картинкой.

В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт. В оформление РППС включены элементы создающие позитивный настрой (фото выставки, детские работы, сезонные поделки)

В формировании основ толерантности используется этнографический календарь, который знакомит детей с праздниками и традициями дружественных народов.

 В группе подобран дидактический  материал по воспитанию отрицательного отношения к грубости, жадности, на развитие сопереживания, дружественного настроя, умения играть не ссорясь, помогать друг другу. РППС не содержит предметов, провоцирующих агрессию (игрушечное оружие, роботы, иллюстрации со сценами агрессии)

Учитывается гендерная специфика: идентичности (эмоциональный компонент; предметно-игровая среда представлена атрибутами роли и образными игрушками (для девочек) и предметно оперирования роли (для мальчиков); Проводятся игры «Вопрос -ответ», «Рисунок на спине».

Зав. По АХР

Гнедина Н.М.

____________

Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов

РППС имеет возрастную адресованность

РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства

РППС формирует основы толерантности

РППС не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости

Гендерное соотношение в группе

Эстетическое оформление РППС

Игровые уголки оформлены ярко и со вкусом, эстетическую среду дополняют творческие работы детей и родителей, репродукции известных художников ( времена года).

Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др)., а так же разнообразие материалов, игр, игрушек, и оборудования , обеспечивающих свободный выбор детей.  

Воспитатель использует методы и приемы руководство игрой, учитываются зоны ближайшего развития. РППС заполнена играми: (Виды спорта», «Дорожное движение», предлагаются наборы для сюжетно - ролевых игр    «Доктор», «Магазин(отдел овощи, отдел игрушек) , театрализованной деятельности. Центр творчества   обеспечивает активизацию творчества детей (художественно - речевая, изобразительная деятельность) где дети рисуют, лепят, делают различные поделки из природного материала.

Обеспечение доступности и гибкости образования

Учет « зоны ближайшего развития»

2

Соответствие содержания ОП ДО, адаптированная для воспитанников с ОВЗ

1 Социально-коммуникативное развитие

:

В РППС группы представлен материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных   ролей:

-Игрушки - персонажи и ролевые атрибуты

-Игрушки – предметы оперирования;

-Маркеры игрового пространства;

Материалы связанные  с тематикой по ОБЖ и ПДД; иллюстрации, игры и пособия по материалам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнения и т.д.)

-иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий.

-макет проезжей части

-макет светофора, дорожных знаков,

-образцы, схемы, планы группы, микрорайона.

Организационные формы образования воспитанников: игровые ситуации, творческие, сюжетные, сюжетно-ролевые игры, логические задачи; экспериментирование, моделирование; познавательно- исследовательские.

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Почта», «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Семья»

Зам.зав по УВР

Туркина А.В.

________________

РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях принятых в обществе.

Игрушки имитирующие реальные предметы: орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия, например: игрушечная чашка, утюг, стиральная машинка, молоток, руль.

Специфические атрибуты для какого-либо персонажа: халат и шапочка врача, каска пожарника, фуражка полицейского и т.д. В группе оформлен стенд «Правила дорожного движения», набор иллюстраций по теме , папка –передвижка для родителей.

-дидактическая игра « Азбука дорожного движения» , «Дорога и я», «Азбука пожарной безопасности ». Дидактические игры»: « Дорожные знаки», «Светофор мой друг»,  «Неприятные ситуации в доме».

К знаменательным датам в группе выставляется наглядная информация для детей и для родителей;  наборы картинок по исторической тематике: «Мой  любимый город»,наглядно - дидактическое пособие «Защитники Отечества, наборы картинок с символикой  России (флаг, герб, портрет президента).

РППС способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества

РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

2.Речевое развитие. РППС способствует  развитию и обогащению активного словаря ребенка

Детские азбуки: для детей знающих буквы (по рекомендациям логопеда)

Иллюстративный материал: В.Сутеева  по сказкам, набор иллюстраций Ю.Васнецова и др., портреты детских писателей.

Дидактические  игры для развития и обогащения активного словаря ребенка:

- «Подбери предлог»

- «Подскажи словечко»

-  «Животные и их детеныши» ,

- «Вставь пропущенное слово»,

- «Назови одним словом»,

 - «Что, кому»,

 - «Узнай по описанию»

- «Угадай «профессию»,

- «Опиши картинку»

- «Составь рассказ по серии картинок»

книжные иллюстрации, книги, сказки по лексическим темам.

Картотеки словесных игр и настольно печатных игр для автоматизации и дифференциации звуков, пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, тонкой, ручной, общей),

Зам.зав по УВР

Туркина А.В.

________________

РППС  обеспечивает знакомство с художественной литературой

РППС создает условия для развития речевого творчества детей

РППС способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

РППС создает предпосылки для обучения граммоте.

3.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

 «Центр эксперементирования»

- Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

- Стол с клеенкой , подносы.

- Пластиковые материалы. Интересные для исследования и наблюдения предметы.

- Формочки для изготовления льда.

- Мыльные пузыри, зеркала, магниты, электрические фонарики, бумага, фольга, образцы разных материалов, трубочки, палочки.

- Плавающие и тонущие игрушки и предметы( губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т.д.), формочки, емкости разного размера, предметы-орудия(совочки, лопатки, ведерки, грабельки)

- Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.

-коллекция образцов ткани

- Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники.)

Представлены материалы для формирования представлений о Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме для людей, об особенностях ее природы, многообразия стран и народов мира, карта города, карта мира, глобус, набор открыток, плакаты.

Игра-лото «История Санкт-Петербурга», аудиозаписи с песнями о родной стране, городе. Театр теней.

Дидактические игры: «Мир тканей», «Времена года»и т.д., игры и пособия на развитие логики, памяти, мышления, внимания.

Счетный наглядный и раздаточный материал.

Игры: «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Развивающие игры: «Блоки Дьенеша»,

Центр конструирования : «Крупный строительный конструктор»,

«Средний строительный конструктор», город, мосты, , крепость, домик, гараж., чертежи для строительства

Моделирование : планы, схемы

В РППС группы представлены материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: картотеки игр с бегом, игры с прыжками, игры с обручем, эстафетные игры. профилактическая гимнастика после сна. Гимнастика для глаз... В группе находятся плакаты о режиме дня, правильном питании; альбом «Полезная и вредная еда:  книжки самоделки по сюжетам сказок на темы здорового образа жизни, занятий спортом, гимнастикой.

Физкультурный уголок оборудован разнообразным игровым материалом: массажные и ребристые коврики, « Дорожка здоровья», кегли, мячи, скакалки, ленточки-ловишки, обручи,кольцеброс.

Д И о видах спорта.

В РППС группы широко представлены авторские музыкально-дидактические игры: «Назови что звучало», «Ритмические полоски», «Угадай мелодию».

празднику », « Волшебная кисточка», « Найди друзей краски », «Назови композитора»

 В РППС группы широко представлены материалы для развития детского творчества: кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты по изучаемым темам. Создание условий для самостоятельных творческих открытий ребенка.

Различные материалы для рисования( краски, кисточки разного номера 3,5,8,карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры), картотека стихов по народно - прикладному искусству, настольно - печатные игры.

РППС содержит наборы картин художников: пейзажи, натюрморты, сюжетные картины; дидактические игры: «Подбери узор», «Русские узоры». альбомы, разноцветная бумага для самостоятельного творчества, пластилин, тесто для творческих работ.

Также в группе имеется уголок « Ряженья », театральные уголки, которые пополняются атрибутами, сделанными своими руками и с помощью родителей.

Зам.зав по УВР

Туркина А.В.

Зам.зав по УВР

Туркина А.В.

Зам.зав по УВР

Туркина А.В.

_________________

Старший воспитатель

Фомина Л,В.

__________

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран населяющих нашу Родину

Ознакомление с миром природы

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

4. Физическое развитие

Материалы для развития культурно-гигиенических навыков

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

5.Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к изобразительному искусству

Приобщение к музыкальному искусству

Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Материалы для развития детского творчества

Материалы для работы с

родителями

Информационные стенды для взрослых: «Наше творчество»   (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья», «Уголок здоровья» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду). Педагоги группы

создают условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживают родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечивают вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3.

Соответствие возрастным особенностям

Учет возрастных особенностей при наполнении развивающей среды

Для группы детей с ОВЗ характерно проявление разных темпов развития, поэтому РППС сохраняет некоторые особенности среды старшего возраста, при этом учитываются потребности детей подготовительного к школе возраста. Есть

Зона для уединения

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

-центр книги

-центр отдыха

-центр природы

Насыщенность

среды

Соответствие росто-возрастных характеристик параметрам развивающей среды(доступность материалов, расположенность на уровне роста детей)

Все игрушки и материалы в зонах различных видов  деятельности и уголках доступны для детей и находятся на уровне роста детей.

4.

Учет образования детей с ОВЗ

В соответствии с ведущим дефектом ( задержка психического развития) в РППС вносятся игры и материалы, направленные на преодоление нарушений и коррекцию высших психических функций: внимание, мышление, память

Здоровьесберегающие технологии

- логоритмика

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика для глаз

-релаксационные упражнения

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др., объемные геометрические фигуры, счеты, модели часов, счетные палочки, мозаики, весыдля решения арифмитических задач.

«Сложи квадрат», кубики «сложи узор»,

Геометрические игры –головоломки:

«Танграм», «Колумбово яйцо» и т.д.

Старший дефектолог Семенова Е.А.

_______________

Вывод:

По итогам самоанализа воспитателя Котомовой Е.Г созданная РППС в группе, а также на участке отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, позволяет реализовывать образовательную программу ДОУ в полном объеме.

Материалы и оборудование группы, Котомовой Е.Г., создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, полифункциональную, вариативную  среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и в режимные моменты. Котомова Е.Г. отдает приоритет художественно- эстетическим, социально-коммуникативным направлениям развития, патриотическому воспитанию оборудует среду группы в соответствии с индивидуальными особенностями детей группы и проводит свою работу через обогощение жизненного опыта детей с описанием исторических событий, через знакомство детей с произведениями искусства.

-Проектная деятельность

- Познавательные беседы о защитниках Отечества, беседы о войне.

-Создание исторических экспозиций

-Создание альбомов об участника ВОВ

-Изобразительная деятельность на военную тематику.

-Создание тематических выставок рисунков, коллективных коллажей, аппликаций.

Оборудует среду группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересами, индивидуальными особенностями детей группы, учитывая «ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ», учитывает образование детей с ОВЗ, использует игры и материалы направленные на преодоление нарушений и коррекцию высших психических функций.

По итогам самоанализа воспитателя Котомовой Е.Г., смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение 2016-2017 года можно сделать вывод: что в течении года произошли изменения в РППС, связанные с изменением возраста детей. Стало больше игр для развития коммуникативных качеств, интеллектуальных особенностей, логического мышления. Созданная эстетическая среда в группе вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детском саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует развития детей старшего возраста.

Справка заслушана на педагогическом совете, протокол №_____ от ___________________

Заведующий ГБДОУ д/с № 45 ____________________________________ Фомина Н.И.

Зав по АХР ___________________________________________________ Гнедина Н.М.

Зам .зав. по УВР_______________________________________________Туркина А.В.

Старший воспитатель ____________________________________________Фомина Л.В.

Ответственный по ОТ в ГБДОУ № 45, учитель-дефектолог  ___________ Семенова Е.А.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма по аппликации

планирование на год...

Рабочая прграмма " Коррекция речи у детей с фонетико-фонемотическим недоразвитием "

Пояснительная записка; планирование работы по речевой деятельности; тематическое планирование по лексическим темам;приложение к рабочей программе, литература....

рабочая прграмма кружка по патриотическому воспитанию

рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию...

Презентация "Рабочая прграмма "

Рабочая программа подготовительная к школе группа...

Рабочая прграмма

Представлена рабочая программа группы раннего возраста 1.5- 2...