Конспект и презентация игры-занятия «Шпиончики» (с использованием интерактивной доски)
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект и презентация игры-занятия «Шпиончики» (с использованием интерактивной доски) | 27.49 КБ |
презентация к игре - занятию "Шпиончики" | 811.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Конспект игры-занятия «Шпиончики»
(с использованием интерактивной доски)
Составила:
Новик Елена Григорьевна
Задачи:
- Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
- Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением.
- Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений.
- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
- Совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата.
- Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация с заданиями, бутылки с водой, стаканы, мерки, кисточки, «тайные письма», банданы, диск с мультфильмом.
Ход занятия:
Здравствуйте, друзья!
Ребята, вы скоро пойдёте в первый класс? Вы, наверное, готовитесь, много занимаетесь? Я вам предлагаю сегодня немного отдохнуть от занятий и поиграть. А вот во что мы будем играть, вы узнаете, если выполните специальное задание.
- Посмотрите на экран. Рассмотрите части картинки и соберите их, что получилось? Кто изображен на картинке? Правильно «Шпион». (дети на интерактивной доске собирают картинку).
Итак, мы – шпиончики, и нам нужна специальная одежда. Давайте, у нас это будут специальные шпионские кепки и шпионские очки. Подойдите к взрослым, они помогут вам одеть кепки и очки.
- Уважаемые шпиончики! Вы должны узнать секрет этого чёрного ящика. В этом трудном деле без помощника не обойтись. Помощником в нашей игре будет вот этот весёлый человечек (посмотреть на экран).
Как же нам открыть этот ящик? Смотрите, ключи есть, а вот замка нет. Давайте, обратимся к нашему помощнику (на экране – замочная скважина).
Смотрите, ребята, мы видимо должны подобрать ключ к этому замку. Запоминайте, как он выглядит (замок исчезает). Найдите среди своих ключей подходящий для этого замка. Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ (Снять с коробки защитную ленту, под ней замок, сравнить ключи и замок. Раздаётся сигнал.)
Молодцы, ключ подобрали правильно, можем открыть ящик.
- Что же в ящике? А в ящике следующее задание. Спросим у помощника – что делать? Смотрите, шпиончики, у него зашифрован код, который поможет открыть второй ящик. Узнать мы его сможем, если выполним задания. Это не просто цифры, это шпионские шифровальные карты (цифры на экране).
Первое задание: обведите в кружочек, в первом ряду первую и вторую цифры. Запомните цифру которая осталась не обведена.
Второе задание: во втором ряду обведите вторую и третью цифры в квадрат запомните не обведённую цифру.
Третье задание: в третьем ряду обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (864). Давайте вернемся к нашему помощнику, и узнаем правильно ли мы его отгадали. (звучит сигнал).
Физминутка. Ой, ребята, похоже, что нужно не только вставить код, но и еще что-то сделать? Наш помощник нам так сигналит. Давайте узнаем, что он хочет нам сообщить.
А-а-а, он хочет, чтобы мы немного передохнули и занялись шпионской игрой. Каждый шпион, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.
Итак, приготовились:
Шпионская игра – раз, шпионская игра – два, шпионская игра – три, шпиончик как дерево замри (шпиончик как скамейка замри, шпиончик как летучая мышь замри).
Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить.
- Друзья, смотрите, а здесь ещё ящик и на нём опять код. Код какой-то странный. Давайте его внимательно рассмотрим. Что это? (буква, цифра, геометрическая фигура).
Посмотрите, все эти знаки зачёркнуты. А ещё здесь какие- то чистые листы. Что же это такое? А-а-а, я догадалась, это не просто чистые листы, а тайные шпионские письма, которые мы должны прочитать. И для этого нам нужна секретная проявляющая жидкость.
Узнаем у помощника, что мы должны сделать (рисунок на экране). Смотрите, мы должны взять бутылку с жидкостью, налить из неё полную мерку и перелить в стакан. Обратите внимание, мерок должно быть три. Значит, проявляющая жидкость будет в той бутылке, в которой ровно три мерки.
Работаем в парах, а кто с кем работает, определит жребий. Разбирайте полоски, переверните их и посмотрите какого цвета у вас полоска. А теперь подойдите к столу и найдите бутылки, отмеченные таким же цветом. Действуйте быстро и бесшумно, как настоящие шпионы. Положите полоски на подносы.
Возьмите бутылки с жидкостью и налейте первую мерку. Мерку наливаем целую, до краёв. Все налили? Перелейте жидкость в стакан. Сколько перелили мерок (одну), запомните. Теперь налейте следующую мерку и перелейте в стакан. Сколько всего перелили мерок (две), запомните. Продолжайте дальше, пока не закончится жидкость в бутылке. Запоминайте, сколько мерок вы перелили в стакан.
У кого в бутылке ровно три мерки? Значит это и есть проявляющая жидкость. Давайте, я перелью её в специальный разбрызгивательный аппарат. Теперь подойдите к столу, на котором лежат тайные письма. Я сейчас нанесу проявляющую жидкость на письма, а вы распределите жидкость специальной шпионской кисточкой. Что у вас появилось? (появились знаки). Давайте вспомним код на ящике. Какие символы были зачеркнуты? А если они зачеркнуты, как вы думаете, будем мы составлять из них код? (нет) Какой же знак у вас остался в тайных письмах (картинка). Запомните каждый свою картинку, подойдите к столу, возьмите карандаши и нарисуйте такую же. Нарисовали?
Друзья, а как же нам правильно выложить код? Давайте спросим у нашего помощника. Смотрите, он нам подсказывает (посмотреть на экран). Запомните и выложите также. (дети выполняют задание, звучит сигнал).
Молодцы, ребята! Вы сумели разгадать код и открыть этот ящик. А что же в нём?
- Смотрите, шпиончики, этот ящик последний, значит, в нём и должен быть секрет, который мы разгадывали. Но здесь только конверт, на котором написаны четыре слова, а в конверте – компьютерный диск.
А-а-а-а, ребята, я, кажется, поняла. Мы должны узнать, что на диске и помогут нам в этом слова, написанные на конверте. Я вам их сейчас прочитаю, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить (Матроскин, Шрек, лупа, Спайдермен). Ребята, какое-то слово явно лишнее. Как вы думаете, какое? (лупа) Почему? (лупа – это шпионский прибор, а остальные слова – это имена героев мультфильмов). Вспомните и назовите имена героев мультфильмов, которые я вам назвала. Итак, шпионская лупа и герои мультфильмов. Как вы думаете, ребята, что же может быть на диске? (мультик про шпионов – раздаётся звуковой сигнал). Ну что ж, ребята, мы правильно разгадали секрет, и сейчас вы будете смотреть мультфильм. Но сначала давайте попрощаемся с нашим весёлым помощником (внимание на экран). И я, друзья, тоже с вами прощаюсь, рада была с вами поиграть. И надеюсь, что и в школе вы будете любознательными, внимательными учениками. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением. Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом. Совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.
8 6 4
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)
Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...
Конспект занятия "Прогулка в зимний лес" с использованием интерактивной доски
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ...
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"...
Конспект организации и проведения развивающих игр с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе
В конспекте представлен материал по организации и проведении трех развивающих интерактивных игр с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.
Программное содержание: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...
Презентация "Игры с Машей" с использованием интерактивной доски.
Навигация по презентацииНомер слайдаСкринТриггеры и анимацияУправляющие кнопки1.Титульный-Переход по щелчку.2.Слайд с указателем (содержание) -На каждую фигуру-указатель настроена гиперссылка для...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски для детей 5-6 лет «Поиграем, посчитаем вместе с Фиксиками»
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квад...