Индивидуальный план воспитателя
проект на тему

Индивидуальный план воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_plan.doc32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Мухаметзяновой Екатерины Сергеевны

воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Подсолнушек" Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Личная карта воспитателя

Год рождения:  1994 год

Домашний адрес: Республики Татарстан, Высокогорский район, село Высокая Гора, ул. Мичурино, д. 1, кв. 73

Контактный телефон:  8-9083487905

1. Образование:  Среднее профессиональное образование, ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» г. Арск, квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста» 2015 год.

2. Образовательная деятельность: воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Высокогорский детский сад «Подсолнушек»

3. Педагогический стаж работы (по специальности)  -  4  года, в данной должности - 4  года, в данной организации - 4  года.

4. Повышение квалификации:

 1. «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам  в условиях введения ФГОС дошкольного образования»,  72 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», с 11.06.2016г.по22.06.2016г. удостоверение 180001077444 рег. номер 3244 дата выдачи 24.12.2017;

2. «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС» 72 часа НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» с 04.12.2017 г. По 24.12.2017 г. удостоверение 162405788671 рег. Номер 1493  22 июня 2016 год

  5. Тема самообразования: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ООД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.        

8. Общественно-педагогическая деятельность: член методического объединения, агитатор, член профсоюза.

9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

 Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци


           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование

Актуальность :

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты»

Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм народного творчества.

Задачи:

Выявить значение народного творчества в системе воспитания детей.

Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

План по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма

Практический выход

1.Работа с детьми

В течении года

Мониторинг

Проведение итогового мониторинга

Сентябрь

«Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Изучение методической литературы. Подбор материала.

Октябрь

Применять стихи в режимных моментах

Создание картотеки для работы с детьми

Ноябрь

Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам

Изучение темы « настольно – печатные игры по русским народным сказкам»

Декабрь

Чтение детям русских народных сказок

Изучение темы: «Народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка

Январь

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Февраль

«Из какой сказки герой», «Угадай сказку»

Изготовление картотеки русских народных сказок

Март

Учить детей обыгрывать знакомые сказки

Изучение темы: «Театрализованные игры как средства развития речи детей»

Апрель

Роль фольклора в развитии детей

Заучивание и проговаривание потешек.

Май

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации)

Самоанализ плана по самообразованию

2.Работа с родителями

Сентябрь

« Диво – дивное, чудо – чудное»

Выставка народных игрушек

Октябрь

«Загадки, поговорки, пословицы»

Наглядно – текстовая информация

Ноябрь

«Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Беседа с родителями

Декабрь

«Умные игры»

Консультация

Январь

«Во что играют наши дети»

Родительское собрание

Февраль

Значение малых жанров народного творчества

консультация

Март

Оформление ширмы

«В гостях у городецких мастеров»

Апрель

«Русские народные игры на прогулке»

Консультация

Май

«Как играли наши дедушки и бабушки»

Вечер русских народных игр и забав

3. Самореализация

В течении года

Подбор и изучение литературы в данном направлении

Обмен информацией с родителями

В течении года

Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада

Беседы с коллегами по данной теме

В течении года

Участия в методических объединениях по данной теме

Участия в обсуждении мероприятия

Интернет – обмен передового опыта

Обмен опытом на сайтах

Беседы с воспитателями по обмену опытом

4. Изучение методической литературы

В течении года

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Изучение статей по данному направлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя

Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...

Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.

Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.

Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...

Индивидуальный план воспитателя на 5 лет

Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....

Индивидуальный план воспитателя Евлентьевой Лейсан Мунавировны на 2015-2020 год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период...

Индивидуальный план воспитателя

Индивидуальный план на межаттестационный периуд...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)

Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...