Индивидуальный план воспитателя
проект на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Мухаметзяновой Екатерины Сергеевны
воспитателя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Подсолнушек" Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1994 год
Домашний адрес: Республики Татарстан, Высокогорский район, село Высокая Гора, ул. Мичурино, д. 1, кв. 73
Контактный телефон: 8-9083487905
1. Образование: Среднее профессиональное образование, ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» г. Арск, квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста» 2015 год.
2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Высокогорский детский сад «Подсолнушек»
3. Педагогический стаж работы (по специальности) - 4 года, в данной должности - 4 года, в данной организации - 4 года.
4. Повышение квалификации:
1. «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 72 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», с 11.06.2016г.по22.06.2016г. удостоверение 180001077444 рег. номер 3244 дата выдачи 24.12.2017;
2. «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС» 72 часа НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» с 04.12.2017 г. По 24.12.2017 г. удостоверение 162405788671 рег. Номер 1493 22 июня 2016 год
5. Тема самообразования: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей
7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ООД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.
8. Общественно-педагогическая деятельность: член методического объединения, агитатор, член профсоюза.
9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Актуальность работы
- Разделы программы профессионального развития
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки образовательной деятельности
- Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Портрет современного педагога
3. План самообразования
- Цель
- Задачи
- Актуальность темы
- Ожидаемые результаты
- Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И. Песталоцци
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Обучение повышения квалификации.
- Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Комплекс занятий
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
- оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа
- Комплексно-тематические, календарные планы.
- Программно-методическое обеспечение группы.
- Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
- владеет ИКТ;
- владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
- умеет управлять мотивацией;
- занимает активную жизненную позицию;
- открыт к инновациям;
- постоянно самосовершенствуется;
- целеустремленный;
- партнер для своих воспитанников и родителей.
Самообразование
Актуальность :
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты»
Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм народного творчества.
Задачи:
Выявить значение народного творчества в системе воспитания детей.
Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
План по самообразованию
Раздел плана
Сроки
Форма
Практический выход
1.Работа с детьми
В течении года
Мониторинг
Проведение итогового мониторинга
Сентябрь
«Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Изучение методической литературы. Подбор материала.
Октябрь
Применять стихи в режимных моментах
Создание картотеки для работы с детьми
Ноябрь
Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам
Изучение темы « настольно – печатные игры по русским народным сказкам»
Декабрь
Чтение детям русских народных сказок
Изучение темы: «Народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка
Январь
«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
Февраль
«Из какой сказки герой», «Угадай сказку»
Изготовление картотеки русских народных сказок
Март
Учить детей обыгрывать знакомые сказки
Изучение темы: «Театрализованные игры как средства развития речи детей»
Апрель
Роль фольклора в развитии детей
Заучивание и проговаривание потешек.
Май
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации)
Самоанализ плана по самообразованию
2.Работа с родителями
Сентябрь
« Диво – дивное, чудо – чудное»
Выставка народных игрушек
Октябрь
«Загадки, поговорки, пословицы»
Наглядно – текстовая информация
Ноябрь
«Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Беседа с родителями
Декабрь
«Умные игры»
Консультация
Январь
«Во что играют наши дети»
Родительское собрание
Февраль
Значение малых жанров народного творчества
консультация
Март
Оформление ширмы
«В гостях у городецких мастеров»
Апрель
«Русские народные игры на прогулке»
Консультация
Май
«Как играли наши дедушки и бабушки»
Вечер русских народных игр и забав
3. Самореализация
В течении года
Подбор и изучение литературы в данном направлении
Обмен информацией с родителями
В течении года
Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада
Беседы с коллегами по данной теме
В течении года
Участия в методических объединениях по данной теме
Участия в обсуждении мероприятия
Интернет – обмен передового опыта
Обмен опытом на сайтах
Беседы с воспитателями по обмену опытом
4. Изучение методической литературы
В течении года
Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»
Изучение статей по данному направлению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.
Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...
Индивидуальный план воспитателя на 5 лет
Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....
Индивидуальный план воспитателя Евлентьевой Лейсан Мунавировны на 2015-2020 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный периуд...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)
Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...