Аналитическая справка
учебно-методический материал на тему

Чухрай Мария Константиновна

Аналитаческая справка построения РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_po_razvivayushchey_srede.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 45

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании  развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Цель:  оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно - пространственной среды  (РППС).

Задачи:

- определить уровень безопасности в созданной развивающей предметно - пространственной среды;

- оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе;

- проанализировать соответствие содержания РППС по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

- определить соответствие РППС возрастным особенностям детей;

Характеристика воспитанников группы:

Возраст детей

Особенности здоровья детей

Группа

здоровья

Гендерные

особенности

Количество детей в группе

6-7 лет

1гр.- чел.

2гр.- чел.

девочек

мальчиков

человек

Развивающая предметно — пространственная среда группы спроектирована в соответствии с требованиями СанПина 2.4.1.3049-13. Она безопасна:  мебель закреплена, промаркирована, гигиенически обработана, подобрана по росту детей. Игры,  игрушки,  пособия имеют соответствующие сертификаты.  Представленный материал внешне привлекателен: чистый, яркий,  имеет безопасные формы.

РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, беспокойства, не провоцирует на агрессивные действия, насилие и проявление жестокости. Оформление соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (не раздражающее цветовое решение) в группе преобладают спокойные оттенки. В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт. В интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации: семейные фотографии, альбомы, детские работы, индивидуальные ящики в комоде.

РППС в группе организована с учетом гендерных особенностей детей. Для мальчиков организованы мастерская с инструментами, автосервис, гараж, строительный уголок,  научная лаборатория,  космодром. Для девочек - салон красоты, магазин бижутерии, кукольный уголок, столовая, уголок врача, уголок ряженья.

РППС спроектирована с учетом интеграции образовательных областей. По каждой образовательной области представлены материалы и оборудование в соответствии с реализуемой программой ГБДОУ  ЦРР - детского сада № 45 Василеостровского района, Санкт-Петербурга.

Социально-коммуникативное развитие

«Социально-коммуникативное развитие» осуществляется в центре «Сюжетных игр», где развивается игровой опыт каждого ребенка, формируются элементарные представления о разных профессиях (врач, продавец, повар, строитель, водитель). В РППС выделено пространство для режиссёрской, ролевой игры, пространство для конструирования, свободное пространство для подвижных игр. Представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей. осуществляется в центре «Сюжетных игр», где развивается игровой опыт каждого ребенка, формируются элементарные представления о разных профессиях (врач, продавец, повар, строитель, водитель).

   В центре «Сюжетных игр» есть игрушки – персонажи (животные, куклы); игрушки-предметы оперирования (комплекты одежды для кукол; коляски для кукол; комплекты постельных принадлежностей для кукольной кроватки; кукольная мебель; домики для кукол с мебелью, посудой; грузовые и легковые автомобили; наборы овощей и фруктов; набор медицинских принадлежностей, сумки, корзинки; комплект костюмов - накидок для ролевых игр по профессиям)  маркеры игрового пространства («Магазин», «Парикмахерская», «Кухня», «Столовая»; напольные коврики по теме «Дорожное движение»; двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией)

РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе, способствует к формированию, позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирует основы безопасного  поведения в быту, социуме, природе. Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Речевое развитие

РППС способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомство с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, создает предпосылки к обучению грамоте. Для уголка  выделено определённое место, где собраны: художественная литература по программе, картинки  (альбомы) по лексическим темам, в соответствии с календарным планом, предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов,  картотеки игр и упражнений  на развитие мелкой моторики ( пальчиковые игры, игровые упражнения с речевым сопровождением), картотеки игр и упражнения на развитие дыхания, картотеки артикуляционных упражнений, картотеки игр и упражнений на развитие слухового и речевого внимания, картотека речевого материала для работы с изучаемыми звуками, картотека чистоговорок, стихов, потешек, поговорок, приговорок.

Дидактические игры для развития голосо – дыхательной функции (вертушки, султанчики, дудочки, «подуй на снежинку», «разгони тучки», «подуй на ватку» и т.д Для развития артикуляционно-мимической моторики - артикуляционная игрушка ( например «Лягушка – говорушка» или « Пес-

Барбос». Игрушка с открывающим ртом и подвижным языком. Зеркало для детей. Пространство группы оснащено лицензионными дисками с аудиозаписями сказок стихов и рассказов. Наборы с буквами «Волшебные  чемоданчики», магнитная  доска, картонные и пенопластовые вырезные буквы, кукольный и теневой театр.

Познавательное развитие

осуществляется так же в нескольких центрах.

Формирование элементарных математических представлений: наборы логических блоков Дьениша, наборы палочек Кюизенера, счетные палочки, макеты циферблатов часов, счеты, весы, линейки, геометрические фигуры и тела, магнитные доски с цифрами, счетный материал (мелкие игрушки), настольно-печатные игры, математические пирамиды, игры на ориентировку в пространстве, головоломки, настольно-печатные игры по сенсорному развитию.

Для развития  познавательно-исследовательской деятельности создан центр экспериментирования «Любознайки»,  который содержит колбочки, пробирки, сосуды разных размеров и форм, шланги, трубки, тряпочки природный и бросовый материал, микроскоп, энциклопедии и.т.д. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. На подоконнике располагается  мини-огород с наборами ухода за растениями (тряпочки, лейки, палочки для рыхления почвы). Различные картотеки: схемы ухода за растениями, правила безопасности,  схемы роста и развития растений; гербарий; альбом наблюдений; календарь погоды; стихов; ауди и видео материала.

Формирование первичных представлений о себе, других людях: макет скелета человека, плакаты, картинки, обучающие книги, конверты со своими адресами, альбомы с семейными фотографиями и т.д.

Формирование первичных представлений о малой Родине способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены фотографии достопримечательностей города, многообразии стран и народов мира: обучающие книги, презентации созданные воспитателем, тематические мини выставки и т.д.

Ознакомление с миром природы:  ярко иллюстрированные книги, 3D конструктор «Времена года»,  альбомы «Мир животных нашего края», Мир растений нашего края»,  энциклопедии, атласы, игрушки и т.д.

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности: РППС насыщена конструктором LEGO, строительным материалом различным по фактуре и размеру, конструктор «Самоделкин», строительные мягкие модули,  природный и бросовый материал, бумага различной фактуры и цвета и т. д.

Физическое развитие

Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков: обучающие фильмы и презентации, книги, картинки, подбор стихов в умывальной комнате, схемы мытья рук, настольно-печатные игры «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: картотека подвижных игр, игра « Полезно - вредно»,  и т.д.

Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: физкультурный уголок насыщен разнообразными атрибутами ((мячи, кегли, обручи, ракетки, скакалки, гимнастические палки и т.д.), массажные дорожки, аудиозапись ритмичной музыки, настольные игры «Хоккей», «Футбол».

Художественно — эстетическое развитие

Приобщение к изобразительному искусству: репродукции картин известных художников, портреты художников, наборы открыток из музеев и т. д.

Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд): наборы различной бумаги по фактуре, размеру, цвету, кисти разных размеров, тычки, карандаши, краски, фломастеры, мелки, восковые карандаши, трафареты и т.д.

Материалы для развития детского творчества: ножницы, клей, глина, пластилин, цветной песок, природный материал, нитки, иголки, кусочки ткани, шерсти, меха, проволока и т.д.

Приобщение к музыкальному искусству: аудиозаписи классической музыки, портреты композиторов, игра «Музыкальный домик», набор музыкальных инструментов.

В группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: для гиперактивных детей создан уголок релаксации, в разных местах группы разложены небольшие коврики и подушки для отдыха,  фитболы, мишени для метания мяча.

Таким образом, анализируя результаты представленных материалов РППС подготовительной группы № 1 можно сделать о вывод, что воспитанники воспитателя Зуевой Татьяны Геннадьевна, показывают положительную динамику результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ  ЦРР - детского сада № 45 Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Педагог при построении РППС группы учитывает возрастные особенностей детей, продумывает и планирует индивидуальную работу с детьми, разрабатывает индивидуальные маршруты развития детей. Личностно-ориентированный подход, учет возраста, уровня развития, интересов, склонностей позволяет Татьяне Геннадьевне эффективно организовать самостоятельную деятельность детей, обеспечить возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда в группе является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,  доступной и безопасной.

Представленные материалы говорят о высоком профессионализме педагога, компетентности и достижении освоения у воспитанников положительной динамики освоения образовательной программы ГБДОУ  ЦРР - детского сада № 45 Василеостровского района Санкт-Петербурга через организацию развивающей предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...