Проект «Наш любимый праздник – Новый год»
проект (подготовительная группа) по теме

Вахитова Наталия Юрьевна

Проект "Наш  любимый праздник-Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_lyubimyy_novyy_god.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

Проект

«Наш любимый праздник – Новый год»

 Составитель: Воспитатель

МДОУ №38 «Искорка»

Вахитова. Н.Ю.

Подольск 2017 год

"Наш  любимый праздник - Новый год"

1.Название проекта: «Наш  любимый праздник - Новый год».

2.Направление: музыкальная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность.

3.Возраст детей: 6-7 лет.

4.Дата проведения: декабрь 2017г.

5.Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

6.Вид  проекта: длительный.

7.Тип проекта: творческо-исследовательский

8.Цель проекта: обобщить знания детей  о новогоднем празднике, о символах Нового года - Дедушке Морозе и Снегурочке, сочинить  сказку и провести праздник Новый год.

9.Задачи проекта:

Для педагогов:

- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;

- формирование любознательности, желания  самостоятельно  найти ответ на интересующие вопросы.

- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно-исследовательской деятельности.

Для детей:

-Поставить вопросы и найти ответы.

-Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей.

- Найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации.

-Принять участие в совместной творческой деятельности.

9.Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный  материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества и др.

10.Аннотация: Проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года ,развивать творческие способности каждого ребенка.

11.Разделы программы, содержание  которых включено в проект:

- «Музыка»: пение, танцы, слушание  музыки, театрализованная  деятельность.

- «Художественное творчество»: изобразительное искусство, изготовление поделок.

- «Познание»: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением.

- «Художественная литература»: чтение стихов, рассказов, просмотр и подбор информации из интернета.

-12.Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Деятельность педагогов.

- Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

-Вхождение в проблему.

-Возникновение  у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.

-Разработка перспективного плана реализации проекта.

-Выбор форм работы с детьми, родителями.

-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

-Подбор художественного ,наглядного материала.

-Подбор музыкального материала.

-Письмо от Деда Мороза.

         Деятельность детей.

-Вхождение в игровую ситуацию.

–Поиск  путей  решения  проблемной ситуации(вместе с педагогами и родителями).

-Чтение детям художественной литературы.      

Деятельность родителей.

-Изготовление поделок  к выставке  «Новогодняя игрушка для елочки».

-Подготовка подарков ,открыток.

-Подготовка  новогоднему празднику.

-Изготовление новогодних костюмов вместе с детьми.

Реализация проекта.

-Деятельность педагогов.

-Беседа с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза  и Снегурочки. 

-Переписка с Дедом Морозом.

-Руководство самостоятельной деятельностью  детей (сочинением  новогодней сказки), мотивация к постановке перед  детьми новых целей. Написать вместе с детьми сценарий новогоднего праздника «Новогоднее кафе Бабы Яги» 

-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная  деятельность (этюды, работа над ролью).

-Работа с родителями (подбор музыкального материала, работа над ролью).

-Интеграционное взаимодействие  с учителем-логопедом.

Рефлексия

-Проведение новогоднего праздника «Новогоднее кафе Бабы Яги»

-Сервировка праздничного  сладкого стола для детей.

-Выставки детских работ

-Запись праздника на CD.

1 Этап подготовительный: 7 дней

Цель: Заинтересовать всех детей проектом; задачи, методы и приемы работы над проектом.

Беседа с детьми о родине Деда Мороза и Снегурочки, рассматривание иллюстраций.

Новый год в России стали встречать 1 января по указу Петра 1. Дед Мороз-это прототип конкретного живого человека, святого Николая Чудотворца, существовавшего в 14 веке в Малой Азии и творившего благие дела.

Образ Деда Мороза впервые появился на Рождество в 1910 году. Сегодня Дед Мороз стал  символом Нового года. Облюбовал Дед Мороз для своего поселения город северный Великий Устюг, город церквей белокаменных, природы красоты неописуемой, город народных промыслов, город- заповедник, город православный.

На берегу Сухоны реки в сосновом бору и построил Дед Мороз  себе терем узорчатый. Круглый год там сказка живет. Почта Дедушки Мороза находится в центре Великого Устюга в красивом деревянном тереме. Дед Мороз получает письма ,телеграммы и посылки со всех уголков мира. Дедушка Мороз рассылает поздравительные письма и посылки детям и взрослым. Снегурочка - молодая девушка. Впервые упоминалась в пьесе Н. Островского «Снегурочка». Родина Снегурочки-город Кострома.

Письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - добрый дед, на Новый год к Вам спешу, мечты исполню ,проблемы решу. Письма от Вас жду. Мешок чудес уже для Вас готовлю. Новый год приходит ко всем на планете. И любят, и ждут его взрослые и дети. А когда елочку украсите и заведете хоровод, со мною придет к Вам счастливый Новый год! Но! Есть условие одно у меня: придумайте сказку веселую, друзья.  Пусть будут в ней шутки и колдовство, опасные приключения, злодеев коварств.

Когда мы вместе, не бойтесь  никого всерьез. До скорой встречи. Ваши Снегурочка и Дед Мороз».

Задание детям и родителям: в интернете найти фотографии Деда Мороза и Снегурочки, терем Деда Мороза в городе Великий Устюг, музей Снегурочки в Костроме. Найти на карте города Великий Устюг и Кострому и посмотреть, какое расстояние до  Подольска.

Консультации  для родителей:

«Проектная деятельность в детском саду»;

«Праздник Новый год в детском саду».

2 .Этап основной : 10 дней

Переписка с Дедом Морозом

                    (Дети дома с родителями пишут письмо Деду Морозу)

Беседа на тему «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»

 

Воспитатель: «Сегодня в детский сад пришла телеграмма: «Дорогие дети! Я получил Ваши письма, приготовил  подарки. Но вот беда: я простудился и заболел ,кашляю и чихаю. Помогите!»

Как помочь Дедушке Морозу?

-Написать письмо с советами;

-поговорить по телефону;

-отправить посылку с лекарствами.»

Игра-ситуация «Разговор по телефону  с Дедом Морозом»

Упражнение «Собираем посылку»

-заранее в группе выращен зеленый лук;

-нарисовать «витамины»;

-сделать книжку с зимними сказками. Дед Мороз любит читать сказки «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева» и др.

Воспитатель: «Пришла еще телеграмма от Деда Мороза:

«Спасибо Вам, ребята! Я жив и здоров!

И у меня готов мешок с подарками.

Скоро мы его развяжем.

Что лежит внутри- покажем.

До встречи. Дед Мороз!»

Сочинение с детьми новогодней сказки

Воспитатель: «Дети, давайте с Вами поиграем .Вы волшебство любите? Фантазировать умеете? О чем просил Вас Дедушка Мороз? (сочинить сказку)

Где будет происходить действие?

Ответы детей: «В музыкальном зале, кафе Бабы Яги ,в Космосе, в Африке)»

Воспитатель: «А если наша сказка будет в кафе Бабы Яги ? Надо узнать где находится это кафе.»

Дети: «Мы узнаем из интернета, спросим у родителей, посмотрим объявления в газете, возьмем карту»

Воспитатель: «А кого мы встретим по дороге?»

Дети: «Лешего и Кикимору. Они тоже очень любят ходить в кафе.»

Воспитатель: «А где мы найдем карту ?»

Дети: «В справочнике, на сайте карт, попросим у папы»

Воспитатель: «Кто еще нам будет помогать?»

Дети: «Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, гномы, снежиночки.»

-Воспитатель с детьми сочиняет диалоги персонажей, дети выбирают себе роль.

Взаимодействие с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.

-Разучивание диалогов, работа над ролью (характер, настроение персонажа)

-Работа над текстом. Работа над сценической выразительностью: определение движений, жестов, места  положения на сценической площадке, темпо- ритм исполнения, мимика, интонация.

-Создание образа с помощью грима.

-Музыкальный руководитель подбирает  и разучивает с детьми музыкальный материал (песни и танцы),работает над ролью каждого персонажа сказки.

-досуг «Елочная игрушка своими руками»;

-рисование картин на тему:  «Зимушка-Зима»;

-проведение физкультурного развлечения «Зимние забавы»;

-индивидуальная коррекционная деятельность по теме с учителем-логопедом;

-организация воспитателем сюжетно-ролевых игр «Едем на праздник»,

 «В гостях у елочки», «Почта Деда Мороза»;

дидактических игр «Наряди елочку»,

 «Придумай загадку про Новый год»; создание игровых ситуаций «К нам гости пришли на Новый год»,

 «Собираемся на праздник», «Концерт для кукол».

Деятельность родителей.

- подготовить костюмы;

-изготовить поздравительные открытки детям  и подарки;

-изготовить вместе с детьми поделки для выставки «Новогодняя игрушка для елочки»

-совместно с детьми и педагогами украсить групповую комнату.

Рефлексия

Проведение праздника  «Новогоднее превращение Деда Мороза»

Продукт проектной деятельности.

  1. Рисунки детей.
  2. Выставка поделок: “Что за праздник – Новый год”.
  3. Дидактические игры, сценарий утренника.
  4. Презентация “Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт”.
  5. Паспорт проекта.

Результат

Проект «Наш праздник Новый год» завершен успешно. С поставленными целями все участники проекта справились. Дети проявили творческие способности в сочинении новогодних сказок. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей при активном взаимодействии с родителями и педагогами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление проекта по ПДД "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Работа над проектом по формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах «Новое поколение выбирает безопасное поведение»...

проект - "Веселый праздник Новый год"

СодержаниеПоясненияТема Веселый праздник- Новый годТипСоциальныйВид Творческо-практическийУчастники проектаСотрудники ДОУ, дети, родителиСроки реализацииС 15-30 декабря 2011г (краткосрочный...

проект - "Веселый праздник Новый год" (продолжение)

СодержаниеПоясненияТема Веселый праздник- Новый годТипСоциальныйВид Творческо-практическийУчастники проектаСотрудники ДОУ, дети, родителиСроки реализацииС 15-30 декабря 2011г (краткосрочный...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Почему на Новый год ёлку наряжают»

Ёлочка - является обязательным атрибутом этого праздника. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасна наряженная елочка. И нам кажетс...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...

Ярмарка инновационных проектов "Территория генерации новых идей "3 место за проект "Удивительный мир мультипликации"(2021год)

Проект "Удивительный мир мультипликации "был представлен на 15 ярмарке "Территория генерации новых идей "в 2021 году, где проекту присвоено 3 место. В проекте описаны все  эта...

Новогодний проект «Что такое новый год?» для старших дошкольников 5-6 лет Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.(декабрь 2021г)

Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном пр...