Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
О.о. «Познавательное развитие»
интелектуальная игра
«Что, где, когда?»
/старшая группа/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карабашский детский сад общеразвивающего вида №2 «Ляйсан»
Конспект образовательной деятельности
О.о. «Познавательное развитие»
интелектуальная игра
«Что, где, когда?»
/старшая группа/
воспитатель:
Гусамова Г.Х.
2017 г.
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.
Задачи:
1.Образовательная:
Учить детей работать в «команде», учить сопоставлять, уметь анализировать, делать выводы.
2. Развивающая:
Развивать логическое мышление,
3. Воспитательная:
Воспитывать творческую самостоятельность, любознательность, любовь к сказкам, желание помогать друг-другу, совместно находить ответы.
4.Речевая: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Предполагаемые результаты:
-умеют делать выводы;
-задают взрослому вопросы о непонятном или интересном;
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная, самостоятельная, поисковая, продуктивная.
Форма организация детей – фронтальная, свободное перемещение по группе.
Методы и приемы организации ОД:
Словесные: ответы на вопросы, обсуждение, беседа.
Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, обсуждение, беседа.
Оборудование для педагога: фишки- «сова», значки- «сова» для зрителей,
Оборудование для детей: «магистерские шапочки», оборудование для опытов (одноразовые стаканчики, палочки, вода, емкости с водой, мандарины, ватные палочки и палочки от мороженного, фартуки, йод, вода, мандарины по 2 на каждого ребенка, крахмал, сахар, соль, корона, стрела, кувшинка,
Предварительная работа:
- беседа о правилах игры;
- чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр видеоматериала.
Словарная работа: знатоки, волчок, эксперимент
Материал и оборудование:
- мультимедийная презентация;
- музыка;
-компьютер, проектор;
-конверты с заданиями;
-волчок; яблоко.
«чёрный ящик»,
Ход занятия.
Организационный момент (Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте). А по-татарски: «Исэнмесез»! А теперь мы поприветствуем друг друга. Встанем в круг поздороваемся носиками, плечиками и подарили соседу улыбку.
Ребята, посмотрите, пожалуйста у меня в руках флэшка. Посмотрим, что на ней? (звучит музыка, крутится волчок в игре «Что, где, когда».) Вы узнали, что эта за музыка? Может быть мы с вами поиграем в эту игру? Тогда посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат вот такие вот шапки. А как она называется? Она называется квадратная академическая или магистерская шапочка. Предлагаю вам одеть их, посмотрите, вы превратились в знатоков. Игроки у нас — есть-это знатоки, против вас будут играть герои сказок, которые будут появляется на нашем экране, но нам нужны еще и зрители. Зрителями будут наши гости. Вы согласны? Тогда прикрепите, пожалуйста вот эти вот значки с изображением совы.
Уважаемые знатоки за правильный ответ вы будете получать фишку – сову. На раздумье вам будет даваться время, в течении которого вы должны обсудить вопрос и решить кто из вас будет давать правильный ответ. Если вы не знаете ответ на вопрос, вы можете использовать подсказку «Помощь зрителей». Для этого вы выберете кого-либо из гостей и попросите о помощи. Готовы? А теперь внимание, начинаем наш турнир!
Вращаем барабан.
Внимание на экран.
Вопрос задает Василиса Премудрая (1 слайд).
Василиса Премудрая предлагает провести эксперимент, а вопрос она вам задаст после проведения этого эксперимента.
Подойдите, пожалуйста к столу №1.
Ребята, что лежит на столе? 2 апельсина (очищенный и в кожуре).
Какой эксперимент можно провести при помощи этих предметов.
А как вы думаете, если опустить в воду очищенный апельсин и в кожуре что произойдет? (ответы детей)
Хорошо проверим, что будем делать?
Дети: Возьмем миску с водой и погрузим в них апельсины. (Апельсин с кожурой плавает на поверхности воды, а очищенный апельсин опустился на дно) Неужели апельсин без кожуры тяжелее неочищенного?
Вопрос от Василисы: Почему апельсин с кожурой плавает, а без кожуры утонул? (у апельсина кожура пористая, она похожа она губку, в ней много пузырьков воздуха, которые и держат плод на поверхности воды)
Воспитатель: Что вы ответите Василисе Премудрой? Подумайте. Ваш ответ? А знаете, что в сказке о царе Салтане царицу в тот же час в бочку с сыном посадили, засмолили, покатили, и пустили в океан.
Почему бочка с царицей не потонула? (потому что там был воздух).
Прекрасно справились с заданием! Получите фишку-совы.
Крутим барабан.
Внимание на экран.
Вопрос от Мальвины. (2слайд).
В сказке «Золотой ключик» когда Буратино приходит к Мальвине она его пытается научить читать и писать, Буратино ведет себя как невоспитанный ребенок и нечаянно пачкает свой нос в чернилах и проливает последний флакончик с чернилами.
Мальвина обратилась к нам, чтобы мы ей помогли. А как мы ей поможем чем же ей можно будет писать, чтобы обучать Буратино?
А давайте сделаем чернила. Я слышала старинную легенду, что люди раньше сами из обычных простых веществ изготавливали чернила. А мы это сможем проверить если сами сделаем чернила.
Ребята, подойдите к столу под номером № 2. Вы увидите различные предметы, вещества. Нам посмотреть, что здесь есть. (сахар, соль, крахмал, йод)
Возьмем 2 ложечки крахмала, добавим йод. Перемешаем палочкой. Проверим на листочке пишет? С помощью ватных полочек нарисовать что-нибудь на листочке.
Ура! Какие мы гении, что мы с вами сейчас сделали? Хоть мы и отправим все эти чернила, а если они закончатся.
Нам надо дать ответ Мальвине: Какие вещества необходимо смешать, чтобы получить чернила?
Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода, оба раствора перемешиваются, получаются чернила.
Так ваш ответ?
Музыкальная пауза.
Вопрос от Незнайки. (2 слайд).
У меня есть любимая сказка, в ней очень много чудес, сюжетов, герои помогают друг-другу, в этой сказке отец царь дает задание своим детям, но не все выполняют правильно его задание. Герой сказки выполняет все задания своего отца царя лучше всех остальных братьев и в конце сказки он становится счастливым.
На столе лежат предметы. Рассмотрите их.
Вопрос: угадайте название сказки.
(маленькая корона, кувшинка, стрела)
Ваш ответ? (Сказка Царевна Лягушка»)
Справились с заданием. Получите фишку.
Чёрный ящик. (звучит музыка).
Уважаемые знатоки, в черном ящике находится предмет, который встречается во многих сказках. В одной сказке дерево этого плода помогает спастись детям, в одной сказке если его съесть станешь молодым, в другой приносит вред, а в одной сказке если его покатать можно увидеть заморские страны как в телевизоре.
Внимание вопрос! Что это за предмет?
Обратите внимание на стол №1.Что вы видите на столе? Тарелка с разными овощами и фруктами.
Подумайте. Ваш ответ? Если вы сомневаетесь, можете использовать помощь зрителей.
Ответ: Яблоко!
Попробуем открыть черный ящик. Ой, что-то не открывается. А попробуем назвать по-татарски слово яблоко? (алма)Открылся ящик.
Я в вас не сомневалась. Вы умницы!
Шут-минутка.
1.Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
3.Сколько работников вытаскивали репку? (6)
4.Какое полезное вещество протекало в сказке Гуси-лебеди? (молочная кисельная речка)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Что нового вы узнали? С кем вы поделитесь своими знаниями? Чему вы их научите?
Воспитатель: А теперь сосчитаем сколько всего фишек- «сов» вы смогли заработать. Заданий было 4, вы заработали 4 фишки. Значит в нашей игре «Что, где, когда» победили знатоки. В этом волшебном сундучке вам сладкий сюрприз от героев сказок.
Уважаемые знатоки, большое вам спасибо за замечательную игру. Умницы!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...