Мастер - класс для родителей: "Читаем сказки"
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка "Хаврошечка" | 377.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класса для родителей
теме: «Читаем сказки»
Рекомендуемое количество участников: до 15 человек
Материалы и оборудование:
- Конструкторы «Чудо – соты 1», «Крестики 2», Крестики 3», «Чудо цветик»
Предварительная работа:
Чтение сказки «Хаврошечка», подготовка раздаточного материала
Задачи:
- Вызвать интерес к играм и желание родителей использовать развивающих игр В.Воскобовича в домашних условиях
- Показать, что игры легко сочетаются между собой и дают простор для творчества и фантазии
Логика совместной деятельности:
Сказка – это путь приобщения ребёнка к опыту всего народа, то есть социализация. Сказка помогает ребенку развить фантазию, его творческие возможности, помогает мыслить абстрактно, развивает ребёнка как личность.
Педагог предлагает родительской аудитории показать, как можно рассказать уже знакомою сказку ребёнку, используя игры В. Воскобовича.
Сказка называется «Хаврошечка». А рассказать сказку нам помогут наши любимые игры.
Какие игры вы видите перед собой? Ответы детей
«Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает».
Как вы думаете, какая по характеру была Хаврошечка? Ответы детей.
Давайте выложим изображение Хаврошечки и обратим внимание из деталей каких игр составлена схема? Раздаются карточки по величине детали
«Были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка.
Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала».
Какие по характеру были сестры у Хаврошечки?
Раздаются карточки с изображением сестер по величине детали.
Ребята собирают изображения
Совсем худо жилось бы Хаврошечки, да был у неё друг.
Что за друг был у Хаврошечки? Ответы детей.
«Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.
А коровушка ей в ответ:
— Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано. Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано».
Предлагается собрать схему коровушки без прорисовки.
Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:
— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди, догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла наказ, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке.
Посылает хозяйка вторую дочь — Двуглазку.
Смогла выполнить указание вторая дочь? Ответы детей.
Рассердилась старуха и на третий день послала третью дочь — Триглазку, а сироте еще больше работы задала.
Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.
Хаврошечка поет:
— Спи, глазок, спи, другой!
А о третьем глазке и забыла.
Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.
Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.
Старуха к мужу:
— Режь рябую корову!
Старик и так и сяк:
— Что ты, старуха, в уме ли! Корова молодая, хорошая!
— Режь, да и только!
Почему старуха заставили старика корову зарезать?
Ответы детей.
Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:
— Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.
А коровушка ей отвечает:
— А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.
Выполнила Хаврошечка наказ коровушки? Ответы детей. Почему?
И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается».
Найдите правильные детали крестиков и соберите яблоньку.
«Много ли времени прошло, мало ли. На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки и говорит : — Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Почему у сестер Хаврошечки не получилось сорвать яблочки?
Ответы детей
Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать».
Ведущий: наша сказка подошла к концу. Чему она нас научила? Ответы детей.
Верности, любви, добру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Читайте детям сказки"
Сказки - первые произведения с которыми знакомятся дети. Они вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Учат доброму отношени...
Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».
Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....
Мастер - класс для воспитателей «Математическая сказка»
Конспект обучающего занятия для воспитателей по обучению работы на интерактивной доске....
Мастер - класс. Развивающее панно: "Зимняя сказка"
Мастер - класс "Зимняя сказка" - для развития у детей фантазии, речи и мелкой моторики....
Мастер- класс для родителей «Зимняя сказка» ( нетрадиционные техники рисования)
Конспект мастер-класса для родителей...
Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. В переводе на русский язык «кинезиология» обознача...
Мастер-класс для родителей "Читайте детям сказки"
Этот мастер-класс больше посвящен родителям, у которых проблема , как привить своему ребенку любовь к сказкам.Которые возможно не осознают важности сказок для детей дошкольного возраста.Почему н...