конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гайдукова Светлана Валерьевна

Занятие проводится с детьми с использованием детских микроскопов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_takie_udivitelnye_volosy.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе    «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ВОЛОСЫ»
Задачи:
- учить детей проводить опыт по алгоритму;
- закреплять навыки безопасного поведения при работе с микроскопом;
- развивать интерес детей к практической познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать речь детей.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
- микроскопы с  заготовками для рассматривания (волоски);
- альбомные листы;
- цветные карандаши.

                                           
Ход НОД
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята,  однажды я заметила, что когда  я расчесываю свои волосы, их достаточно много остается на моей расческе. Иногда я нахожу их на подушке или на своей одежде. Я задумалась: ведь при этом мои волосы остаются такими же густыми и здоровыми. В чем же дело?

 Далее воспитатель беседует с детьми о различии волос у разных людей, рассматривая волосы разных детей группы:                   

Опорные слова: волосы бывают

- тёмные, светлые, яркие (по цвету)

- длинные, короткие, средней длины (по длине),

- прямые, вьющиеся (по виду),

- густые, редкие (по количеству),

- мягкие, жесткие (на ощупь),

Воспитатель: Если мы с вами будем рассматривать один волосок, что мы можем рассказать о нём? (Ответы детей)
Сегодня я приглашаю вас снова в нашу лабораторию и рассмотреть человеческий волос под микроскопом.
Дети рассаживаются за столы для работы с микроскопом.
 Далее следует проведение опыта по алгоритму:
- выдвижение гипотезы (как выглядит волос под микроскопом?)
- работа с микроскопом (рассматривание волоса)
- обсуждение увиденного

- зарисовка увиденного.
Когда дети закончат рисовать, работы  разместить и рассмотреть.
В завершении НОД проводиться анализ работ детей и обсуждение , почему рисунки отличаются от настоящих волос. Дети делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»

С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...