дидактическая игра по экологии "экологическая тропа"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры, навыков самостоятельного наблюдения и опытнистической деятельности очень актуальная и важная задача в современном ДОУ. Мной изготовлена дидактическая игра "экологическая тропа".Играя в "экологическую тропу", ребенок получает первичные знания о природе и окружающем мире, , у него развивается внимание, речь.Игру можно и необходимо пополнять новыми значками, персонажами, элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 974.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по экологии
составила воспитатель МБДОУ «ЦРР-Д/С №12»
г. Воронеж
«Экологическая тропа»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Пояснительная записка.
Воспитание любви к природе - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Неотъемлемой частью в данном процессе является игра. При создании игры я учла региональный компонент (природу родного края).
Экологическая тропа - демонстрационный маршрут, проходящий через различные объекты и использующийся для целей экологического образования. Наша импровизированная тропа имеет и эстетическую привлекательность, и информационную емкость.
Разнообразие экологической тропы позволяет расширять знания и представления детей о многообразии растительного и животного мира.
Цель игры - формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. Ознакомление с разными объектами живой природы, формирование экологической культуры, воспитание интереса и любви к природе, правил безопасного поведения.
Задачи: Формировать умение передавать свои впечатления в составлениях сюжетов, рассказов. Формировать навыки экологической безопасности, чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Расширять представления о многообразии растительного и животного мира, выделять характерные признаки.
Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру. Развивать у детей воображение и творческую активность, ориентировку в пространстве: «БЛИЗКО», «ДАЛЕКО», «СЛЕВА», «СПРАВА», «СЗАДИ».
Материал:
игровое поле «экологическая тропа», деревья, кусты, домашние и дикие животные, водоем, птицы, огород с овощами, запрещающие знаки - « топо –знаки» . Игра проводиться на макете.
Словарная работа:
Существительные - деревья (береза, липа, сосна, ель, дуб, груша, яблоня, тропа, водоем, утка, камыш, грядка, забор, овощи, куст, лес , скворечник и др.)
Прилагательные – плодовые, лиственные, хвойные, высокие , низкие, широкое, узкое, слева, справа, внизу, вверху, близко, далеко.
Предварительная работа:
Экскурсия детей совместно с родителями в парк или лес, на дачу, огород, деревню.
Беседы : «деревья наших лесов», «Деревья нашего сада», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Водоем и его обитатели».
Целевая прогулка: «деревья и растения детского сада».
Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Межпредметные связи:
- Коммуникация – взаимодействие друг с другом, со взрослыми, транслировать информацию другим детям, или участникам игры.
- Художественное творчество – через рисунок и поделки передавать характерные признаки животных
- Познавательно- исследовательская деятельность – организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса и его обитателей.
- Художественное чтение – знакомство с энциклопедическими книгами, книгами о животных и растениях.
- Здоровье и безопасность - содействовать формированию культуры безопасного образа жизни через рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций о животных и растениях.
Рекомендации в практике работы ДОУ
С помощью игры дети моделируют предметно - игровую среду. Материал носит практико-ориентированный характер. Дидактическая игра направлена на расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, содействует развитию представлений о животном и растительном мире, формирует у детей гуманистическую направленность поведения в окружающих природных условиях.
Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять , уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводиться организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, в ходе которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.
Эту игру можно использовать как в утренние, так и в вечерние часы, в свободной игровой деятельности и в организованной образовательной деятельности.
Данное игровое пособие используется в образовательных областях:
- Безопасность
- Социализация
- Коммуникация
- Художественно-эстетическая
- Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних и диких животных, отмечать характерные признаки животных. Закреплять умения сравнивать, находить сходства и различия.
Формировать умение называть и различать животных и их детенышей, навык составления короткого рассказа о животных.
- Развивающая:
Развивать у детей память и мышление, воображение и внимание; интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю; доброе отношение к животным, желание помочь им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников. Сделанные своими руками. Тропа здоровья. Сделанная из бросового материала.
Игры напрвленны на развитие восприятия цвета, звука, тактильных ощущений и т.д....
Дидактическая игра "Путешествие по удивительной тропинке"
В игровой форме закрепить знания детей об объектах экологической тропы...
Дидактическая игра "Тропинки здоровья"
Дидактическая игра...
Дидактическая игра "Тропа здоровья"
Дидактическая игра для детей 2-3 лет, направленная на формирование здорового образа жизни....
Дидактическая игра "Путешествуем по тропам древней Мордвы"
Методическая разработка предназначена для ознакомления детей 5-7 лет с растительным и животным миром Республики Мордовия, мифами и занятиями древней мордвы....
"По тропинке, по дорожке". Педагогический проект по формированию пространственных представлений у детей средней группы средствами дидактической игры.
quot;По тропинке, по дорожке" - групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский проект по формированию пространственных представлений детей среднего возраста. Целью которого является в...
Дидактическая игра "Тропинка"
Дидактическая игра для закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста по различным лексическим темам...