дидактическая игра по экологии "экологическая тропа"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей с  живой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры, навыков самостоятельного наблюдения и опытнистической деятельности очень актуальная и важная задача в современном ДОУ. Мной  изготовлена  дидактическая игра "экологическая  тропа".Играя в "экологическую тропу", ребенок получает первичные знания  о природе и окружающем мире, , у него развивается внимание, речь.Игру можно и необходимо пополнять новыми значками, персонажами, элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка974.24 КБ

Предварительный просмотр:

                Дидактическая игра по экологии

    составила воспитатель МБДОУ «ЦРР-Д/С №12»

                                 г. Воронеж

                                 «Экологическая тропа»

               (для детей старшего дошкольного возраста).

Пояснительная записка.

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Неотъемлемой частью в данном процессе является игра. При создании игры я учла региональный компонент (природу родного края).

Экологическая тропа - демонстрационный маршрут, проходящий через различные объекты и использующийся для целей экологического образования. Наша импровизированная тропа имеет и эстетическую  привлекательность, и информационную емкость.

Разнообразие экологической тропы позволяет расширять знания и представления детей о многообразии растительного и животного мира.

Цель игры - формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. Ознакомление с разными  объектами живой природы, формирование экологической культуры, воспитание интереса и любви к природе, правил  безопасного поведения.

Задачи: Формировать умение передавать  свои впечатления в составлениях сюжетов, рассказов. Формировать навыки экологической безопасности, чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Расширять представления о многообразии   растительного и животного мира, выделять характерные признаки.

Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру. Развивать у детей воображение и творческую активность, ориентировку  в пространстве: «БЛИЗКО», «ДАЛЕКО», «СЛЕВА», «СПРАВА», «СЗАДИ».

Материал: 

игровое поле  «экологическая тропа», деревья, кусты, домашние и дикие животные, водоем, птицы, огород с овощами, запрещающие знаки - « топо –знаки» . Игра проводиться на макете.

Словарная работа:

Существительные - деревья (береза, липа, сосна, ель, дуб, груша, яблоня, тропа, водоем, утка, камыш, грядка, забор, овощи, куст, лес , скворечник и др.)

Прилагательные – плодовые, лиственные, хвойные, высокие , низкие, широкое, узкое, слева, справа, внизу, вверху, близко, далеко.

Предварительная работа:

Экскурсия детей совместно с родителями в парк или лес, на дачу, огород, деревню.

Беседы : «деревья наших лесов», «Деревья нашего сада», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Водоем и его обитатели».

  Целевая прогулка: «деревья и растения детского сада».

Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Межпредметные связи:

  1. Коммуникация – взаимодействие друг с другом, со взрослыми, транслировать информацию другим детям, или участникам игры.
  2. Художественное творчество – через рисунок и поделки передавать  характерные признаки животных
  3. Познавательно- исследовательская деятельность – организация  экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений  леса  и его обитателей.
  4. Художественное чтение – знакомство с энциклопедическими книгами, книгами о животных и растениях.
  5. Здоровье  и безопасность - содействовать формированию культуры безопасного образа жизни через рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций о животных и растениях.

                     Рекомендации в практике работы ДОУ

С помощью игры дети моделируют предметно - игровую среду. Материал носит практико-ориентированный характер. Дидактическая игра направлена  на расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, содействует развитию представлений о  животном и растительном мире, формирует у детей гуманистическую направленность  поведения в окружающих природных условиях.

Игровые, сюжетные и интегрированные  формы  образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять , уточнять, дополнять. В совершенствовании  и закреплении знаний особая роль отводиться организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, в ходе которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.

Эту игру можно использовать  как в утренние, так и в вечерние часы, в свободной игровой деятельности и в организованной  образовательной деятельности.

Данное игровое пособие используется в образовательных областях:

  • Безопасность
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Художественно-эстетическая
  • Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних и диких животных, отмечать характерные признаки животных. Закреплять умения сравнивать, находить  сходства и различия.

Формировать умение  называть  и различать животных и их детенышей, навык составления короткого рассказа о животных.

  • Развивающая:

Развивать у детей память и мышление, воображение и внимание; интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

  • Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю; доброе  отношение к животным, желание помочь им.

C:\Users\123\Desktop\фото для презентации\IMG_4494.JPG

 C:\Users\123\Desktop\фото для презентации\IMG_4494.JPGC:\Users\123\Desktop\фото для презентации\IMG_4496.JPG

                                 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Путешествие по удивительной тропинке"

В игровой форме закрепить знания детей об объектах экологической тропы...

Дидактическая игра "Тропа здоровья"

Дидактическая игра для детей 2-3 лет, направленная на формирование здорового образа жизни....

Дидактическая игра "Путешествуем по тропам древней Мордвы"

Методическая разработка предназначена для ознакомления детей 5-7 лет с растительным и животным миром Республики Мордовия, мифами и занятиями древней мордвы....

"По тропинке, по дорожке". Педагогический проект по формированию пространственных представлений у детей средней группы средствами дидактической игры.

quot;По тропинке, по дорожке" - групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский проект по формированию пространственных представлений детей среднего возраста. Целью которого является в...

Дидактическая игра "Тропинка"

Дидактическая  игра для  закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста по различным лексическим темам...